Путешествие по стране "Математика"

КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «МАТЕМАТИКА»
​В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Задачи:

  • Продолжить учить решать математические задачи, вычленяя условие и вопрос, составляя соответствующий пример;
  • Закрепить умение составлять числовую прямую в прямом и обратном порядке;
  • Повторить порядковый и количественный счет в пределах 10;
  • Упражнять в умении соотносить число и количество предметов;
  • Вспомнить соседей чисел;
  • Тренировать в составлении большего числа из двух меньших;
  • Развивать пространственное мышление, память, внимание и воображение;
  • Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим;
  • Активизировать в словаре предлоги: над, под, слева, справа, между и т.д.

Материалы: Карточки с числами от 1 до 10 (3 комплекта); карточки со снежинками от 1 до 10 (по количеству детей); 10 маленьких обручей; ваза; 4 яблока, 3 банана (муляжи); математический набор (на каждого); комплект из 10 разноцветных геометрических фигур (на каждого); магнитофон и веселая музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Они очень хотят посмотреть на самых умных, сообразительных и дисциплинированных деток. А ведь мы с вами знаем, что во всем детском саду нет никого лучше нас. Давайте мы поприветствуем наших гостей солнечными улыбками и покажем все, чему мы уже научились.

И, как обычно, начнем мы с разминки: я буду загадывать вам вопросы, а ответить сможет тот, кто первым поднимет руку.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какое число следует за числом пять?
  3. Сколько времен года?
  4. Какое число получится, если из четырех отнять два?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Сколько месяцев в году?
  7. Какое число стоит перед числом 7?
  8. Какое сегодня число?
  9. Какой день недели наступит после пятницы?
  10. Какой день недели будет завтра?
  11. Что получится, если к пяти прибавить один? И т. д.

Каждый ответивший получает карточку с числом. (Следует проследить за тем, чтоб дети отвечали полным ответом.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь, у каждого из вас есть карточка, которая указывает на определенное место в числовой прямой. Я прошу вас выйти на ковер и встать в прямом порядке. (Выстраивается числовая прямая от 0 до 10). Если детей в группе много, можно встать в две шеренги.

Воспитатель: А теперь назовите своих соседей справа и слева (Можно попросить кого-то из ребят ответить на вопросы воспитателя каким по счету стоит Вова, Настя, Маша…)

Воспитатель: А теперь постройтесь, пожалуйста в обратном порядке. (Дети строятся) я хочу проверить, правильно ли вы встали, но для этого вы должны по порядку назвать свои числа. (Также можно вызвать кого-то из детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Следующее задание, которое мы с вами выполним, называется «Строители». Только сегодня мы будем строить дорожку из геометрических фигур и тот, кто сегодня окажется самым внимательным, получит приз. Готовы? Я буду давать вам подсказки, а вы - строить дорогу.

- Первая фигура- красный круг, вторая желтый треугольник, третья – синий квадрат… (Леша, скажи пожалуйста, где находится треугольник и т.д). А вот Красный квадрат нужно положить под синим квадратом (Вероника, где находится синий квадрат?) Следующая Фигура – желтый круг, его мы расположим справа от красного квадрата (Вова, сколько всего фигур в нашей дорожке?) И так доводим количество до 10, выслушивая ответы детей.

Динамичная пауза «Игра со снежинками (Яблоками, цветами и др.)»

На полу, на большом расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них карточки с цифрами. На подносе разноцветные карточки с изображением снежинок (от 1 до 10) (по количеству играющих).

Воспитатель спрашивает у детей, какое идет время года, месяц.

- Сейчас мы поиграем со снежинками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одной карточке, посчитайте, сколько нарисовано снежинок, и встаньте около той цифры, которая соответствует количеству.

По сигналу дети отыскивают в обручах нужную цифру.

— Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили задание? Затем воспитатель спрашивает у детей, около какой цифры они стоят и почему?

Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу, что считать вы умеете очень хорошо, давайте похлопаем друг другу и спокойно вернемся на свои места.

Воспитатель: На прошлых занятиях мы учились составлять и решать задачи. И сегодня я хочу проверить, насколько внимательными вы были и как быстро сможете решить вот такую задачку: в вазе лежит 4 яблока. (Показываем вазу). Сколько фруктов получится, если я положу сюда еще 3 банана (Кладем)? А чего больше груш или яблок? Яблок или фруктов? Выделяем условие, вопрос и решаем задачу. Используем математический набор.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смогли решить такую непростую задачу! Да вы, наверное, волшебники? Сейчас я это проверю. Воспитатель показывает 5 разноцветных квадратика, убирает руки за спину и распределяет из в произвольном порядке в правый и левый кулак. После чего выпрямляет руки, но разжимает только тот кулак, который попросят дети (правый или левый). Таким образом, дети, зная целое и одну часть вычисляют неизвестное.

Воспитатель: Замечательно! Особенно мне понравилась работа Маши, Тани и Оли, но и остальные ребята тоже очень старались, я это видела. Поэтому я, как и обещала, награждаю вас вот такими призами… Сегодня я обязательно расскажу о ваших успехах родителям, ведь они имеют право гордиться вами. А вам понравилось наше занятие? Почему? Что запомнилось больше всего?

Усанова Ольга Михайловна
Суханова Марина Алексеевна
Козырева Галина Петровна
воспитатели
ГБОУ «Гимназия № 1583 им. К.А. Керимова» д/о № 4
г. Москва

...


Комментариев нет