Агитбригада «Как вести себя в наземном транспорте»

Агитбригада
«Как вести себя в наземном транспорте»
(для детей 6 – 7 лет)

Агитбригада как вести себя в наземном транспорте"

Цель: прививать детям навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни.

Задачи: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства;

стимулировать у дошкольников познавательный интерес к правилам поведения в общественном транспорте;

развивать потребность в общении, формировать коммуникативные навыки;

содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях;

воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения.

Методические приёмы: игра, художественное слово.

Предварительная работа: Экскурсии к проезжей части дороги, беседы о ПДД, рассматривание плакатов на тему: «Знай и выполняй правила дорожного движения», чтение художественной литературы по теме: ПДД и т.д.

Оборудование: макет проезжей дороги с зеброй,складной автобус, костюмы для персонажей,дорожные знаки, музыкальное сопровождение.

Аннотация.В ходе музыкально - творческой деятельности, дошкольники разыгрывают игровые ситуации опасного и безопасного поведения на проезжей части дороги и в общественном транспорте.

Закрепляют знания культуры поведения в общественном транспорте.

Ход

1 – ребёнок: Мы всех приветствуем!

2 – Мы встрече с вами рады!

3- Не зря мы все на сцене в этот час!

4 – Наш дружный коллектив – агитбригады

С программой новой выступит сейчас!

Ведущая: На дороге - множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Звери: (хором) Экскурсия, экскурсия

Объявлена у нас!

Все звери едут в город

Примерно через час.

1-й ребёнок: Все обсуждают это,

2-й ребёнок: Взволнованы немножко.,

3-й ребёнок: У Филина совета

Спросили на дорожку.

Филин: Зверята, - молвил Филин, -

Хочу предупредить,

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть.

И в транспорте общественном

Вести себя ответственно.

Дети: (хором) НЕ БАЛУЙСЯ НА ОСТАНОВКЕ В ОЖИДАНИИ ТРАНСПОРТА

Ведущая: На остановке зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали, как мячики,

Весело скакали.

Медведь: (проходит, держась за бок)

Весело скакали:

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем.

4-й ребёнок: Ждёшь на остановке -

5-й ребёнок: Стой и не крутись!

6-й ребёнок: А задел кого-то -

Сразу извинись!

Ведущая: Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

Зайцы: (хором) Давка получилась

У зайчат,

Уступить дорогу

Не хотят!

Дети: (хором) СНАЧАЛА ВЫХОДЯЩИХ НАДО ПРОПУСТИТЬ, А ПОТОМ СПОКОЙНО ВНУТРЬ ЗАХОДИТЬ!

Ведущая: В общественный транспорт, прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

Вошли - проходите скорее в салон,

У двери не стройте надёжный заслон.

1-й ребёнок: На выход идите к передним дверям, —

Ведущая: Но главное, что я советую вам,

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт на месте стоять!

Дети: (хором) ПРАВИЛЬНО САДИСЬ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ!

Исполняется песня «Весёлые путешественники»

(муз. Старокодомского)

Ведущая: Свинья с Поросёнком в автобус зашла

И место свободное там заняла,

Она Поросёнка туда посадила,

Но он закапризничал что было силы:

Поросёнок: К окошку! К окошку меня посадите!

На улицу мне посмотреть разрешите!

Машины на улице видеть хочу!

Пустите к окошку, а то закричу!!

Ведущая: Он маму-Свинью даже слушать не стал,

В автобусе вмиг разразился скандал!

Вокруг раздавались протяжно и громко

Противные крики того Поросёнка.

И все пассажиры теряли терпенье:

3-й ребёнок: Кому же приятно его поведенье?!

Дети: (хором) НЕ КАПРИЗНИЧАЙ В ТРАНСПОРТЕ!

Ведущая: Возмущается народ:

Волчонок: Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол,

Ведущая: К Белке Заяц подошёл:

Заяц:Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать

-Так сумей его убрать.

Дети: (хором) НЕ МУСОРИ В ТРАНСПОРТЕ!

Исполняется песня «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко)

Ведущая: Ехали Звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела -

Звери: (хором) Публика ей возражать не посмела.

Ведущая: Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал – и в этот же миг

4 – ребёнок: Ветер большой на дороге поднял,

5 – ребёнок: С кошки в окошке он шляпу сорвал!

6 - ребёнок: Очень расстроилась серая Кошка.

Дети (хором) ДЕТИ, НЕ НАДО СОВАТЬСЯ в ОКОШКО!

Ведущая: Все торопятся у нас:

В детский садик, в школьный класс

На работу, в магазин.

Все спешат, не ты один.

Транспорт наш всегда на службе.

Он со всеми нами в дружбе,

Он общественным зовётся.

Это значит, вам придется

1-ребёнок: Пассажиров уважать,

2- ребёнок: Никого не обижать

3-Не ругаться никогда,

Помнить о других всегда!

Дети (хором) УВАЖАЙ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ!

Ведущая: Автобус обходят только сзади –

Его машины могут обогнать

Вам, конечно надо их всех видеть,

Чтоб тут же под колёса не попасть.

Все: ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ НУЖНО

ТОЛЬКО ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ!

Ведущая: Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить, нам не мешало

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения

Дети и Звери: На дороге не играть,

Не кататься, если ты хочешь

Здоровым остаться.

Ведущая: Вот и я предлагаю вам выйти во двор и поиграть!

(под весёлую песенку дети выходят из зала)

Мы едим, едим, едим

В далёкие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути нескучно было

И каждый напевал:

Красота, красота!

Мы везём с собой кота

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот, компания, какая!

Результаты. Участие дошкольников в агитбригаде «Как вести себя в наземном транспорте» способствует развитию познавательного интереса

о безопасном поведении при ожидании транспортного средства на остановке, закреплению представлений о правилах безопасного поведения на дороге и безопасное, культурное поведение в общественном транспорте.


Комментариев нет