Птицы — наши друзья

Праздник птиц

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК

Сценарий «Птицы — наши друзья»

Дети заходят в зал под пение птиц.

Ведущая:

А уж ясно солнышко припекло, припекло

И повсюду золото разлило, разлило,

Ручейки на улице все журчат, все журчат,

Журавли курлыкают и летят, и летят…

Расцвели подснежники да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.

Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.

А землица-матушка, уроди, уроди.

Ребята!

А какое сейчас время года?

Дети:

Весна!

Стихи о весне(ср.и ст.гр.)

***

Что, Весна, ты принесла?
И ответила весна:
- Принесла
Я вам, ребятки,
Лейки, грабли
И лопатки,
Первые подснежники,
Желтые скворечники.
Принесла я вам грачей,
И скворцов и зябликов.
И несет любой ручей
Целый флот корабликов.
И еще я принесла
Много света и тепла,
Прыгалки и салки,
Новые считалки.
Все ребята удивились:
Почки клейкие в лесу,
Травка на опушке
И у Маши на носу
Первые веснушки.

***

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.

***

Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна —
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!»

Ведущая:

Правильно, весна. Кто прилетает к нам весной из теплых краев?

Дети:

Птицы.

Ведущая:

Какие птички? (Скворцы, грачи, соловьи, ласточки)

Стихи про птиц (ст. и под. группа)

***

На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны...

***

Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
оттого, что так трудно ему...

***

Ждёт гостей высокий клён —
Дом на ветке укреплён.

Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен —
К нам летит семья скворцов.

***

На холме, сквозь зеленой рощи,

При блеске светлого ручья,

Под кровом тихой майской нощи,

В дали я слышу соловья.

По ветрам легким, благовонным

То свист его, то звон летит,

То, шумом заглушаем водным,

Вздыханьем сладостным томит.

***

Прилетел журавушка
На старые места:
Травушка-муравушка
Густым-густа!
Ивушка над заводью
Грустным-грустна!
А водица в заводи
Чистым-чиста!
А заря над ивушкой
Ясным-ясна!
Весело журавушке:
Весным –весна!

Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

(Дети соглашаются, закрывают глаза и На местах им надевают маски птиц.)

Покружитесь, покружитесь,

В птичек малых превратитесь!

А теперь давойте поиграем в игру «Птички и клетка»

«Птички и клетка»

Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

Танец « Птиц» (подгот.гр)

Звучит пение птиц. За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. На сцену выхо­дит Кошка Мурка, мяукает.

Кошка Мурка:

Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?

Ведущая:

Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они — наши друзья!

Кошка Мурка:

Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущая:

Так ты лучше поиграй с птичками!

(все группы)

Играют в «Птичку и кота». Дети под музыку бегают. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать.

Ведущая:

Где-то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

Игра проводится 2—3 раза.

Ведущая:

Давайте опять превратимся в ребяток.

(Дети соглашаются.)

Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

Кошка Мурка:

Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю…

Ведущая:

Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку споем.

Ставит перед киской блюдце с молоком.

Звучит «Зима не обижайся».стар.гр.

Кошка Мурка прощается с ребятами и уходит. Ведущая смотрит на часы.

Ведущая:

Стихотворения про ворону (под.гр)

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…
А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны…
Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вот желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки…
Это все у вороны — игрушки.
И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!.

Где же Каркуша? (Прислушивается.) А вот, кажется, и она.

Под музыку «влетает» Каркуша (изображая ворону, бегает девочка с узелком).

Каркуша:

Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости!

Ведущая:

Каркуша, а почему у тебя нос в шоколаде?

Каркуша:

Это длинная история. Если хотите, я вам ее расскажу.

Я очень любопытна и везде сую свой нос. Однажды я видела, как дети сидели ели конфеты и капались в пакете

Ведущая:

Каркуша, и что же они искали в пакете?

Каркуша:

Слушайте дальше. Так вот, когда они ушли, я полезла в пакет и сунула туда свой большой и любопытный нос. А потом я так сильно разбрасывала конфеты, что шоколад прилип на мои крылышки, голову и нос. Хотела я стряхнуть шоколад с себя, да не тут-то было — он как будто прилипла.

Ведущая:

Ты присядь и послушай какую песню тебе детки с младшей группы споют

Песня(Села птичка на ветку.)

Ведущая:

Каркуша , а что у тебя в узелке?

Каркуша:

Я до сих пор не знаю.

Ведущая:

Ребята, да это же конфетки. Они очень вкусные.

Каркуша:

Я вам их дам после праздника.

Ведущая:

А наши ребятки подарят тебе весенний танец.

Дети исполняют «Весенний танец» .ср. и ст. гр.

Каркуша:

Как вы красиво танцуете, я обязательно так научу танцевать своих друзей.

Ведущая:

А ещё дети подготовительной группы споют тебе песню

«Мы сегодня увидали»

Каркуша ,а хочешь с нами поиграть

(игра со всеми детьми)

«Затейники»

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на Месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Каркуша:

Какие вы веселые, но мне уже пора лететь в лес. Любопытно, что там происходит? (Улетает.)

Ведущая.

Ребятки, нам тоже пора прощаться.

Под запись пения птиц дети выходят из зала.


Комментариев нет