Знакомство с художниками – графиками

Знакомство с художниками графиками

Конспект ООД "Знакомство с художниками – графиками"

Морозова Елена Анатольевна

Воспитатель первой категории МДАОУ "ДСК № 60"

станица Полтавская, Краснодарский край.

​Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и не просто словом здравствуйте, а ещё каким – нибудь способом. Но каким? (Предположения детей).

Перед вами стоит сундучок, что же там? (Дети открывают сундук и находят музыкальные инструменты.) Давайте поздороваемся со всеми музыкой. Ну, ка все вместе. (Дети играют на музыкальных инструментах: по два треугольник, колокольчик, маракасы, дудочка, металлофон). 1,5 – 2 мин.

Вот мы и поздоровались. (Дети кладут инструменты в сундук и присаживаются на стульчики)

Ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о художниках и живописи.

Кто знает, что такое живопись? (Ответы детей). А каких великих русских художников вы знаете? (Ответы детей). Давайте вместе посмотрим на их произведения.

(просмотр слайдов)

Художник – деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён. 2 мин

Ребята, а чем пишут художники? (Ответы детей)

Давайте с вами станем на минуточку художниками.

Закрываем глаза, представьте белый лист бумаги, мысленно возьмите кисточку, макните её в свой самый любимый цвет и закрасьте лист любимым цветом, двигая только глазами, не открывая их. Положите кисточку, открывайте глаза. (Спросить у детей какой цвет они использовали).

Но есть ещё художники, которые рисуют свои картины только простым графическим карандашом. Они называются художники – графики.

Я слышала про одну выставку художников – графиков, позвонила и нам с вами прислали пригласительные билеты на эту выставку. Вы желаете отправиться на экскурсию в картинную галерею? (Ответы детей) Пешком мы не пойдём, предлагаю поехать на машине. 3- 4 мин.

Физминутка

Накачали шину: ш-ш –ш, (Дети делают наклоны, имитируя накачивание насосом)

Завели машину: ш-ш-ш, (ключом «заводят» машину)

Улыбнулись веселей и поехали скорей. (бегут друг за другом, «держа» в руках руль)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофёра,

Без сигнала светофора,

Шла сама куда не зная,

Шла машина заводная. 1 мин.

Вот мы и приехали. Ребята, как ведут себя в музеях? Кладём в кассу наши пригласительные и проходите в галерею. (дети по очереди проходят через ворота с сухим душем)

(На стендах развешены картины в стиле графика. На одном из них вывешены картины кубанских художников.)

Воспитатель: Здесь расположены копии картин художников графиков. Можете посмотреть их. (Дети рассматривают картины) Чем нарисованы картины этих художников? Но посмотрите, как мастера смогли точно передать все детали, как легко мы можем рассмотреть и понять, что хотел передать нам художник. Ребята, какие виды картин вы знаете? (Ответы детей). Покажите мне где здесь пейзаж, натюрморт, портрет. А на этом стенде находятся графические картины Кубанских художников. 5 мин

А не хотите ли вы сами стать художниками?

Предлагаю пройти в мастерскую при галереи и попробовать стать графиками. Но прежде чем приступить к работе надо размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Художник»

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..»

Направо дом,

Пальцы складываются домиком.

Налево сад...

Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

В лесу двенадцать кочек.

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.

На ветках яблочки висят,

Встряхивание кистей — имитация капель дождя.

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Тянусь как можно выше.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.

Уф! Свой рисунок приколол —

Совсем неплохо вышел!

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице.

Все работы хороши, выбирай любую! 2 мин.

Дети рисуют под музыку (Лист формата А-4, карандаш перпендикулярно листу, глаза закрыты. Звучит музыка 30 – 45 сек, дети рисуют. Открывают глаза и вглядываются в свои каракули, пытаясь найти силуэт чего бы то ни было. Берут ластик и стирают всё лишнее, открывая всем свой рисунок) 9- 10 мин. Воспитатель слегка корректирует и помогает детям.

Устраивается выставка картин детей. Дети делятся своим видением. 2 мин.

Воспитатель: Ну, а теперь пора возвращаться обратно. Идем к припаркованной нашей машине.

Накачали шину: ш-ш –ш, (Дети делают наклоны, имитируя накачивание насосом)

Завели машину: ш-ш-ш, (ключом «заводят» машину)

Улыбнулись веселей и поехали скорей. (бегут друг за другом, «держа» в руках руль) Садятся на стульчики.

Рефлексия:

Ребята, так кто мне расскажет с какими художниками мы с вами сегодня познакомились?

Почему картины на выставке называются графическими?

Как вы думаете, у вас получилось хоть немного стать юными художниками – графиками?

Я тоже считаю, что вы справились и смогли приобщиться к искусству.

МОЯ КАРТИНКА

Нарисую я тропинку,

На тропинке - мама,

Нарисую я малинку,

А в малинке - папа.

Нарисую я лужок,

На лужке том - я,

Нарисую я лесок,

А в нём - мои друзья.

Получилась у меня

Вот такая красота!

И друзья здесь, и семья,

И любовь, и доброта!

Марина Мюллер

На этом наше путешествие закончилось. Мне было с вами очень интересно. А с гостями я предлагаю попрощаться так же как и поздоровались.(Дети играют на музыкальных инструментах).

​Материалы Морозовой Е.А.


Комментариев нет