Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Я-человек"

Календарное планирование по теме: «Я-человек» по ФГОС ДО
в старшей группе МКДОУ детский сад № 27 п. Красногорского

Планирование по теме "Я - человек" старшая группа

Составила воспитатель : Осипова Наталья Александровна

Источники

  • Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
  • Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. старшая группа
  • Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа
  • И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
  • Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
  • «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» Куцакова Л.В., М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  • Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.»
  • В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»
  • О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник: 09.10.2017

Утро:

физ. культура

здоровье, безопасность

социализация

труд,познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творч., музыка

Создание проблемной мотивации.

Рассматривание альбома «Бытовая техника».Чтение В. Берестов «С фотоаппаратом», «Про машину».

Д/и «Про все на свете». Лото «Логический поезд».

Ситуативный разговор о том, какая бытовая техника помогает работникам детского сада.

Обогащение материалами игры «Магазин бытовой техники». Внести для рассматривания альбомы «Бытовая техника».

Поговорить с родителями о проведении беседы с детьми «Бытовая техника дома, её предназначение»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Попросить родителей принести фотографии с вечерними нарядами.

НОД

здоровье, безопасность

социализация

коммуникация

чтениех/л

Речевое развитие: В.В. Гербов астр 40 занятие №8

Цель: познакомить детей с новыми весёлыми приозведениями Н.Носова

Художественно-эстетическое развитие(лепка):

Цель: уточнить знания детей о строении человека посредствам аппликации

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность

Физическое развитие: Л.И.Пензулаева стр 20 занятие №6

(групповая)

Цель: Развивать ловкость в беге; упражнять в прыжках; повторить ходьбу и бег между предметами.

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за снегирями и синицами, их посвистыванием.

Совместная уборка снега после снегопада. Д\И«Что кому». « П/и «Сломанный телефон» (название бытовой техники).

Упражнятьв расширении знаний о предметах бытовой техники и их назначении.

Д/и « Назови…»

Ситуативный разговоро правилах обращения с бытовой техникой.

Оборудование для игр:лопатки, игрушки, ведерки.

работа перед сном

Чтение В. Драгунский «Мишкина каша»

Вечер:

Чтение Н.Носов «Телефон». Беседа по итогам чтения.

С\Р игра « Магазин бытовой техники».Конструирование бытовой техники из строителя.

Отгадывание загадок о предметах.

Ситуативный разговор о мобильном телефоне. Правила безопасности при обращении с ним.

Работа в центре книги: рассматриваниекниг по теме бытовая техника. Альбомы по конструированию.

Пр-ка.

П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за небом и птицами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник: 10.10.2017

Утро:

физ. культура

здоровье, безопасность

социализация

труд,познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творч., музыка

Беседа об одежде. Чтение «Как рубашка в поле выросла». Рассматривание одежды детей, чем отличается одежда мальчиков и девочек. Организация дифиле.

Беседа на тему «Одежда, твоя любимая одежда».

Ситуативный разговор о том, как сохранять свою одежду в чистоте.

Обогащение материалами игры «Ателье». Выставки книг по теме «Одежда».

Фотовыставка «Любимое платье моей мамы». Ширма для родителей «Одежда детей в группе»

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр своими руками.

НОД

познание

коммуникация

ФЭМП: И.А.Помораева стр 21 занятие №3

Цель: учить считать в пределах 7,продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов.

музыка

коммуникация

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

(групповая)

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за сугробами возле заборов и препятствий, почему нет сугробов на открытых местах. Изготовление цветных льдинок. Сбор сухих и обломанных веток.

П/и «Мыши водят хоровод».

УпражнятьВаню, Кирилла и Стёпу в расширении знаний о назначениях частей тела.

Ситуативный разговор о пользе овощей и фруктов.

Оборудование для игр:лопатки, игрушки, ведерки. Набор для замораживания цветных льдинок.

работа перед сном

ЧтениеЗакреплять навык аккуратно складывать одежду, раздеваться в определенном порядке.

Вечер:

Эксперементирование»На чём и чем можно писать?»

Отгадывание загадок.

Ситуативный разговор «Мы все такие разные»

Работа в центре книги: рассматриваниекниг по теме «Кто где живёт».

Прогулка.

П/и «», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,быстро темнеет)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда: 11.10.2017

Утро:

физ. культура

здоровье, безопасность

социализация

труд,познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творч., музыка

Рассматривание альбома «Моя семья». НПИ «Сложи животное»

Повторить стихи. Закреплять знания о геометрических фигурах с Катей К, Катей Ш, Стёпой и Даниилом С.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Обогащение материалами игры «Семья: обувь».

НОД

познание

коммуникация

худ.твор.,чтение х/л

Худ.эст.развитие (рисование): Т.С.Комарова стр 39 тема №16

Цель: развивать эстетическое восприятие,образные представления и воображение детеё.Учить выбирать материал для рисования по желанию.

Позновательное развитие: О.В.Дыбина стр 22 тема 2

Цель:продолжать формировить у детей интерес к семье, побуждать называть имена.

Физическое развитие

здоровье

Физическое развитие: Л.И. Пензулаева стр 20 занятие №6

Цель: Развивать ловкость в беге; упражнять в прыжках; повторить ходьбу и бег между предметами.

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за поведением и повадками птиц. Как важно помогать птицам в самый холодный месяц. Подкормка птиц.

П/и «Снег кружится».

УпражнятьДаниила С, Машу, Душу А. в произношении мягких звуков «ль, нь, бь, мь.»

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге.

Оборудование для игр:лопатки, игрушки, ведерки.

Вынесение корма для птиц.

работа перед сном

ЧтениеЗакреплять навык аккуратно складывать одежду, раздеваться в определенном порядке.

Вечер:

Составление рассказов на тему «Моя семья на отдыхе»

Упражнять Люду и Машу в умении правильно держать кисточку.

Ситуативный разговор о домашних животных.

Работа в центре книги: рассматриваниекниг по теме «Обувь».

Прогулка.

П/и «», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом(из какого снегаможно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,быстро темнеет)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг: 12.10.2017

Утро:

физ. культура

здоровье, безопасность

социализация

труд,познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творч., музыка

Речевая игра «Кузовок»

Утр.гимнастика «на корабле»

Закреплять знания о диких и домашних животных с использованием лэпбука «Животный мир»

Ситуативный разговор о чайной посуде. (Книга Чуковского «Федорино горе»)

Обогащение материалами игры «Магазин: посуда».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

познание

коммуникация

чтениех/л

Позннавательное развитие(развитие кругозора):

Цель:уточнение и расширение представлений о посуде, знакомство с историей посуды.

Худ.эст.развитие(рисование): Т.С.Комарова стр 43 тема 21

Цель:учить детей рисовать фигуру человека,продолжать учить рисовать во весь лист.

музыка

коммуникация

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

(групповая)

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за поведением домашних животных на улице. Почему люди быстрее мерзнут зимой? Устройство берлоги для самого большогоигрушечного медведя.

П/и «Поймай хвост»

УпражнятьСвету, Егора, Илью в завязывании шнурков

Ситуативный разговор

«как дежурные о нас позаботились»

Оборудование для игр:лопатки, игрушки, ведерки.

Оборудование для изготовления берлоги. Игрушечный медведь.

работа перед сном

ЧтениеЗакреплять навык аккуратно складывать одежду, раздеваться в определенном порядке.

Вечер:

«Азбука безопасности: ПДД»-прокладывание безопасного маршрута с использованием макета.

Закрепление дорожных знаков с Дашей П, Матвеем и Женей Л.

Ситуативный разговор о пользе книг.

Работа в центре книги: рассматриваниекниг по теме «Посуда».

Прогулка.

П/и «», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом(из какого снегаможно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,быстро темнеет)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница: 13.10.2017

Утро:

физ. культура

здоровье, безопасность

социализация

труд,познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творч., музыка

Утренняя гимнастика.

Чтение и обсуждение стихотворения «Семья»

Рассматривание сюжетных картинок о семьн.

Оказание помощи детям в правильном состалении предложения.

Ситуативный разговор о взаимоотношениях в семье.

Обогащение материалами игры «Семья: мебель».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

познание

коммуникация

чтениех/л

Речевое развитие: В.В.Гербова стр 40 занятие №1

Цель:активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем.

здоровье

коммуникация

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за тем, где раньше начинает таять снег на территории д/с. Почему? Сооружение различных построек. Стряхивание снега с веток и кустарников.

УпражнятьЖеню Л, Матвея, Егора в поддержании порядка в шкафчике.

Ситуативный разговор «посёлок, в котором я живу» .Закреплять умение бросать мяч метко в цель.

Оборудование для игр:лопатки, игрушки, ведерки.

Атрибуты для украшения построек.

работа перед сном

ЧтениеЗакреплять навык аккуратно складывать одежду, раздеваться в определенном порядке.

Вечер:

Чтение сказки Н.Хозды «О мышонке,который был кошкой»

Сюжетные игры по выбору детей.

Беседа «Лес и его обитатели»

Работа в центре книги: рассматриваниекниг по теме «Мебель».

Прогулка.

П/и «», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом(из какого снегаможно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,быстро темнеет)


Комментариев нет