Шкатулочка с секретами

Шкатулочка с секретом

Конспект ООД "Шкатулочка с секретом"

Морозова Елена Анатольевна

Воспитатель первой категории МДАОУ "ДСК № 60"

станица Полтавская, Краснодарский край.

.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, поисково – исследовательская.

Образовательные области: восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении, восприятии фольклорного художественного слова.

Задачи:

1.Вызывать интерес к художественной литературе через малые фольклорные формы, как средству познания, приобщения к словесному искусству.

2. Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь.

3. Поощрять собственное словесное творчество.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, культуру чувств и переживаний.

1 этап: способствовать формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

Воспитатель сидит на стульчике за столом, входят дети в зал, подзывает их к себе:

Ребята, подходите поближе.

У меня есть один секрет. Мне бы так хотелось с вами поделиться им. Вы не против?

Дети собираются в тесный кружок. Воспитатель тихонечко шепчет им свой секрет.

Но это секрет и я надеюсь вы его никому не расскажите.

В случае отказа детей:

Ну, что ж секрет есть секрет и он тогда останется со мной.

Ребята, у меня есть специальное задание. В нашем детском саду решили устроить музей народного творчества. Кто знает, что это за музей?

А вы знаете, что есть ещё устное народное творчество? Что к нему относиться?

Так вот меня послали по группам детского сада с заданием собрать поговорки, пословицы, прибаутки, потешки и много ещё разного. Я уже побывала почти везде и всюду ребята с охотой делились своими знаниями для нашего музея.

Кстати, а вы не в курсе является автором загадок, сказок, пестушек? Кто ещё как думает?

Пауза. Воспитатель ждёт ответа детей (Народ)

Если дети затрудняются с ответом направляет на получение правильного ответа

Всё самое интересное и лучшее, что мне предлагают дети я собираю в такие вот шкатулочки.

Воспитатель показывает детям шкатулочку.

Может возникнуть вопрос «А, как?»

Воспитатель «неловко» сильно открывает шкатулку.

Ой, ой, какая я не ловкая. Я слишком сильно приоткрыла шкатулку и сказки вылетели. Что же мне делать? Времени на выполнения поручения мало осталось. Где мне сказки теперь искать? Посоветуйте, как быть?

Пауза. Воспитатель ждёт предложения помощи от детей.

Дети могут предлагать разные варианты помощи.

Нет, не против.

Отлично. Вы правы.

Думаю, что (имя ребёнка) прав.

Чуть приоткрываю и дети говорят то, что они знают народного.

Вот, здорово. Мне бы этого очень хотелось.

2 этап: планирование детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь

Ребята, что будем делать сначала – расскажите что – то новое для музея или поищем пропавшие сказки?

Дети сами выбирают вид деятельности.

Ребята, прежде проверьте дверь плотно закрыта?

Кто – то один или все дети (по степени заинтересованность и активности) бегут посмотреть, как закрыта дверь.

Значит сказки где – то, здесь прячутся.

А где они могут прятаться?

В книжках.

Показывайте, где у вас книжный уголок?

Отлично!

Хорошо. Тогда начнём.

Отличная мысль!

3 этап: непосредственная творческая деятельность детей

Содержание

Обратная связь

Ой, да тут всего одна книга. Посмотрите, она со сказками? Она нам подходит? Почему нет? Где ещё могут спрятаться сказки? А давайте вместе вспомним, какие герои в русских сказках? Может поищем что – нибудь похожее на героев русских сказок?

Дети находят игрушки, куклы «Би – Ба – Бо», картинки и др.

Несите всё, что нашли скорее сюда.

Как вы думаете в каких сказках встречаются эти герои?

Дети начинают говорить, воспитатель выслушивает 1 – 2 ответа и предлагает говорить названия сказок в шкатулочку. Давайте, пока сказки не растерялись, мы их в шкатулочку наговорим. (Имя ребёнка) неси сюда шкатулку.

Ребята, сказки мы свами нашли. Но у меня задание собрать ещё что – нибудь новое. Что вы можете мне предложить? Что вы ещё знаете из русского народного творчества?

Если дети что – то предлагают деятельное реагирует на идеи. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель предлагает свою идею.

Раз у нас шкатулка со сказками полная, может выберем ещё что то. Вот, например, я слыщала такой вид устного народного творчества, как небылицы. Вы знаете, что это такое? Напомните мне? Я с собой принесла одну книжку. Я думаю там есть народные небылицы.

Давайте где – нибудь присядем и я вам кое что прочитаю, а вы подскажите мне права я или нет.

Дети сами предлагают место для работы, сами сдвигают столы или садятся на палас и т. п.

Воспитатель зачитывает одну две небылицы.

Это небылица? Почему вы так решили? Что там смешного? Давайте расскажем одну небылицу правильно без шуток. Смешно? Почему?

Ребята, кто мне напомнит моё задание?

Но вот проблемка, у меня закончились шкатулки. Как быть? Куда собирать небылицы, как записать?

Дети предлагают записать на листе бумаги, на диктофон на телефоне.

Кто знает наизусть небылицу?

Дети могут рассказать небылицу, в случае если нет воспитатель предлагает самим придумать небылицы.

Вы же народ? Значит мы можем сами придумать свои небылицы и они станут народным творчеством.

А я могу с вами придумывать? Вы не будите против?

Дети придумывают короткие небылицы . Воспитатель подбадривает, чуть направляет, но так, чтобы у детей не проходило чувство самостоятельности действий, не забывая приоткрывать крышку шкатулочки.

Смешно? Почему? Как вы думаете, зачем народ придумывал небылицы?

Интересно! Интересно!

Замечательно! Класс!

Отлично!

Настоящие собиратели народного творчества! Как эксперты!

Спасибо, вам большое за вашу помощь в поисках сказок.

Необычно!

Оригинально! Как забавно!

Хорошая идея!

Супер. Классная идея. Дай пять.

Вот это находка! Супер! Мне очень нравится!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

Когда небылицы будет придуманы. Воспитатель спрашивает у детей:

Вы закончили? Можно выключать диктофон?

Воспитатель выключает диктофон на телефоне.

У нас всё сегодня получилось? Что для вас оказалось самым интересным? Были ли трудности и в чём? Как вы справились? Ребята, а напомните для чего вы это делали? Я думаю у нас получиться создать музей с вашей помощью и мы обязательно туда сходим на экскурсию. На этом всем спасибо за активную работу.

Отлично!

Я так рада, что у вас все получилось!

​Материалы Морозовой Е.А.


Комментариев нет