Азбука безопасности

​Конспект организационной образовательной деятельности

Тема: «Азбука безопасности»

воспитатели Овчарова И.В., Толстых М.С., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Радуга» Старооскольского городского округа.

Цель:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

üЗакрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах движения, сигналах светофора, дорожных знаках.

üАктивизировать мышления детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы; развития у детей способности к созданию задуманного продукта.

üАктивизировать речь детей, развивать словарную работу, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

üРазвивать знания детей о значения сигналов светофора, дорожных знаков; закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и в продуктивной деятельности.

üРазвивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

üВоспитывать интерес к изучению ПДД: осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, к культурно­му поведению на улице.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: разучивание физкультминутки на английском языке «Шофёры», чтение стихов о правилах дорожного движения, беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге», раскрашивание раскрасок, рассматривание плакатов «Дорожные знаки», подвижные игры, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Приёмы руководства деятельности детей:

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей; сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе организационной образовательной деятельности: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3.Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности (аппликация).

4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, планиро­вание, физкультурная пауза, чередование видов деятельности, возможность применения личного опыта.

5.Приёмы оценки и самооценки, поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Формы и виды организованной образовательной деятельности:

1.Игровая (сюрпризный момент приход героя мультфильма «Смешарики»).

2.Двигательная (использование физкультминутки).

3.Коммуникативная (инсценировка сказки, беседа).

4.Продуктивная (вырезывание, наклеивание деталей на основу).

5.Познавательная.

6.Чтение стихотворений.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии:

1.Технология личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

üпедагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемной ситуации;

üсамовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей;

üосуществление возможности выбора, дающего возможность проявлять ребёнку свою активность.

2.Игровая технология:

üигры (развивающие, дидактические, словестные, интеллектуальные)

3. Здоровьесберегающие технологии:

üтехнология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры);

üтехнология эстетической направленности (оформления группы атрибутами ПДД);

üтехнология музыкального воздействия (музыкальное сопровождение);

üобеспечение эмоционально психологического комфорта и позитивного настроя ребёнка для устойчивого взаимодействия со сверстниками и педагогом.

4.Информационно-коммуникативные технологии:

üпросмотр мультфильма «Смешарики» серия «Азбука безопасности».

Оборудование: мультимедийное устройство, ноутбук, usb-флеш-накопитель, дорожные знаки, макеты домов, светофор, мяч, атрибуты и костюмы к сценке, коляски, машины, клей ножницы, салфетки, мольберт, ватман, световозвращающие жилетки.

Ожидаемые результаты:

1.Умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на проезжей части.

2.Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

3. Проявление эмоциональной отзывчивости.

4. Активизация мыслительной деятельности детей.

5.Развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерий оценки:

·активность;

·эмоциональность;

·настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации;

·аргументирование своих высказывание и действий;

·взаимодействие с участниками организационной образовательной деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности

(Воспитатель и дети находятся в группе, занимаются игровой деятельно­стью. Один из детей находит флеш-накопитель, который лежит в кузове машинки-грузовика, стоящего на макете «Улица города»)

Ребёнок: Инна Викторовна, смотрите, что я нашёл!

Воспитатель: - Интересно, как это устройство попало в нашу группу? И почему-то лежало в машине, которая стояла на макете «Улица города». Что же нам делать? (Приложение 1.)

Дети: А давайте включим и посмотрим…

(Воспитатель включает ноутбук и открывает флеш-накопитель).

(Ребёнок читает текст)

У -ва- жа-е-мы-е мо-и дру-зь-я,

Я хо-чу к вам в дет-ски-й сад,

Но не мо-гу пе-рей-ти про-ез-жу-ю часть!

Зде-сь так мно-го ма-шин! По-мо –ги-те мне

По-жа-луй-ста! Жду вас на ав-то-бус-ной ос-та-но-вке,

На ули-це Мат-ро-со-ва.

Ваш друг КРОШ!!!

Воспитатель: - Теперь понятно, почему это устройство оказалось в машине. Дети, что мы будем делать?

Дети: - Надо помочь Крошу.

Воспитатель: - А как?

Дети: - Нужно пойти на остановку по улице Матросова.

Воспитатель: - Тогда пойдём собираться.

(Дети вместе с воспитателем идут в музыкальный зал, оформленный по теме «Улица города)

Воспитатель: - Ну вот, дети, мы на улице Матросова.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Тут и недолго растеряться.

Где же нас ждёт Крош?

Дети: - На остановке.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, как же нам попасть на остановку?

Дети: - До остановки можно дойти пешком по тротуару?

Воспитатель: - Правильно, дети, а если мы будем идти по тротуару, то нас можно назвать….

Дети: - пешеходами.

(Дети и воспитатель идут по тротуару до знака «Автобусная остановка»)

(Выходит Крош (мальчик из этой же группы,здоровается с ребятами))

Воспитатель: Крош, ты чем-то расстроен? Что случилось?

Крош: - Да, я расстроился, потому что растерялся. Так хотел к вам в детский сад, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.

Воспитатель: - Не переживай, Крош. Чтобы перейти проезжую часть нужно знать правила дорожного движения.

Крош: - А что это такое?

Ребенок: - Помни правила движения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Крош: - А где же взять эти правила?

Ребенок: - Их нигде не берут. Их надо знать.

Крош: (машет рукой) Мне не очень хочется их запоминать, водить машину я не умею, да мне ещё рано, а пассажиру необязательно их знать.

Воспитатель: Твои друзья - Смешарики и дети всему тебя научат и все тебе покажут. (Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики возле автобусной остановки и посмотреть фрагмент из мультфильма «Смешарики» серию «Азбука безопасности» «Пристегните ремни»)

Воспитатель: Тебе все понятно, Крош?

Всё время будь внимателен,

и помни наперёд,

свои имеют правила шофёр,

пешеход и даже пассажир!

Крош: - Да, я все понял. Все должны знать правила и пешеходы, и водители и даже пассажиры.

Воспитатель: А теперь, Крош, мы расскажем тебе интересную сказку «О трех заветных огоньках» (Приложение №2)

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

·Ребенок (автор): В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

·Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

·Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

·Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

·Ребенок (автор): Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

·Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

·Ребенок (автор): Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Светофор – самый главный знак на дороге, но у него есть свои помощники «дорожные знаки», их тоже надо знать. (Воспитатель предлагает поиграть в игру)

Игра:«Определи дорожный знак». (Приложение №3).

(Дети называют дорожный знак, к какой группе он относится).

Воспитатель: А теперь дети, музыкальная пауза.

(Физкультминутка)(Приложение№4)

(Исполняется песня «Мы шофёры». Сигналы светофора дети поют на ан­глийском языке и выполняют определенные движения по тексту песни).

Крош: (в зал катится мяч) Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места! Посмотрите и дорожный знак «Бегущие человечки»

Ребенок: - Чтобы не было несчастья, запомните друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Это знак называется «Дети». Он обозначает: Водитель, будь осторожен, могут выбежать на дорогу дети. Здесь играть нельзя! Их ставят рядом со школами.

Крош: А где же мы поиграем?

Дети: - Можно поиграть на детской игровой площадке, в лесу, парке подальше от проезжей части.

(Проводится игра «Ответь правильно». Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом) (Приложение №5)

Вопросы:

·Пешком по улице идет. Значит это. (пешеход)

·Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир)

·Голос автомобиля? (сигнал)

·А машины летают?

·У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

·А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

·Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

·На какой свет светофора можно переходить проезжую часть? (зелёный)

·Как называется та часть улицы, где ездит транспорт? (дорога, проезжая часть)

·Какой стороны тротуара надо придерживаться при передвижении? (правой)

·Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

·Как должны вести себя пассажиры в транспорте? (обязательно пристегнуть ремни и сидеть спокойно)

·Палочка регулировщика? (жезл)

·Зачем нужны световозвращающие повязки?

·Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный … луноход?

Дети: Переход!

Воспитатель: Молодцы, дети Крош, а ты все запомнил?

Крош: - Да, конечно. Переходить проезжую часть можно по пешеходному переходу.Теперь можно отправиться к вам в детский сад.

Игра: «На улице города?» (мальчики с машинами-водители, девочки с колясками – пешеходы на них надеты световозвращающие жилеты.)

(Приложение № 6)

Воспитатель: - Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

(Дети, воспитатель и Крош переходят проезжую часть по пешеходному переходу).

Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. Чем мы занимаемся в саду?

Дети: В детском саду мы играем, поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками, рисовать, лепить.

Воспитатель: - Посмотрите, мастер оставил нам незаконченную работу. Что вы видите? (Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, на нем солнце, облака, дорога, тротуар.)

Дети: Солнце, облака, дорога, тротуар.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?

Дети: - Нужно вырезать и наклеить дома, деревья, людей, дорожные знаки, автомобили.

(Коллективная работа «Улица города». Дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т.д. на лист. Завершают композицию.)

Воспитатель: - Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим Крошу в память о нашей встрече. (Приложение №7)

Крош: - Спасибо большое.

Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами беседовали? Что понравилось?

Мы помогли Крошу усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Если вам понравилось, чем мы сегодня занимались, тогда

улыбнитесь. Вы мне тоже все очень понравились. Я дарю вам свою улыбку!

Крош: - Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать:

Все дети: Правила дорожного движения!

Используемая литература:

1. В.Р. Клименко, «Обучайте дошкольника правилам движения»М.:Просвещение, 2003г.

2. Н.Н. Клочанов, «Дорога, ребенок, безопасность». Методическое пособие по правилам дорожного движения – для воспитателей.- Ростов н/Д: Феникс, 2014г.

3. А.М. Якунов, «Безопасность на улицах и дорогах»М., Просвещение, 2007г.

ФОТООТЧЕТ к конспекту.

///////


Комментариев нет