Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада​
Казьмирчук Светлана Семеновна

воспитатель МБДОУ ДС №44 «Золушка» Старооскольского городского округа

Материал на конкурс "Азбука города"

Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

·продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

·развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

·развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

·формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Оборудование: дорожные знаки

Ход.

1. Игра «Доброе утро»(дети стоят в кругу, держась за руки).

Доброе утро,

Доброе утро.

День начался! Дети протягивают руки вперед.

Доброе утро, Дети держатся за руки.

Доброе утро,

День начался! Дети протягивают руки вперед.

Доброе утро,

Доброе утро, Дети держаться за руки.

Здравствуйте все! Протягивают руки вперед.

Воспитатель: «К нам гость пришел». Показывает на инспектора ГИБДД

2. Сначала поиграем в пальчиковые игры

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

3.Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычный гость.

(Выходит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы).

Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина дороги».

Для пешеходов, сигналов немного.

  • ​ü- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.
  • ü- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
  • ü- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
  • ü- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Регулировщик». Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. А теперь мне пора на работу. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Инспектор уходит).

4.А сейчас дети мы с вами поиграем в игру «Полином фантазии».

- Ребята посмотрите на картинку.

1) Кто это? Регулировщик

2) Где находится? Стоит на перекрестке

3) Что делает? Управляет движением

4) Что говорит? Молчит

5) Что сказали люди? Управляет движением на дороге

5. Поиграем в игру «Что в круге?

1) Если круг - это светофор!

то точки - это красный цвет, зеленый свет, желтый свет.

2) Если круг - это улица города.

То точки – дома, люди, пешеходный переход.

6. Поиграем в игру «Наоборот» с мячом.

Машина – пешеход.

Зеленый свет – красный свет

Проезжая часть – пешеходная дорожка.

Регулировщик – пешеход.

8. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

9. Ребята, поиграем в игру «Ассоциации».

Дети, когда вы слышите слова регулировщик, то, что вы представляете.

а). Регулировщик – человек, дорога, машины, пешеходный переход.

б). Светофор – красный свет, зеленый свет, желтый свет.

в). Пешеходная дорожка – белые полоски, черные полоски, светофор.

10. Поиграем в игру «Хорошо – плохо».

- Ребята, как вы думаете, светофор - это хорошо?

А) Светофор – хорошо – регулирует, предупреждает, управляет, информирует.

Плохо – испортился, не знает цветов.

11. Ребята, давайте поиграем в игру «Маленькие человечки».

(Метод маленьких человечков).

-Сегодня маленькими человечками вы будете сами, и с помощью их сделаете светофоры.

- Светофоры изготавливают из чего? (Из металла).

- Скажите, пожалуйста, в металле «живут», какие человечки? (Твердые).

- Значит, вы будете какими человечками?

(Твердыми человечками, они держатся за руки).

Дети самостоятельно изображают светофор.

- Вы правильно сделали светофор.

12. Ребята, мы сегодня с вами говорили, играли в игры. Вы молодцы! А теперь, пожалуйста, покажите карточки человечков, которые скажут, понравилось вам игры или нет.

....

​Успейте принять участие в конкурсе!


Комментариев нет