Трудовое воспитание старших дошкольников

Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

В последнее время современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному и умственному развитию детей, подготовке их обучению в школе и не задумываются о том, что в основе всех учебных умений лежат трудовые умения и навыки, которые не только воспитывают прилежание, целеустремлённость, самостоятельность, но и ребёнку легче адаптироваться в социальном окружении.

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важнейших направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.

В процессе труда у детей формируются привычка к трудовому усилию, умение довести дело до конца, а также настойчивость, самостоятельность, инициативность и другие личностные качества. Согласованность и точность движения в труде, полученный результат формирует умение создавать, ценить, беречь, то есть обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.

В процессе трудовой деятельности используются ранее полученные знания, что приводит к умению применять их на практике.

Многие дети нашей группы проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца. Умеют работать сообща. Дети в нашей группе выполняют различные виды труда, а именно: самообслуживание, труд в природе ручной труд, хозяйственно - бытовой труд. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего хочу отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.

Дети моют руки без напоминания по необходимости, умеют заправлять постель , самостоятельно переодеваются , наводят порядок в шкафу, вешают свои вещи сушится после прогулки .

При обучении самообслуживанию используем алгоритмы.

Основное внимание уделяли ручному труду.Этот вид труда развивает конструкторские навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей.

Дети в нашей группе охотно включаются в работу по ручному труду, , изготавливали игрушки из бумаги, охотно делали открытки к праздникам.

И, конечно, нельзя не сказать о труде в природе.Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития знания. Приучая детей к уходу за растениями, стараемся воспитывать трудолюбие, постепенно объясняем детям значение ухода для роста растений.

Дети нашей группы помогают сажать, а затем убирать урожай, на огороде детского сада. В этом году мы сажали помидоры на грядке. Дети с удовольствием принимали участие.

Мы готовим ребёнка к тому, чтобы он смог смело вступить в самостоятельную жизнь;

  • ​- понимал, что труд, работа занимают в жизни людей важное место;
  • - познакомился бы с тем, что представляют собой разные профессии;
  • - уважал всех, кто трудится, и ценил плоды их труда;

- учился бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудился бы, принося пользу людям, и развивал бы свои трудовые способности.

Таким образом, усвоение ребёнком того или иного содержания знаний – результат его познавательной деятельности, организованной воспитателем в соответствии с особенностями материала.

**************************************************

Подпишитесь на новости и получайте их на почту!

**************************************************

​Все статьи Марины Козлитиной.

**************************************************

Поделитесь с друзьями! Нажмите кнопочки соцсетей!


Комментариев нет