Использование пальчиковых игр на английском языке в процессе образовательной деятельности для познавательного развития дошкольников.

Известно, что легче всего иностранные языки даются тем людям, у которых правое и левое полушарие развиты примерно в одинаковой степени, и нет ярко выраженного доминирования одного из полушарий. В нашей культуре доминантным чаще всего является левое полушарие. И складывается эта доминантность как раз к младшему школьному возрасту. В период, когда развитие речевой функции начинает постепенно ослабевать (что, кстати, закономерно и логично с точки зрения природы: если родной язык к этому возрасту уже освоен, то зачем поддерживать такой высокий уровень ее активности?), а левое полушарие становится доминантным, неизбежно снижение эффективности освоения иностранного языка. Почему? Потому что условия прямо противоположны тем, в которых происходило освоение родного языка. А проходило оно на фоне правополушарной доминантности (у детей ведь доминирует правое полушарие, которое накапливает образную «базу») и при высоком уровне активности речевой функции.

.

Наша задача – способствовать всестороннему развитию дошкольника и максимально подготовить его к обучению в школе. Что в сложившейся ситуации может способствовать повышению эффективности? Очень хорошо помогает активизировать оба полушария и гармонизировать их взаимодействие пальчиковые игры, в частности упражнения на переключение.

.

Пальчиковая гимнастика на русском языке используется довольно часто, и поэтому мы решили включить эту форму работу в игры детей на английском языке. Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Поэтому важно использовать пальчиковые игры при работе с дошкольниками в познавательно-исследовательской непосредственно образовательной деятельности не только по изучению родного языка, но и иностранного. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка находится в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. С целью структурирования непосредственно образовательной деятельности, достижения эффекта скорого запоминания каждое занятие начинается с пальчиковой игры. В первую очередь, пальчиковые игры – необходимый инструмент педагога для удержания внимания ребенка. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и поначалу выполняются пассивно, с помощью взрослых.

.

Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, скорее успокаиваются после стрессов. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи и творческой активности. В ходе данных игр дети совершают движения руками, совершенствуя моторику. Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, пространственные представления. Очень важны эти игры для развития творческих способностей детей. Движения пальчиков помогают при постановке фонетических звуков, облегчают восприятие лексических единиц, за счет чего появляется возможность значительно увеличить объем предлагаемого материала. Кинестетические импульсы, идущие от пальцев, способствуют развитию долговременной памяти: слова и тексты прочно и надолго запоминают. Продолжительность таких игр 2-3 минуты, чтобы пальцы заработали, но не заболели. Пальчиковую гимнастику можно использовать 1-3 раза в течение дня, чтобы дать детям ритмичную передышку и в тоже время сконцентрировать внимание группы. Пальчиковая гимнастика снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.

.

Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.

.

Список литературы:

1.Грызулина Н.П. Я играю и учу английский. – М.: В.О. «Наука» 2009. - С.23 – 45.

2.Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по – английски в детском саду: Учебно – методическое пособие. – Б.: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008.


Комментариев нет