Улица полна неожиданностей

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:
«УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ».

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе: «улица полна неожиданностей».

Цели:

  • Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;
  • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения;
  • Воспитывать у детей культуру поведения на улицах города и в общественном транспорте;
  • Развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
  • Прививать доброжелательное отношение к окружающим.

Атрибуты: черные и белые полосы (для зебры) по 8 шт. на команду; рули по количеству детей; красный, желтый и зеленый круги; дорожные знаки по количеству детей (можно парные); кегли;

Ход занятия: Дети друг за другом входят в спортивный зал, выстраиваются в оду шеренгу и выполняют просьбу инструктора рассчитаться по порядку.

Инструктор: Ребята, наше сегодняшнее занятие буде проходить в виде эстафеты, в которой примут участие две команды. Первые номера, сделайте два шага вперед. Вы - команда «Улыбка». Постройтесь друг за другом слева от меня. Вторые номера, вы – команда «Лучики», постройтесь справа. И первым соревнованием в нашей эстафете будет…

Тут, с криками и аханьем в зал вбегает возмущенная старушка Шапокляк: Ох, да что же это такое делается, средь бела дня?! Да на ровном месте! Да я сейчас… Ка-ра-ул!!! Безобразие!!!

Инструктор: Подождите, успокойтесь. Кто вы? Что произошло?

Шапокляк: Как что? А вы разве не видели??? Меня, всеми уважаемую старушку Шапокляк только что чуть не задавила машина!

Инструктор: Да вы что! Как же так получилось? Вот (показывает на удобное кресло) присядьте, пожалуйста и расскажите нам, как же это произошло.

Шапокляк: Как, как?! Да вот так: иду я по тротуару и вижу, на другой стороне, через дорогу, кошелек лежит, толстенький такой… меня ждет… Вот я и пошла. А тут этот злодей-водитель. Он же видел, что я иду. Мог бы и остановиться, пропустить даму.

Инструктор: Как, вы прям так и пошли? Где захотелось?

Шапокляк: Ну конечно! Странные вы какие-то. Мне надо, я и пошла.

Инструктор: Ребята, мне кажется, что старушка Шапокляк перешла дорогу в неположенном месте потому что не знает правил дорожного движения. Давайте расскажем ей, как нужно вести себя на улицах города.

Дети с радостью принимают предложение инструктора.

Инструктор: Чтоб никогда не попадать в сложные положения, нужно знать и соблюдать правила движения.

Шапокляк: Что??? Разве есть такие правила? Не верю!

Инструктор: Конечно есть, иначе ну улицах городов была бы полная неразбериха. Ребята, давайте начнем с того, что покажем старушке, как выглядит пешеходный переход. Вот тут у меня лежат вперемешку черные и белые полосы. Чья команда быстрее выложит зебру из восьми полос, получит первый балл. На старт, внимание, марш!

Шапокляк: ааа, я же видела эти полоски, только там народ стоял и не шел никто, вот и я не пошла с ними. Там еще столб был, пищал так противно и красным светом мигал…

Инструктор: ребята, вы догадались, о чем говорит Шапокляк? Это же светофор. Похоже, она и про него ничего не знает. Давайте объясним ей, для чего он нужен и что обозначают три сигнала. Сейчас вы все превратитесь в водителей, а я стану светофором. Готовы? Инструктор показывает зеленый сигнал, дети «едут» по кругу. Красный – останавливаются. Желтый – приготовились, зеленый – поехали…

Шапокляк достает из сумочки кучу дорожных знаков и с виноватым видом обращается к детям: простите меня, я не знала, что дорожные знаки так важны. Я их просто коллекционировала…

Инструктор: Хорошо, что вы это поняли. Наши ребята помогут вернуть их на места, ведь они хорошо знают значение каждого знака. Члены команд по очереди выбирают знаки и объясняют их значения.

Инструктор: вот, теперь на дороге полный порядок и можно поиграть в игру «Перевези пассажира». Выбирается по одному водителю от каждой команды. С рулем в руках они должны по очереди перевезти всех членов своей команды на другую «остановку», двигаясь «змейкой» между кеглями.

Шапокляк: что-то мне не верится, что такие маленькие дети так много знают…

Инструктор: не верится? Так проверь их сама!

Шапокляк: сейчас проверю!

Шапокляк:

Правила движения каждый должен знать? (да)

Идя по переходу ворон можно считать? (нет)

На остановке с другом в салочки играть? (нет)

Кто идет по тротуару пароход? (нет)

Может, это… пешеход? (да)

Уступить старушке место должен каждый из ребят? (да)

Не надо по улице тихо шагать, лучше по ней вприпрыжку бежать? (нет)

У светофора 10 глаз, а у нас всего лишь два? (нет)

Зеленый заблестит не скоро, мы на красный перейдем? (нет)

А услышав звон тревожный отойдем и подождем? (да)

Шапокляк: ребята, какие вы молодцы! Вы действительно очень много знаете! Спасибо, что научили и меня. Ой, засиделась я тут, а мне пора Анфиску кормить. До свидания!

Инструктор: молодцы ребята! Пришло время подвести итоги. Со счетом 3:2 победила команда «Лучики»! Давайте поздравим наших победителей аплодисментами. Жду вас на следующее занятие. До свидания!

.

Бухмина Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре
Князькова Валентина Александровна
Гусар Тамара Борисовна, воспитатели
ГБОУ «Гимназия № 1583 им. К.А. Керимова» д/о № 4
г. Москва


Комментариев нет