Игровые формы при обучении дошкольников английскому языку с использованием компьютерных технологий

Игровые формы обучения дошкольников английскому языку позволяют повысить заинтересованность в изучении предмета, способствует раскрытию внутреннего потенциала детей. Использование компьютерных технологий позволяет повысить мотивацию к изучению предмета, найти индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его способностей. Дошкольный возраст уникален для достижения поставленных нами целей. Это возможно благодаря таким психическим особенностям, как пластичность природного механизма усвоения речи, быстрое запоминание языковой информации, интенсивное формирование познавательных процессов, способность анализировать и синтезировать речевые потоки, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера. По мнению большинства ученых педагогов, психологов изучение иностранных языков в раннем возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка, его речевых способностей, расширение кругозора.

Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.

Способом создания такой положительной мотивации является игра. При обучении детей дошкольного возраста английскому языку использование средств яркой красочной наглядности выступает на первое место.

Все же, в современном мире никак не обойтись без нововведений. Компьютерные технологии представляют большой спектр возможностей для повышения продуктивности обучения.

Компьютерные технологии помогают:

•заинтересовывать менее активных детей;

-делать занятие более наглядным;

•обеспечивать процесс обучения новыми материалами, которые помогают детям проявлять их творческие способности;

•приучать детей к самостоятельной работе с материалом;

•обеспечивать моментальную обратную связь;

•повышать интенсивность учебного процесса;

•воспитывать терпимость, любовь, уважительное отношение к культуре другой страны;

•активизировать познавательную активность детей и желание изучать новое;

•реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

•дисциплинировать самого педагога, формировать его интерес к работе;

•снимать отрицательный психологический фактор, как «боязнь высказывания»;

•повышать уровень развития воображения, внимания и памяти;

•активизировать мыслительные процессы.

Одним из важных для дошкольников является изучение английского алфавита, обучение лексике, произношению, грамматике.

Изучение английского алфавита – первый шаг и изучению любого иностранного языка. Существует ряд пособий, позволяющий с легкостью решить эту проблему. Это возможно с использованием ИКТ, презентации Power point на интерактивной доске. Методики для обучения алфавита разные в зависимости от возраста. Для детей возраста 3-4 лет оптимальным вариантом является изучение одной буквы или звука за урок. Дошкольникам не надо давать названия букв, им достаточно использовать крупное визуальное изображение – на кубиках для складывания слов, раскрасках. Существуют такде обучающие мультфильмы, английские песенки с буквами и звуками алфавита. Ее можно использовать в качестве дополнительного материала при обучении. Текст песенки таков: A B C D E F G / H I J K L M N O P / Q R S T U V / W Y and Z, now I know my ABCs next time won’t you sing with me!

Кроме того на уроках можно использовать электронную азбуку, произносящую каждый звук и некоторые компьютерные программы.

Игра – это самый лучший способ обучения детей алфавиту и не только. Не надо использовать в играх все буквы по порядку. Например, буква A (angel) идет пить T (tea) с M (mouse) или с B (bear) и так далее. Чем больше букв используется одновременно, и чем они разнообразнее, тем эффективнее запоминание. Нужно помнить, занятие должно быть коротким – не более 15-20 минут, иначе внимание ребенка рассеивается. Если ребенок не может найти правильный ответ, можно дать ему подсказку, подвести его наводящими вопросами к ответу и дать запомнить ход мысли, но не надо его приучать к подсказкам. Буквы с ребенком можно сделать самостоятельно, вырезать из бумаги, сложить из конструктора, вылепить из пластеллина, развивая при этом мелкую моторику рук. Это еще очень хорошо способствует запоминанию. Обучение ребенка чему-либо – это всегда игра, которая интересна и педагогу, и ребенку, и родителю. Она полезна, приятна, развивает фантазию и мотивирует к дальнейшему обучению. Главное – не перегружать ребенка!

Несомненно, компьютер помогает активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции обучающихся, навыков аудирования, говорения, в будущем чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.

Информационные и компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Обучающие программы по английскому языку составляют значительную часть всего учебного программного обеспечения, которые направлены на отработку и закрепление видов речевой деятельности у дошкольников: аудирования, лексики и говорения. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на занятиях английского языка.

Таким образом, мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения. Радость познания - вот что дает использование компьютеров на уроках.

Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, стоит помнить, что самое важное на уроке - живое слово педагога. Лишь педагог со своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на занятиях психологически комфортную обстановку. Главной и ведущей фигурой остается педагог, а применение компьютерных технологий следует рассматривать как средство для повышения эффективности учебного процесса.

Источники:

1.Агурова, Н.В. Гвоздецкая, Н.Д. Английский язык в детском саду / Н.В. Агурова, Н. Д. Гвоздецкая. – М.: Просвещение, 1963.

2.Алфеева, Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (3-7 лет) / Е.В. Алфеева: Дис. канд. псих. наук. - М., 2000;

3.Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. М.: – 1966.

4.Земченкова, Т.В., Английский для дошкольников / Е.В. Земченкова. – М.: ВАКО, 2008г;

5.Негневицкая, Е.И. иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е.Н. Негневицкая // Иностранные языки в школе. – 1987. - №6. – с. 20-23;

6.Парфенова, Н.И. Программа обучения английскому языку дошкольников / Н.И. Парфенова. – М.: Сфера, 2007;

7.Шолпо, И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: учебное пособие по методике преподавания английского языка / [текст] И.Л. Шопло. – СПб.: 1999;

8.Штайнепрайс, М.В. английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку./[текст] М.В. Штайнепрайс. – М. Сфера, 2007г.

9.Jenny Dooly, Verginia Evans. Happy Hearts Starter (3-4года) / J.Dooley, V.Evans.- Newbury: Express Publishing, 2009.


Комментариев нет