Военный парад

парад победы

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы 9 мая — «Военный парад», для детей старшей группы

Цель: Закреплять знания детей о празднике День победы - 9 мая, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну, активизировать отдых детей, доставить радость.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной) .

2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.

3. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.

4. Закреплять знания детей о военных профессиях.

Оформление: воздушные шары, флажки, плакаты 9 мая, рисунки.

Атрибуты: 4 сумки почтальона, 4 игрушечные грузовика и макеты продуктов (молоко, хлеб, консервы, 4 игрушечных автомата, 4 детских халата, бинты, кегли, гимнастические скамейки, обручи, 4 дуги, ограничители, 4 мяча малого диаметра, 4 руля.

Реквизиты: музыкальный центр, песни о войне.

Действующие лица: ведущий (инструктор по физической культуре), воспитатель.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов, стихотворений о войне;

- Слушание и разучивание песен военной тематики.

Ход праздника:

В спортивный зал вбегает ребенок:

Рады всех мы вас позвать,

На торжественный парад.

Под музыку «День победы» дети входят в зал и маршируя, идут по кругу, затем проходят слева - направо по диагонали и еще раз слева - направо по диагонали, затем по кругу проходят к центру зала и в две колонны идут вперед. Затем первая колонна идет влево назад, а вторая колонна вправо назад. Перестроение в четыре колонны, проходят вперед, соблюдая дистанцию.

Ведущий: Майский праздник -

День Победы,

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога,

На торжественный парад.

И задумчиво с порога,

Вслед им бабушки глядят.

Перекличка детей:

1 ребенок: Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

2 ребенок: Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам - День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

3 ребенок: И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

4 ребенок: Слова мы эти посвящаем,

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

.

(А. Игебаев «Мы встречаем День Победы») .

Ведущий: Тяжелые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили люди. Многие из них не пощадили жизни ради победы.

Перекличка:

1 ребенок: Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизны верные сыны,

О жизни мирной и счастливой

Мечталось вам среди войны.

2 ребенок: Вы от фашизма мир спасли,

Вы заслонили нас сердцами.

Поклон вам низкий до земли,

В долгу мы вечном перед вами.

3 ребенок: Вы героически прошли

С боями все четыре года,

Вы победить врага смогли

И заслужить любовь народа.

4 ребенок: Спасибо вам, отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны

За ваш подарок к Дню Победы,

За главный праздник всей страны!

(А. Воскобойников) .

Ведущий: В войну люди не только отважно воевали и трудились. Но и отдыхали. Даже на войне люди смотрели выступления танцоров.

Музыкально- ритмическая гимнастика под музыку «Военное попурри»- «Катюша», «Темная ночь», «Пилоты», «Яблочко».

Ведущий: Многие люди на войне трудились, чтобы приблизить «День Победы», при этом они не были военными, не участвовали в боях. Но их работа также была очень важна для победы.

Ребенок: Почтальоны возят вести,

По дорогам фронтовым,

И лежат в их сумках вместе

Письма к павшим и живым.

С каждой нашею победой,

С каждым новым днем войны

Письма дальше, дальше едут –

К рубежам родной страны. (Отрывок «Почта военная" С. Я Маршак.)

Звучит музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева-«Песенка почтальона».

1. Эстафета «Почтальон с сумкой через препятствия».

Дети делятся на две команды. Капитанам дают сумки почтальонов.

Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и сумку следующему ребенку. В качестве препятствий: проползти по бревну через овраг (по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками, пройти через болото (прыжки из обруча в обруч, проползти по минному полю (проползти между кеглями).

Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила.

Ведущий: молодцы почтальоны хорошо справились с испытаниями. Отважно в военные годы на фронте трудились санитары, врачи. Именно они оказывали медицинскую помощь раненым солдатам.

Ребенок: Военный госпиталь, больные,

В тоске проводят вечера,

Их далеко края родные,

А рядом только медсестра.

Она на радость грусть меняет,

Подобно солнечным лучам,

Чужие жизни охраняет,

Не спит, дежурит по ночам.

Звучит военный хор «Гимн военных врачей».

2. Эстафета «Санитарки накладывают повязки раненому».

Дети делится на две команды. Капитаны выбирают санитарку команды, она надевает халат, берет бинты. Участники команды по очереди подбегают к санитарке, она перевязывает им разные части тела (голову, ногу, руку). Побеждает команда, в которой санитарка быстрее перевяжет всех «бойцов».

Ведущий: Молодцы наши санитарки, всем помогли, всех вылечили.

Ребенок:

Доставить продукты на фронт очень нужно.

Ребята, бойцам, мы поможем все, дружно.

Звучит песня «Эх, путь дорожка фронтовая».

3. Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике».

Ребята делятся на две команды. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие.

Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями, складывает в свою корзину.

Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущий: Водители отлично справились с заданием, не оставили людей голодными.

Ребенок: Нервы железные, дух несгибаемый,

Выстрелы метки.

Служба опасна, не кажется раем,

Мы же в разведке.

(отрывок «Стихи о военной разведке» И. Яненсон)

Звучит музыка «Военная разведка».

4. Эстафета «Проползи по минному полю».

Ребята делятся на четыре команды. Капитаны берут в руки игрушечный автомат и по очереди ползут змейкой между кеглями, подлезают через туннель (под дугу, по-пластунски, возвращаются назад, передают автомат и эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету, и не нарушит правила.

Ведущий: Молодцы разведчики хорошо справились с заданием.

Ребенок: Горит в сердцах у нас,

Любовь к земле родимой,

Идем мы в смертный бой,

За честь родной страны.

(отрывок «Артиллеристы» В. Гусев) .

Ведущий: На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Звучит музыка Т. Хренникова, слова В. Гусева «Марш артиллеристов».

5. Эстафета «Доставь снаряды».

Дети передвигаются с сжатыми между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить снаряд в корзину, обратно возвращаются держась за руки и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесет большее количество патронов за две минуты.

Ведущий: Молодцы артиллеристы хорошо справились с заданием.

Ребенок: По кочкам и ухабам бежит автомобиль,

Уверенность и хватка и безупречный стиль,

Шофер не просто дядя, военный он, солдат,

И он своей Отчизне служить безмерно рад.

(автор неизвестен)

6. Эстафета «Шофер перевозит солдат».

Капитаны команд берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по два человека. «Тройка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.

Ведущий: Водители замечательно справились с заданием, всех привезли домой.

Ребенок: Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова)

Дети идут вперед, в четырех колоннах, затем первая и вторая колонны поворачиваются направо, а третья и четвертая налево и идут назад - двумя колоннами, на середине встречаются и встают полукругом.

Исполнение песни: «Прадедушка! » (сл. А. Ермолова, муз. М. Загота) .

Ведущий: Ради счастья и жизни на свете.

Ради воинов павших тогда.

Да не будет войны на планете.

Дети хором: Никогда! Никогда! Никогда! (автор неизвестен)

Дети под музыку «День Победы» идут двумя колоннами через центр зала, затем перестраиваются в колонну по - одному и выходят из зала.


Комментариев нет