«Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»

Киселева Т.Ю. - воспитатель
​ГБОУ прогимназия № 675
​ Красносельского района
​Санкт-Петербурга «Талант»

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяетвзрослую жизнь человека.

В начале пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди – взрослые и дети, которых он раньше не знал.

Родители. Родителей. Родителям…Можно сколько угодно склонять это слово. Действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательным учреждением и семьями воспитанников, оно не станет.

Педагоги придумывают все новые и новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят потому, что заняты своими проблемами? Не понимают значимости? Всего понемногу.Но в большей степени потому, что не испытывают насущной потребности. А попробуйте заставить взрослого человека делать то, что вызрело в нем самом как необходимость. Педагоги идут к родителям с готовыми рецептами, предлагают «кусочки» готовых знаний – что-то из детской психологии, что-то из методик и практики обучения. Но, как и во всяком учении люди берут из всего этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям. Или вовсе не приходят за этими знаниями.

На наш взгляд, следовало бы начинать с сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой такого сближения? Только сам ребенок.

Мы ежедневно, общаясь с родителями, рассказываем им о их детях. О том, что происходило с ними в течение дня, какие позитивные качества личности они проявили, какие достижения или трудности принес им этот день. Таким образом, мы – воспитатели формируем у родителей понимание того, что рядом с их детьми находится внимательный, заинтересованный педагог, обладающий такой информацией об их детях, которой нет и может не быть у самих мам и пап. По той простой причине, что их нет рядом в данный момент.

Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат детям защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что все это будет благотворно влиять на всесторонне развитие личности ребенка.

Поэтому мы считаем, что проведение совместных мероприятий, в которых участвуют родители, дети и педагоги, должны как можно чаще проводится в дошкольном учреждении. Одно из таких мероприятий мы и хотим вам представить.

Основным принципом данного мероприятия является совместная деятельность детей и родителей под руководством педагогов.

Участники мероприятия – дети старшего дошкольного возраста и их родители. Совместно они выполняют поставленные перед ними задачи.

Проведение таких мероприятий приводит к сближению взрослых и детей. Позволяет родителям относиться к ребенку, как к равному. Проявлять искреннюю заинтересованность к его действиям, быть готовым к эмоциональной поддержке своих детей.

Цели и задачи мероприятия:

  1. ​Формирование семейной, гражданской принадлежности, чувств к мировому сообществу.
  2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким.
  3. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, культуре и традициям.
  4. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственных праздников России.
  5. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо-деятельность, художественное слово.

Предварительная работа воспитателя с детьми (разучивание стихов, рисование портретов, проведение бесед, составление рассказов).

Проведение мероприятия:

Дети и родители делятся на две команды.Получают маршруты следования по станциям и начинают игру. На каждой станции их встречает ведущий в форме военного и выдает задания, соответствующие названию станции. За выполненные задания команды получают звезды с кодовым числом.

По окончанию игры команды награждаются грамотами и ценными призами.

Таким образом, мы считаем, что проведение подобных мероприятий способствует развитию равных партнерских отношений между детьми и родителями, способствует обеспечению единства воспитательного процесса в детском саду и в семье. Достигается лучшее взаимопонимание в вопросах, касающихся развития и воспитания детей. Опыт такой работы с родителями показывает, что не только они сами, но и педагоги значительно лучше узнают индивидуальные особенности каждого ребенка. По словам многих родителей, совместная деятельность позволила им обнаружить в своих детях такие желания и переживания, о существовании которых они даже и не подозревали.

Литература:

1.«Я, ты, мы» - программа социально-эмоционального развития дошкольников. О.Л.Князева. Москва. Мозаика-синтез.2003.

2.Работа с семьей: необязательные инструкции. Л. Свирская. Москва. Линка-пресс. 2007.

3.Мы живем в России.Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. Москва, 2007.

4.Дошкольные учреждения и семья. Методическое руководство для работников дошкольных учреждений. Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко.Москва. Линка-пресс.2001


Комментариев нет