Консультация "Развитие ребенка дошкольного возраста"

Памятка для родителей

Развитие ребенка

5-6 лет

Развитие речи

- правильно произносить все звуки

- говорить не торопясь, выразительно

- поддерживать непринужденную беседу

- составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений

- составлять рассказы из личного опыта

Развитие мелкой моторики

- регулировать силу нажима на карандаш и кисть

- изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения

- рисовать с натуры простые предметы

- располагать предметы на своём листе, на одной линии или широкой полосе

- штриховать и раскрашивать предметы не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в летку и линейку

Знакомство с окружающим миром

- называть своё имя и фамилию, имена родителей, знать название своего города, столицы родины, называть части суток, времена года, дни недели

- знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители

- называть группу предметов, одним словом

- пользоваться основными ПДД

Развитие ребенка

6-7 лет


В 6-7 лет проявляются две категории знаний:

- знания, которыми ребенок овладевает без специального обучениив играх, наблюдениях, общении со взрослыми

- знания, которыми ребенок овладевает в процессе специального обучения как в саду, так и в подготовительных группах в школах.

Формируется потребность в обучении в школе. Для ребенка становится заветной мечтой поскорее стать учеником, иметь портфель и школьные принадлежности. Стремление к учебе выражается в его готовности посещать подготовительные курсы и находиться в обстановке, напоминающей школу.

Для готовности к школе так же важна сформированность интеллектуальной и речевой сферы, произвольность поведения.

Продолжает формироваться самооценка. Характер приобретает более устойчивые черты. Потребность в общении со сверстниками так же является одной из ведущих. В детском коллективе формируются мини-группы.

Игра остаётся по-прежнему ведущей деятельностью, которая постепенно начинает отходить на второй план и учебная деятельность как ведущая занимает ее место.

В 6-7 лет ребёнок должен уметь и знать:

Внимание

- выполнять задание не отвлекаясь 15 минут

- находить 5-6 различий между предметами

- удерживать в поле зрения 8-10 предметов

- выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу

- копировать в точности узор или движение

Память

- запоминать 6-8 картинок

- запоминать 6-8 слов

- рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины

-повторять в точности текст, состоящий из -4 предложений

Мышление

- определять последовательность событий

- собирать разрезную картинку из 9-10 частей

- находить и объяснять несоответствия в рисунках

- находить лишний предмет, объяснять свой выбор

Математика

- называть числа в прямом и обратном порядке

- соотносить цифру и число предметов

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

- пользоваться арифметическими знаками действий

- измерять длину предметов с помощью условной меры

- ориентироваться на листе бумаги

- определять время по часам

Развитие речи

- правильно произносить все звуки

- определять место звука в слове

- использовать в речи сложные предложения

- составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений

- составлять предложение из 5-6 слов

- членить простые предложения на слова

- делить слова на слоги

Развитие мелкой моторики

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмахрисования

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

- штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров

- ориентироваться в тетради в клетку и в линейку

- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей

Ознакомление с окружающим миром

- называть своё имя, фамилию, отчество, имена и отчество своих родителей,

- называть родной город, свою страну, столицу родины,

- называть последовательность времён года, частей суток, дней недели

- называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы

- отличать хищных животных о травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников

- называть явления природы, название нашей планеты


Комментариев нет