Дружно жить - добро творить.

Материал Бочкаревой Натальи Петровны для третьего этапа Всероссийского педагогического марафона "Мир дошколят - мой мир".

Дружно жить - добро творить.

Цель: Научить детей аккуратно работать кисточкой, клеем и располагать осенние листья на листе бумаги.

Развивающие задачи: упражнять мелкие мышцы кистей рук, развивать слуховое внимание, речь, двигательную активность.

Образовательные задачи: а) активизировать словарь детей словами: осенний лес, осенние листочки: кленовый лист, рябиновый лист, берёзовый лист; верхний правый угол, нижний левый угол, середина листа, листопад.

б) учить детей отгадывать загадку про осень и отвечать на вопросы воспитателя.

в) упражнять в приклеивании осенних листочков на лист бумаги и наложении салфетки.

Воспитательные задачи: Учить отзывчивости. Укреплять дружеские отношения. Трудиться сообща. Умение договариваться.

Материал: презентация осеннего леса, компьютер, мольберт, образец коврика, кисточка для клея, заготовки осенних листочков, салфетка, клей, клеёнки на столы.

Организация деятельности

Ребята, я получила сегодня письмо, в котором написано:

«Здравствуйте дети!

Я ёжик, живу в лесу. Готовлюсь к зиме, заготовил грибы, ягоды, а вот осенние листья не успел. Помогите мне, пожалуйста, их собрать, пока на улице хорошая погода. И тогда у моих ежат будут тёплые коврики на зиму».

Воспитатель: Ребята, вы добрые и отзывчивые, поможем ёжику (---) А на чём поедем в лес?(---)

Вот мы приехали. Вот и лес (слайд№1).

Какой красивый.

Отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кисти, и разукрасила все листья? Кто это? (---) Правильно осень!

Это кто? Слайд №2.(---) Правильно это ёжик, который отправил нам письмо. Уже трудится и собирает листья.

Давайте посмотрим, какие он листья собирает.

Слайды №3

Это какой лист? Вы знаете? (С берёзы - берёзовый)

Слайды №4

Это какой лист? (С клёна - кленовый)

Слайды №5

Это какой лист? (С дуба-дубовый)

Слайды №6

Это какой лист? (С осины-осиновый)

Слайды №7

Это какой лист? (С рябины -рябиновый)

Теперь посмотрите внимательно, какой коврик мы сделаем.

Слайды№8

Хотите помочь ёжику?(---)

Давайте пойдём в лесную мастерскую и я вам покажу как мы будем работать. Дети садятся за столы.

Найдите и покажите мне кленовый лист. Все находят лист и показывают его воспитателю. Кладут его в середину листа. Далее находят лист рябины. Показывают его воспитателю и по образцу кладут его на лист в верхний правый угол. Потом находят лист берёзы и по показу воспитателя кладут его в левый нижний угол.

Вот мы собрали красивый коврик.

Теперь на клеёнке намажем края листочка клеем, а затем приклеим его на лист бумаги, прижав салфеткой. Вот так! Клею лист клёна в середину листа, а салфеткой накрою и прижму. Смотрите, кленовый лист приклеился. А теперь мы отдохнём и будем работать сами..

Физ.минутка

1,2,3,4,5 будем листья собирать.

Этот листик с дуба,

Этот листик с рябины,

Этот листик с осины,

Этот листик с берёзы,

Этот листик с клёна.

Мы осенние листочки соберём и ёжику отнесём.

Берите кисточки и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. Используется музыка.

Анализ работы:

Ребята несите работы ко мне. (Дети кладут листы на ковёр).

Сколько листочков у нас? (много).

Когда листья падают, то как это явление называется? (Листопад).

Молодцы!

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза, раз, два, три – на меня все посмотри! Вот мы снова в детском саду.

Где мы были? (---) Что делали? (---) Кому помогали? (---)

Дети, вы все постарались, молодцы!

Ваши осенние коврики я отправлю ёжику. Он обрадуется.

Осень

...

Понравился материал Натальи Петровны?

Комментируйте, нажимайте кнопочки соцсетей, рекомендуйте друзьям и коллегам!

​Статьи педагогического марафона.


Комментарии:


  • Natalja
    2016-10-13 20:36:28
    Читайте статью "Дружно жить- добро творить"голосуйте, поддержите!