Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: «Горнолыжник»


Цель: формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Задачи:
1)образовательные
•Сформировать представление об Олимпийских играх, зимних видах спорта; интерес к спорту, физическим упражнениям у детей.
•Познакомить детей с лыжным спортом с его разновидностями;
•Продолжать знакомить детей с различными техниками изобразительной деятельности.
2)Развивающие
•развивать у дошкольников мышление и связную и диалоговую речь; расширять словарный запас.
•продолжать развивать мелкую моторику рук;
3)Воспитательные
•Вызвать желание у детей заниматься спортом, физической культурой.
•Воспитывать терпение, аккуратность, желание доводить работу до конца.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация.
Предварительная работа: организация фотовыставки «Спорт в моей жизни». Чтение художественной литературы по теме «спорт». Сюжетно-ролевые игра “Лыжник”. Беседы “Моя спортивная семья”. Дидактические игры “Чей инвентарь?”, «Виды спорта?». Рисунки детей «Зимние забавы».
Методы и приемы: словесный: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, показ воспитателя, рассказывания детей; наглядный: показ воспитателя, практический: имитация, показ.
•Оборудование: Белый мишка – символ олимпийских игр в Сочи, дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?», пробки от бутылок («лыжи»), презентация лыжный спорт (лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт, сноуборд). Для практической деятельности: картон синего цвета на каждого ребенка, манная крупа, макароны (формы «перья»), клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеёнки.
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребят, кто знает, какой скоро будет большой спортивный праздник? (Олимпиада). К нам в гости пришёл Белый мишка, чтобы рассказать вам об олимпиаде. (Сюрпризный момент).
Белый мишка: Олимпиада – это спортивные соревнования, которые проводятся через каждые четыре года. Бывает олимпиада зимняя и летняя. В этом году Олимпиада будет, проходит у нас в России в городе Сочи, это будет зимняя олимпиада. Ребят, а как вы думаете, для чего спортивные соревнования нужны? (ответы детей). А кто такие спортсмены? (ответы детей). Какие они? (смелые, сильные, ловкие, выносливые). А вы хотите стать спортсменами? Для этого нужно заниматься физической культурой, закаляться, есть полезные продукты.
Основная часть:
Белый мишка: Ребята, отгадайте загадку:
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой
(лыжник). (Демонстрация лыжника).
Сегодня ребята я хочу вас познакомить с лыжным спортом. Лыжный спорт включает в себя (показ слайдов ):
• лыжные гонки на различные дистанции,
•прыжки на лыжах с трамплина,
•лыжное двоеборье (лыжная гонка и прыжки на лыжах с трамплина),
• горнолыжный спорт, (Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах.)
• сноуборд.

Воспитатель: Давайте вместе поможем спортсменам подобрать нужный инвентарь для спорта. Дидактическая игра “Чей спортивный инвентарь?” (сноуборд – сноубордисту, лыжные палки – горнолыжнику и т.д.)
Ребята, а вы хотели стать лыжниками? (Ответы детей). Давайте представим, что мы лыжники. Оденем с вами лыжи. ( Указательный и средний палец дети вставляют в крышку от бутылки (пробку), имитирую скольжение на лыжах).
Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.


Белый мишка: Вам понравилось быть лыжниками? И мне понравилось быть у вас в гостях.
Воспитатель: Ребята давайте на память мишке сделаем подарок.
Проведение практической работы – коллаж «Горнолыжник»
Воспитатель: Ребят перед вами в тарелочках лежит манная крупа. Как вы думаете, на что она похожа? (на снег). Из неё мы будет делать снежные горы. ( Выполнение задания детьми). Со снежнных гор у нас будет спускаться горнолыжник, его мы сделаем из макарон.
Дети выполняют задания, не достающие детали, прорисовывают фломастерами. Похвала от сказочного героя – Белого мишки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы настоящая дружная команда .Ребят, Мишке пора отправляться в Сочи, мы с вами будет следить за спортивными соревнованиями по телевизору и болеть за нашу команду.
Белый мишка: До свидания ребята, вы мне пообещайте дружить со спортом, делать по утрам гимнастику и укреплять свое здоровье.


Используемая литература:
•http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FB%E6%ED%FB%E9_%F1%EF%EE%F0%F2

TEXT.RU - 93.13%


Комментарии:


  • Ирина Ивлиева
    2014-02-07 17:38:52

    Все задачи поставленные педагогом, грамотно раскрыты в ходе данного мероприятия. Все логично, последовательно, учитывается возраст детей, акцентируется внимание на события, происходящие в нашей стране. С удовольствием посетила ваше виртуальное занятие. Спасибо:)

  • irenfliginskih
    2014-02-10 14:25:29
    Большое спасибо за комментарийй)))