КОНСПЕКТ ООД «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ООД «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект ООД

Цель:закрепить знания детей о признаках весны; развивать умение использовать свои знания в предметно-практической деятельности.

Задачи:

образовательные

уточнить и расширить знания детей о явлениях неживой природы;

коррекционно- развивающие:

üразвивать наблюдательность, любознательность, речь детей, зрительное и слуховое внимание;

воспитательные:

üвоспитывать умение подчиняться задачам коллектива и желание участвовать в совместном мероприятии;

üвоспитывать чувство удовлетворённости от выполненных заданий.

Возраст детей: разновозрастная группа для детей с ОВЗ.

Образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты: дети смогут использовать знания в предметно-практической деятельности, появится желание совместно выполнять задания и играть, будут совершенствоваться двигательные навыки.

Образовательные ресурсы: тучка, солнышко на леске.

Предварительная работа: беседы о весне, заучивание потешек, игр.

публикация статей в печатном сборнике

Ход занятия:

Организационный момент: Круг радости «Скажи ласково». Дети с воспитателем встают в круг, улыбаются друг другу и, по возможности, говорят ласковые слова.

Мотивационно- ориентировочный:

На стене висит большая тучка, за ней на леске бумажное солнышко. Педагог привлекает внимание детей к тучке.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно по сторонам, может кто-то из вас заметит что-то новое у нас в группе? (Тучка.) А что за тучкой? (Солнышко.) Без вашей помощи ребята, солнышко не сможет выйти из-за тучи.

Поисковый

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь солнышку? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно ребята, мы можем использовать известные потешки.

Дети читают закличку «Солнышко», выполняя движения:

Солнышко ясное, нарядись!

Хлопают по плечам

Солнышко красное, покажись!

Хлопают в ладоши

Платье алое надень!

Хлопки по коленям

Подари нам красный день!

Хлопки над головой

После того как дети произнесут потешку 3 раза, педагог вытягивает потихоньку за леску солнышко.

Воспитатель: услыхало солнце, что его зовут, и вышло из-за тучки к вам, чтобы побыть с вами, обласкать вас, обогреть, поиграть.Весной так хочется погулять, подставить лицо к солнышку. Потяните ладошки к солнышку, погрейте их, а затем прислоните к лицу. Вот так пригревает солнце нашу землю. Ребята, солнышко просит вас стать его маленькими детками-лучиками. Согласны?

Практический

Воспитатель: солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми.

Упражнение в игровой форме «Солнечные зайчики»

(Используем стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»)

Скачут побегайчики –

солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель: солнышко пригрело, с крыш закапало. Что же капает? (Сосульки.) Теперь превратились все дружно в сосульки.

Дети выполняют упражнение «Сосульки»: руки соединить в «замок» и поднять над головой. Напряглись мышцы тела, рук, лица. Получилась крепкая сосулька. А теперь выглянуло солнышко, и сосулька начала таять. Разъединить руки, медленно опустить их вниз, расслабиться.

Воспитатель: всё теплее с каждым днём. На солнышке капель запела свою звонкую песенку: кап-кап, кап-кап!

Ритмическая игра «Капель»

Кап,кап! Я – капель,

Хлопают в ладоши четвертыми длительностями.

Капаю тихонько.

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко.

Кап-кап-кап! Побыстрей

Стучат пальчиком по ладошке восьмыми.

Капли побежали,

Потому что солнышко

Капли увидали.

Воспитатель:

Сугроб уже ссутулился

От солнечных лучей,

И побежал по улице

Сверкающий ручей. (И. Демьянов.)

Воспитатель: скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? Правильно они отличаются размером один широкий, а другой узкий. Нам нужно перебраться через ручейки. Как мы можем перебраться? Правильно узкий ручеек, мы перепрыгнем. Все прыгаем. Перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули? (Ответы детей) А по широкому ручейку пройдем, наступая на камешки. Наступать на камешки надо с правой ноги. Где у нас правая нога? Молодцы! Идем дальше?

Русская народная песня «Ах вы, сени» Исполняет шумовой оркестр.

Воспитатель: ну вот ребята, вы напрыгались, наплясались давайте попросим ручеёк:

«Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк.

Мы чаёк горячий будем пить на даче.

Пить с печеньем, с калачом и пирог испечём».

Русская народная пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладушки,

Хлопают в ладоши

Где были?

У бабушки.

У нашей бабушки

Поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой.

На столе оладушки

И с малиной пирожок,

Хлопают ладонями, сложенными «чашечками».

Ну-ка, съешь его, дружок!

Протягивают обе руки вперед, ладонями кверху.

Воспитатель:

И, сверкая под лучами,

Засмеялся ручеёк.

Быстро прыгнул с камня в чайник.

Дал водички на чаёк.

А сам ручеёк побежал дальше, спешил слиться с другими ручейками, добежать до большой реки.

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: а мы, ребята, будем пить чай.

Дети садятся за столы.

Ребята, кому мы с вами помогли? Кем вы были сегодня? А что случилось с сосулькой? Почему она растаяла? Во что превратилась сосулька? Что вы попросили у ручейка? Он вам дал воды?

А сейчас поблагодарите друг друга, скажите спасибо, обнимитесь! И будем угощаться чаем с пирогом.

Литература:

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты – М.:ТЦ Сфера, 2008.- 160 с.

Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.- М.:ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.

Кондратьева C.Ю., Агапутова О.Е. Коррекционно – игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

.

Башманова Любовь Петровна, учитель-логопед

Косарева Людмила Владимировна, Полтавцева Валентина Николаевна

воспитатели

МБДОУ Д/С № 41 «Семицветик» Старооскольского городского округа

..

..

Не забудьте поделиться материалом с друзьями!


Комментариев нет