Моя семья

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области"
Подготовила: Атанова Н.А., воспитатель
​Тема: "Моя семья"

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, художественно- эстетическое развитие.

Образовательная область «Социализация»: Ввести понятие семья, многодетные семьи, дать представление о родственных связях.

Образовательная область «Познание»: Расширить представление о семье, ее членах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Прочтение стихотворение «Моя семья», прослушивание песни.

Материал: ТСО, карандаши, альбомные листы, фотографии родственников, приглашенные гости

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим, о семье. Кто знает, что такое семья? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно – это мама, папа, бабушка, дедушка, т.е. это те люди, которые живут рядом с вами. Послушайте стихотворение о семье:

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

- Ребята, о чем стихотворение? Из кого состояла семья? (мама, папа, брат и я). Вот сколько много. А вы знаете, что есть такие семьи где не только двое детей, но и больше, такие семьи называются – многодетными. У нас в группе есть такие ребята, которые не одни в семье, а их много. Сегодня их мамы пришли рассказать, как весело они проводят время дома и кто чем занимается. (Выступление мам)

- Ребята, давайте скажем «Спасибо» мамам за такие рассказы.

Физкультминутка:

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

- Молодцы. А теперь давайте нарисуем свою семью. (Дети рисуют маму, папу, брата). В процессе рисования делаем пальчиковую гимнастику «Семья».

Какие красивые у вас рисунки. Давайте теперь по рисункам и фотографиям поговорим о вашей семье, кто, чем занимается. ( рассказы детей)

Итог: о чем мы сегодня говорили? Правильно о семье, все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Вы тоже должны очень сильно любить своих родных.

Звучит музыка: Моя семья.

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Припев:Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

Припев.


Комментариев нет