План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать»

План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать»

Тема: «Хочу все знать».

Задачи развития.

«Познание» - Закрепить умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус и знаком отношения равно. Упражнять в умении считать на слух, увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10) .Знать счет в пределах 20, находить одинаковые числа.

Закрепить названия геометрических фигур, называть предметы, похожие на данную геометрическую фигуру.

«Социализация»- развивать желание участвовать в игровых упражнениях, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия. Воспитывать умение действовать сообща.

«Чтение художественной литературы»- Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

«Коммуникация»- Продолжать работу по обогащению бытового словаря. Помогать правильно строить предложения. Развивать умение драматизировать сказку. Закрепить умение называть слова с определенным звуком.

«Безопасность»- Закреплять знания о правилах дорожного движения. Расширять знания о светофоре.

«Музыка»- Развитие музыкально-художественной деятельности.

«Физическая культура»- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Продолжать упражнять детей в статическом равновесии и развивать ориентировку в пространстве. Упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу снизу.

Материал: мяч, цифры наборы для каждого ребенка от 1 до 10; карточки с двумя полосками, цифры для игры «Гаражи», молоточек, шапочки (от 1-20) для сценки «Лесная школа».

Методические приемы: словесные (объяснения, чтение задач, задания)

Наглядные (цифры, образец)

Игровые (игровые упражнения) .

Логика образовательной деятельности.

I. Воспитатель зачитывает задачи, задает вопрос, а дети говорят ответ и откладывают у себя на столе решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков (+, _, =)

1. В вазе лежало 4 конфеты, одну съели. Сколько конфет осталось?

2. В гараже стояло 5 машин, приехала еще одна. Сколько машин стало?

3. На клумбе росли 7 цветов, 2 цветка завяли. Сколько осталось цветов?

4. У Миши было 8 шариков. Друг подарил ему еще 2 шарика. Сколько шариков стало?

II. Игровое упражнение «Гаражи».

Группа делится на две подгруппы. Одна группа - пешеходы, вторая - «машины»- в руках у них карточки с номерами от 10-20. Закрепить значение цветов светофора, правила дорожного движения.

Пешеходы ходят по тротуару, «машины» ездят по шоссе, соблюдая правила дорожного движения и двигаются согласно цвету светофора.

При команде «В гаражи» - «водители» занимают места в тех «гаражах», на которых написаны номера их «машин». Затем подгруппы меняются ролями.

III. Игровое упражнение «Увеличить или уменьшить число на один»

Счет на слух. Воспитатель отбивает молоточком звуки и дает задание увеличить (уменьшить) на один. Дети отвечают.

Физ. минутка «Погуляем».

IV. Игровое упражнение «Отвечай быстро».

Дети образуют круг, воспитатель внутри круга. По очереди бросает мяч детям и говорит, например «Круг», а ребенок кидает назад мяч воспитателю и отвечает, на что круг похож, например на колесо. И так закрепляем все геометрические фигуры.

V. Сценка «Лесная школа».

(Входит еж-учитель) .

Еж. Здравствуйте, дети, садитесь!

Звери садятся.

Еж. Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счет.

Зая, заинька, скажи,

Сколько будет два плюс три.

Заяц. Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь. (Трясет лапами, дрожит)

Еж. Отвечать ты должен смело.

А робеть - плохое дело.

Два плюс три будет пять-

Это надо твердо знать.

(Заяц садится.)

Еж. А теперь ответь, лиса,

Сколько будет два плюс два.

(Лиса перелистывает тетрадь и как бы подсматривает.)

Еж. Не подсматривай, лиса!

Ты куда косишь глаза?

Надо четко отвечать,

Не подсматривать в тетрадь.

Сядь, подумай обо всем

И ответишь мне потом…

Мишка косолапый, встань,

Отвечай скорее нам,

Сколько будет три плюс три.

Медведь (стучит лапой по голове, как бы думая, и протяжно, с ревом) .

Три плюс три – у-у-у! у-у-у!

Еж. Долго думаешь, друг, ты

И так громко не реви.

Ты учись быстрей считать,

Побыстрей соображать.

(Мишка садится за парту.)

Прожужжит теперь нам мушка,

Лета красного подружка

Сколько будет пять плюс пять

(Мушка жужжит до 10 и садится) .

Ты отлично отвечала

На пятерку прожужжала.

Пусть проквакает лягушка,

Сколько будет три плюс два.

(Лягушка торопливо, перебивая учителя, квакает всего 3 раза) .

Очень ты поторопилась,

Потому со счета сбилась,

Ты подумала б сначала,

А потом уж отвечала.

Лягушка (делая вид, что думает) .

Три плюс два будет – ква – ква – ква – ква - ква.

Еж (гладит лягушку по голове) .

Вот теперь подумала.

Отвечай нам, волк, скорей,

Сколько лапок у зверей.

Волк. Знают звери во всем мире.

Дважды два всегда четыре,

Столько ж лапок у зверей,

У моих лесных друзей.

Еж. Из тебя, мой милый волк,

Тоже будет толк…. (Обращается ко всем зверям) .

Вы, друзья, должны стараться,

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои

Сосчитать вы вмиг могли…

До свидания, друзья,

Наш урок окончил я.

(Все звери встают) .

Заяц (радостно кричит) .

Кончил дело – гуляй смело!

(Все звери танцуют) .


Комментариев нет