Примерное планирование на неделю по теме Фрукты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
​(на неделю – 25.09. – 29.09.2017 г.)

Планирование по теме "Фрукты" на неделю

Группа: средняя группа Тема: Осенняя пора (Фрукты)

Цель: Продолжать знакомить с названием фруктов, уметь описывать фрукты, сравнивать; развивать логическое мышление.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 25.09.2012 г.

Утро:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Беседа о любимых, вкусных фруктах.

Дид. игра «Где лежат фрукты»

Цель: учить различать и называть пространственные

направления.

Работа по вырезыванию ножницам. Привлечь Ярослава, Юру, Глеба, Давида

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Внесение атрибутов для с/рол. Игры «Семья», «Парикмахерская».

Обогащение материалами игры «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«К здоровой семье через детский сад»

Осенняя выставка поделок из фруктов

«Волшебный фрукт»

НОД

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность. (см. конспект №2)

Цель: активизировать словарный запас детей, формировать умение отвечать на простые вопросы об овощах и фруктах; побуждать стремление рассказывать о своих любимых продуктах; развивать речеслуховое внимание, память (запоминание простого стихотворения «Мы делили апельсин»).

1.Двигательная деятельность. (см. конспект № 2 и Пензулаева, физкультурные занятия, стр.21, № 3).

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; упражнять в умении точно действовать по сигналу.

Прогулка:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. (см. Карточку,2).

П/и.: «Бездомный заяц», «Догони мяч».

Упражнять Данила, Варю, Артема Ч. в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Закреплять последовательность одевания и раздевания самостоятельно.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность (рисование мелками на асфальте).

работа перед сном

Чтение сказки «Сказка про фрукты».

Закреплять навык аккуратно складывать одежду на стулья.

Вечер:

Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна.

С Егором, Глебом, Димой – автоматизация звуков «Ш», «С» во фразной речи.

Ситуативный разговор что можно приготовить из фруктов.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Внесение настольно-печатной игры «Лото Фрукты».

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. (см. Карточку,2).

П/и.: «Бездомный заяц», «Догони мяч».

Упражнять Данила, Варю, Карину в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность (рисование мелками на асфальте).

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 26.09. 17 г.

Утро:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: о том что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема Что нам осень принесла - Фрукты.

Рассматривание картинок с фруктами.

Отгадывание загадок про фрукты.

Дид. игра «Что лишнее?». Физминутка «Фрукты».

Повторение стихов с Данилом, Артемом Р., Соней Т. про осень.

Дидактическая игра с Ритой К., Аней, Ромой «Лото - фрукты»

Продолжать формировать умение пользоваться носовым платком.

Работа по формированию КГН.Практическое упражнение «Как правильно мыть руки». Цель: сформировать представление о «полном цикле» мытья рук;

- развивать навыки самообслуживания;

- воспитывать чистоплотность.

Проведение опыта с песком – зоне экспериментирования.

Внесение атрибутов для двигательной деятельности.

Для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов» внести фрукты и прилавок.

Дать рекомендации родителям какие книги нужно читать с ребенком

НОД

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

1.1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).

2. Музыкальная деятельность по плану муз. Работника.

Прогулка:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Наблюдение за дождем. Цель: вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор.

Подвижные игры «Корзина с фруктами», «Ловишки».

Труд. сбор семян. Опыт «Летающие семена».

Учить детей прыгать с продвижением вперед Максима, Глеба, Артема Р., Варю

Напомнить детям о том что нужно дружить друг с другом, если поссорились нужно помириться.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола).

Сюжетные игры по выбору детей. Самостоятельные игры детей.

Продуктивная рисование мелками на асфальте.

Работа

перед

сном

Чтение «Гуси – лебеди».

Разговор о пользе дневного сна.

Прослушивание музыкальных колыбельных.

Вечер:

Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение на развитие звуковой культуры речи (звуки [a], [y].

Игровая ситуация с персонажами «Дедушкм и Бабушка» «овощи с огорода.

Двигательная: игра «собираем урожай» (муляжи овощей и фруктов) Цель: Учить различать фрукты от овощей.

С Данилом, Максимом, Артемом Р., Кириллом. – беседа «Фрукты на нашем столе»

Ситуативный разговор о пользе фруктов для нашего организма.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Оформление уголка математики. Самостоятельные игры детей за столом в настольно – печатное лото

Прогулка.

Наблюдение за дождем. Цель: вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор.

Подвижная игра «Корзина с фруктами», «Ловишки».

Учить детей прыгать с продвижением вперед Максима, Глеба, Артема Р., Варю

Напомнить детям о том что нужно дружить друг с другом, если поссорились нужно помириться.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола).

Сюжетные игры по выбору детей. Самостоятельные игры детей.

Продуктивная рисование мелками на асфальте.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 27.09.17 г.

Утро:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Что такое фрукты».

Рассматривание иллюстраций с фруктами, где и на чем растут фрукты.

Чтение стихов и загадок про фрукты.

Дид. Игра «Что растет на огороде»

Подвижная игра «Хороводная- огородная».

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 2. С Кириллом. Алешей, Максимом

Закрепить умение правильно держать ложку, правила поведения за столом.

Подготовка материала и оборудования для продуктивной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей за столом в дид. Игры.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуал. особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

  1. Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: Осенняя пора (фрукты). Ширма с фруктами для (см. конспект № 1

Цель: Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов; учить различать овощи и фрукты; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

  1. Двигательная деятельность. (см. Конспект № 2 и Пензулаева, с. 21, зан. 4.)

Цель: учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Наблюдение за листопадом.

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена.

П/и.: «Самолеты», «Догони мяч».

Труд. Продолжать собирать опавшие листья, подмести веранду, собрать игрушки после прогулки.

Алешу, Эсмиру, Максима, Соню В. Учить ходить по бревну без помощи взрослого.

Закрепить навык мыть руки с мылом после прогулки.

Игровая ситуация «Как полотенцем вытираются».

Сюжетные игры по выбору детей.

Вынос оборудования для игры с мячом.

Рисование мелками на асфальте.

работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей.

Беседа о мятье рук перед едой. Вспоминание потешек про воду.

Прослушивание музыкальных колыбельных.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

С/р игра «Магазин - Овощи»

Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре.

С Максимом, Алешей. Кириллом в дидактич. Игру «Собери картинку фрукт»

Закреплять умение детей помогать друг другу при уборке игрушек.

Оформление и дополнение материалом и оборудование уголка ПДД.

Изготовление дид. Игры «Игры с прищепками».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за листопадом.

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена.

П/и.: «Самолеты», «Догони мяч».

Труд. Продолжать собирать опавшие листья, подмести веранду, собрать игрушки после прогулки.

Алешу, Эсмиру, Максима, Соню В. Учить ходить по бревну без помощи взрослого.

Закрепить навык мыть руки с мылом после прогулки.

Игровая ситуация «Как полотенцем вытираются».

Сюжетные игры по выбору детей.

Вынос оборудования для игры с мячом.

Рисование мелками на асфальте.

День недели

Режим

Образовательн

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 27.09.12 г.

Утро:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика. Повторение названий фруктов.

Дид. Игра «Что лишнее?».

Беседа о любимых, вкусных фруктах.

Дид. игра «Где лежат фрукты»

Цель: учить различать и называть пространственные

направления.

С Артемом С., Егором, с дидактич. Игрой «Собери картинку фрукт»

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Обогащение дополнительными материалами уголка природы.

Самостоятельная игровая деятельность детей за столом в настольно-печатные игры.

Внести трафареты фрукты

НОД

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

1.Коммуникативная деятельность и чтение. (см. конспект № 2)

Цель:

• уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «фрукты».

• обогащать активный словарь детей;

• закреплять практическое умение использовать в речи простое предложение;

• совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных.

2. Двигательная деятельность. (см. Конспект № 2 и Пензулаева, с. 21, зан. 4.)

Цель: учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Наблюдение за Ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

П/и.: «Жмурки с колокольчиком», «Что происходит в природе?»

Упражнять Алешу, Кирилла, Соню В., Соню И. ходить приставным шагом.

Закреплять умение одеваться и раздеваться последовательно.

Вынесение атрибутов для двигательной деятельности.

Самостоятельные игры детей с мячом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Свободная деятельность под контролем воспитателя: закреплять навыки общения между детьми; учить договариваться о совместных игровых действиях.

работа перед сном

Слушание аудио-сказки «Гуси- лебеди». Закреплять знания о фруктах и их пользе.

Прослушивание музыкальных колыбельных.

Вечер:

Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Осень» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать

С Алешей, Димой, Юрой закреплять умение правильно держать карандаш при раскрашивании картинки.

Беседа с детьми.

«Что нам осень подарила?»

- упражнять детей в составлении предложений из личного опыта.

Подготовка материала и оборудования для продуктивной деятельности.

Самостоятельные игры детей в центрах активности. За столом в настольные игры (кубики, мозайку).

Прогулка.

Наблюдение за Ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

П/и.: «Жмурки с колокольчиком», «Что происходит в природе?»

Упражнять Максима, Диму, Эсмиру, Артема Р. ходить приставным шагом.

Закреплять умение одеваться и раздеваться последовательно.

Вынесение атрибутов для двигательной деятельности.

Самостоятельные игры детей с мячом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Свободная деятельность под контролем воспитателя: закреплять навыки общения между детьми; учить договариваться о совместных игровых действиях.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 28.09.12 г.

Утро:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок. Чтение сказки «Как варить компот».

Повторение названий фруктов.

Дид. Игра «Что лишнее?».

С Ибрагимом, Кириллом, Алешей, Артемом Р. закрепление цветов (красный. Зеленый, желтый, синий).

Продолжать закреплять умение мыть руки с мылом.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом.

Обогащение материалами уголок «Играй, думай».

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья».

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Продуктивная деятельность (рисование). «ЯБЛОКО И СЛИВЫ» (см. конспект № 2 и Швайко Г.С. с. 12)

Цель: Продолжать формирование умений изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых; учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги; самостоятельно рисовать черешки и листики у фруктов.

2. Двигательная деятельность. (см. Конспект № 2 и Пензулаева, с. 21, зан. 4.)

Цель: учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Наблюдение за небом.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; показать детям что неживая природа – среда в которой существуют растенияи животные.

П/и.: «Замри», «Найди себе пару».

Упражнять Варю, Максима, Данила П. и Ангелину в бросании мяча друг другу.

Формирование КГН и навыков самообслуживания Практическое упражнение «как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи».

Обратить внимание на взаимоотношения детей на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром. (вертушка).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры по выбору.

работа перед сном

Чтение по желанию детей. Рассматривание картинок фрукты, беседа о пользе фруктов.

Вечер:

Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа о«Фруктах».

Дид. игры «Большой-маленький», «Что лишнее?»

Повторение стихов про осень с Артемом С., Данилом В., Кириллом.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятенльная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдение за небом.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; показать детям что неживая природа – среда в которой существуют растенияи животные.

П/и.: «Замри», «Найди себе пару».

Упражнять Варю, Максима, Данила П. и Ангелину в бросании мяча друг другу.

Напомнить детям, что нужно складывать вещи аккуратно в шкаф.

Обратить внимание на взаимоотношения детей на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром. (вертушка).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры по выбору.


Комментариев нет