Как познакомить детей со временем


Как знакомить детей о временем

Как познакомить ребят со временем? Время, часы - как во всем разобраться нашим детям? Почему взрослые часто говорят, что у них нет времени?

Я предлагаю Вашему вниманию свой опыт знакомства ребенка со временем.

Наши малыши часто от нас слышат время обедать, время играть, время читать, но откуда мы знает это время?

Давайте разберемся! В своем курсе по подготовке к школе я знакомлю детей с часами. Отвожу на это несколько уроков.

Сначала я ученику при помощи иллюстраций объясняю, что такое утро, день, вечер, ночь.

Мы беседуем по каждой картинке. Интересуюсь у дошколенка, чем он занимается утром, днем, вечером, ночью.

Ребята путают: завтра, сегодня, вчера. Я придумываю с моим подопечным истории с данными словами.

На других занятиях я уже более детально объясняю часы. Приношу картонные часы. Показываю циферблат, стрелки – часовая (короткая), минутная - длинная, секундная - длинная и тонкая.

Я предлагаю малышу взять в руки макет часов, покрутить стрелочки. А также на занятиях использую счетные палочки, ведь минутки, секунды надо же посчитать!

Объясняю: у нас в сутках 24 часа. На столе лежат картинки, которые мы рассматривали ранее, когда знакомились с частями суток.

Если в сутках 24 часа, а на циферблате только 12 часов нарисовано, то часовая стрелка должна совершить два оборота, то есть 2 раза по 12 часов. Говорю ученику, что время мы считаем по порядку от 1 до 24.

Мы делим день на утро, день, вечер и ночь. Утренние часы с 7 до 12, дневные с 12 до 18, вечерние с 18 до 22, ночные с 22 до 7.

Детям трудно разобраться в тонкостях времени – поэтому я на макете написала цифры с 13 до 24. И когда предлагала решить задачки со временем, то обязательно проговаривала 7 часов утра, или 7 часов вечера (19 часов).

Конечно, я записала ребенку в специальную тетрадку, что 1 час равен 60 минутам. Одна минута равна 60 секундам. Циферблат разделен на длинные и коротки палочки. Длинные это часы, а короткие - минуты. Например, 5,10,15,20, 25...

Следующее занятие я посвятила разбору таких понятий как 5 минут, 15 минут, 30 минут. Для этого я принесла 3 цветных картонных кружка.

У первого кружка не было кусочка, в 5 минут. Я предложила ученику наложить этот кружок на циферблат. Покрутить по кругу. И, как бы не поворачивался круг, результат был один - 5 минут.

Из второго кружка я вырезала кусочек, равный 15 минутам.15 минут -четверть часа. В одном часе 4 четверти. Я попросила ученика приложить так кружок на макет, и убедиться, что в какую сторону он бы его не поворачивал кружок, результат будет равен 15 минутам.

Третий кружок я разрезала пополам – 30 минут.

И опять предложила моему ученику проверить - точно на 30 минут показывает мой кружок.

Рассказала, что 30 минут, ещё называют полчаса.И смотря, какую половину циферблата закрыл мой ученик, можно сказать это первые полчаса или вторые полчаса. Если первая половина часа, тогда мы с ним видим 12, 3, 6, либо вторая половина часа, тогда мы видим цифры 6, 9, 12.

Так же я предложила малышу посмотреть на рисунки и найти, где часы указывают 5, 15, 30 минут. И в помощь к выполнению задания использовал специальные кружочки, с которыми он познакомился раньше.

На следующем занятии – я принесла новые рисунки – задачки, на знание часов - вот тут-то пригодились палочки – мой ученик смотрел по моей просьбе сначала на часовую стрелку (короткую), определял час, потом смотрел на минутную (длинную) стрелку, выяснял сколько минут, откладывал столько палочек, сколько минут прошла стрелка (деления считал).

Затем разбирались, в каком положении находится часовая стрелка. Прошла она цифру или остановилась на ней.

Ровно час стрелки показывают так: часовая стрелка стоит на цифре 11, например, а минутная будет стоять на цифре 12.

Если же часовая прошла уже цифру 11, а длинная (минутная) стрелка стоит на другой цифре, например, 25. Мы говорим 11 часов 25 минут. Так как минутная стрелочка, ещё не сделала полный круг, и следующий час ещё не наступил.

На занятии я давала и более сложные примеры. Ведь надо было ориентироваться не только в цифрах, но и во времени суток.


Комментариев нет