Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области», воспитатель Кудрявцева Оксана

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
"Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»."

Образовательная область «Речевое развитие»., старшая группа.

Программное содержание.

  • ​Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Учить выразительно читать стихотворение. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет». Учить составлять предложения на заданную тему.
  • Закреплять знания о вежливых поступках. Познакомить со схемой стихотворения.
  • Воспитывать уважение друг к другу.
  • Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей.

  • ​«Физическое развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие».

Оборудование.

Сюжетные картинки; магнитная доска; схема предложений; указка; магниты; столы, стулья; блокнот; Су-джок; куклы; медали; эмблема; массажные коврики; лазерная указка; смайлики.

Ход организованной образовательной деятельности.

Мотивационно-ориентировочный этап.

− Нас приглашают в Страну вежливости. Хотите попасть в такую страну.

Ответы детей.

− Для этого вам необходимо вспомнить, какие правила поведения им уже известны, и рассказать о них.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.

Поисковый этап.

Упражнения на массажных ковриках.

− Давай представим, что мы едем на поезде в «разноцветный» город.

Дети имитируют движения поезда.

− Смотрим в окно вагона.

Дети имитируют движения «смотрим в окно».

− Поезд остановился. Мы вышли из вагона. Вокруг такие разноцветные дома, что от неожиданности мы даже зажмурились.

Дети зажмурили глаза.

− Теперь мы широко отрыли глаза, осмотрелись по сторонам.

Дети широко открывают глаза и смотрят по сторонам.

− Вокруг стоят разноцветные дома.

Дети имитируют движения «дом».

− Нам нужно найти, например: красный дом. Как вы думаете, что нужно спросить у прохожих.

Ответы детей.

− Любые обращения к незнакомым людям за помощью следует начинать с волшебных слов, простите или извините. Послушайте, как нужно составить предложение. Извините, как пройти к красному дому. Жители разноцветного города должны ответить. Надо пройти прямо, возле реки свернуть налево. Большое спасибо. Теперь вы попробуйте задать вопрос, используя вежливые слова.

Два-три ребенка изображают прохожих, а двое детей, помогая друг другу, расспрашивают их.

Практический этап.

− Чтобы попасть в Страну вежливости нам поможет вот этот блокнот. На его страницах есть подсказки, которые нам помогут. Открывайте его с самого начало. Что вы видите.

Ответы детей.

− Сначала надо сделать дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения.

Глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «Я смогу».

Упражнение повторяется три раза.

− Ищите цифру один.

Цифра один находится на офтальмотренажере.

Дети укладываются на ковер и следят глазами за движением лазерной указки.

− Проверяйте дальше страницы блокнота.

Дети находят цифру два.

Рассаживаются на стульях возле магнитной доски.

Напомнить о правильной осанке.

− В старшей группе дети иногда ссорятся, а это «очень опасно»: сразу появляются обида, грусть, раздражение и плохое настроение. Послушайте, как опасно ссорится и что из этого бывает.

Зачитываю стихотворение Романа Сефа «Совет».

Поссорились
​Чашка и блюдце,
​Сейчас
​Они разобьются,
​Скоро
​В кухне, на полке,
​Будут лежать
​Осколки.
​И ты
​Не ссорься напрасно —
​Это очень опасно.

− Что же может произойти после ссоры.

Ответы детей.

− Я зачитываю стихотворение еще раз, а вы попробуйте за мной повторять.

Чтение стихотворения. Дети повторяют.

− Давайте выучим стихотворение и будем его зачитывать, как только увидим, что люди решили поссориться.

Заучивание стихотворения по схеме.

Дети самостоятельно читают стихотворение.

− Молодцы, вы выполнили еще одно задание для вступления в Общество вежливых людей. Просматривайте блокнот дальше.

Дети находят цифру три на ковре.

− Здесь нам нужно рассказать о мальчике, который ушел в свою обиду.

Физкультминутка.

Я ушел в свою обиду - дети шагают на месте, останавливаются.

И казал, что я не выйду - грозят пальцем,

Вот не выйду никогда - обнимают себя руками, голову наклонить к груди

Буду жить там навсегда - наклоны в стороны, руки – вперед.

− Как вы думаете, почему обиделся мальчик.

Ответы детей.

− Если он с кем-то поссорился, то его надо научить мириться с людьми. Как это сделать нам, снова, поможет блокнот.

Дети находят цифру четыре возле «мирилки».

− Вот эта «мирилка» поможет всех померить. Для этого нужно взять за руку мальчика и девочку, сцепить мизинцы друг друга и произнести «мирилку».

Дети читают стихотворение с «мирилкой».

− Вы, просто, молодцы! Я думаю, что вас можно пригласить в Страну вежливости. Давайте проверим блокнот.

Дети находят цифру пять возле коробки с Су-джоком.

− Вам надо вспомнить вежливые слова, взять Су-джок, произнести это слово и положить возле «мирилки».

Дети выполняют задание.

Рефлексивно-оценочный этап.

− Посмотрите вокруг себя и вспомните, что мы делали сегодня на занятии. Если вам, что-то понравилось, то возьмите улыбку, скажите, что вы запомнили или, что вам понравилось, и приложите его к магнитной доске.

Дети прикладывают смайлики к магнитной доске в определенном порядке.

− Посмотрите, у вас получилась славная улыбка. Это значит, занятие действительно прошло прекрасно. Мне, тоже, понравилось, как вы сегодня занимались спасибо вам за работу. Вас принимают в Страну вежливости.

«Мирилка» дарит медали.

− Давайте скажем, какие мы молодцы.

Упражнение для снятия напряжения.

Встаньте вкруг,

Поднимите руки вверх – вдох через нос,

Выдох – наклон вперед, опустить руки вниз, произнести: «Молодцы!»

Упражнение проводится два раза.

− Сейчас давайте подумаем, куда повесить эту эмблему.

Литература

  1. ​В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий Серия «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду» — Москва: Мозаика-Синтез, 2011г. – 45с.
  2. В. Егоров Расскажи стихи руками – Издательство: Совер, 1992г. – 36с

Комментариев нет