Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и физкультурного работника в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи.

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Подготовили: учитель-логопед Громышева И.В., физкультурный работник Семыкина Е.А.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Цель занятия:

Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи

1.Коррекционно-образовательные задачи:

·Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора :развивать умение классифицировать одежду по сезонам, знать для чего нужны предметы личной гигиены, дать представление о том, чтобы быть здоровыми нужно заботиться о своём здоровье.

·Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать развивать устную речь: расширять и активизировать словарь по теме «Одежда», «Предметы личной гигиены», «Овощи и фрукты»; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, тренировать детей в составлении простого распространённого предложения; развивать фразовую речь; совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать работу над дикцией: чтение стихотворения; способствовать развитию любознательности. Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

·Образовательная область «Физическая культура»

Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.

2.Коррекционно-развивающие задачи:

·Образовательная область «Коммуникация»

совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память, формировать представление графического образа буквы, логическое мышление.

·Образовательная область «Здоровье»

продолжить совершенствовать восприятие, внимание, память, мышление детей, развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать пространственно-зрительный гнозис; формировать неречевое дыхание.

·Образовательная область «Социализация»

совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности.

·Образовательная область «Физическая культура»

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

·Образовательная область «Музыка»

Развитие музыкально - художественной деятельности детей через совершенствование чувства ритма.

3)Коррекционно-воспитательные задачи:

·Образовательная область «Социализация»

воспитывать навыки инициативности и самостоятельности, дружеские взаимоотношения; воспитывать навыки культуры поведения.

Материалы и оборудование:

1.Демонстрационный:

Магнитная доска, сундучок, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, домик Куталки, игрушка Микроб, картинки с изображением времён года (осень, весна, зима), картинки с изображением овощей и фруктов; маленькие и большие мячи, хопы, мягкие бруски, дорожка с наклеенными следами белого и красного цвета, обручи, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

2.Раздаточный:

·картинки с изображением демисезонной и зимней одежды, карточки с «зашифрованными предложениями» – по количеству детей.

Методические приемы.

1.Наглядные:

·зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, домик Куталки, игрушка Микроб, картинки с изображением времён года (осень, весна, зима), картинки с изображением овощей и фруктов; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

2.Словесные:

·художественное слово.

3.Практические

·Физкультминутка «Рано утром на полянку»

·карточки с «зашифрованными предложениями».

·Пальчиковая гимнастика «Тук-тук».

·Эстафеты: «Передай мяч», «Не промочи ножки».

·Контрастотермия.

·Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

4.Игровые: сюрпризный момент.

Ход:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Учитель-логопед: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

У меня печальный вид
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что со мною?
Это – грипп!
Не румяный гриб – в лесу,
А поганый грипп в носу!

Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой – горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий – в садик не хожу.
И друзей не подпускают,
Говорят, что заражу...

Логопед: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Логопед: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Логопед: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

(Логопед и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.)

Логопед: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Логопед: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Логопед: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Логопед: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультурный работник.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Логопед: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.

Логопед: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка. Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Какое сейчас время года? (Осень). А какую одежду нужно носить осенью? (тёплую). Но тёплая одежда может быть разной.

- На какие группы можно разделить одежду?

- По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя.

- Правильно, одежда может зависеть от времени года.

- Сколько в году времен года?

- Четыре.

- Абсолютно верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Кто догадался, что же обозначает демисезонная одежда?

- Наверное, для двух сезонов.

- А каких двух сезонов?

- Для осени и весны.

- А почему эти два сезона объединили?

- Погода весной и осенью похожа.

- Итак, одежду можно разделить по временам года на зимнюю, летнюю и демисезонную.

(Одежда бывает для ног, для рук, для головы)

Классификация одежды по сезонам демисезонная и зимняя.

Расскажем кукле Куталке, какую одежду носят в демисезонный и зимний сезоны. (Работа с картинками у магнитной доски)

Работа с «зашифрованными предложениями».

- Ой, что это? Здесь какие-то буквы, картинки... Да это зашифрованные предложения. Давайте их расшифруем. (Выставляю первую карточку.) Кто попробует? (Дети по очереди «читают» предложения.)

- У Куталки кофта и пальто.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Логопед: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Логопед и дети подходят к «волшебному» сундучку. В сундучке лежат зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце.

Логопед: Ребята, посмотрите, какой интересный сундучок. Что же в нём лежит?

Дети: Зубная щетка. Мыло. Расческа. Полотенце.

Логопед: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Логопед: Когда нужно мыть руки? Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Логопед: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытирать руки после мытья. Логопед: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Логопед: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Дидактическое упражнение «Найди следствие»

Ожидаемый результат:дети должны знать правила личной гигиены и сохранения здоровья; уметь достраивать предложение, определяя следствие события.

Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.

Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, определив следствие события.

Если не чистить зубы, то ...

Если не умываться, то ...

Если не причесываться, то...

Если не стричь ногти, то ...

Если не мыться, то ... '

Логопед: Ребята, чтобы быть здоровыми нам нужно соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье и заниматься спортом.

Физкультурный работник: Давайте, поиграем с вами в эстафеты:

«Передай мяч»; «Перескачи через кочки»; «Не промочи ножки»; «Туннель».

Логопед: какие вы молодцы. Ну, а сейчас нужно восстановить дыхание.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот) Сдуем листик. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Логопед: (Раздаётся чихание). Смотрите дети, королева Простуды прислала к нам своего помощника Микроба, чтобы нас заразить. Давайте его прогоним.

. Физкультурный работник.

Подвижная игра «Микробы»

Логопед хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

Логопед: Что нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот. Принимать витамины.

.Логопед: А вы умеете отгадывать загадки? Отгадать загадки и назвать как можно больше слов-признаков про овощи и фрукты.

(загадки про фрукты-овощи)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки!

(Ананас)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.

(Лук)

Маленький, горький,
Луку – брат.

(Чеснок)

Я росла много дней,

Становилась всё красней и слаще.

Стала я хрустящей.

А зелёный хохолок у меня, ребятки,

Чтобы каждый дёрнуть мог

И вытянуть из грядки.

(Морковь)

Он сочен и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нём, друзья,

Будем кушать все - и я.

(Апельсин)

Логопед: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».

Контрастотермия

Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.

Педагоги: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку.

Логопед: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

Приготовление «фруктового шашлычка». Дети готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки. Логопед и физкультурный работник предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашлычком».


Комментариев нет