Где живут лесные жители?

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ГДЕ ЖИВУТ ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ?» для детей младшего дошкольного возраста

Где живут лесные жители? конспект НОД

Задачи:

  • ​üрасширять представление детей о диких животных, их детенышах и жилищах;
  • üформировать диалогическую речь;
  • üпополнять словарный запас;
  • üразвивать продуктивную деятельность через художественный труд при работе с картинками-пазлами и раскрасками;
  • üвоспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: рассматривание с детьми изображений диких животных; организациябесед на темы: «Жилища диких животных?»,«Детеныши диких животных», «Чем питаются дикие животные?»;проведение дидактических игр:«Найди мою тень»,«Найди детеныша»; чтение художественной литературы:В. Сутеева "Яблоко", Н. Калинина «В лесу», стихотворение «Звери зимой», «Как на горке снег» И. Токмакова.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Дикие животные», карандаши, разрезные картинки диких животных, задания «Найди мою тень», «Найди детеныша».

Публикации материалов педагогов в печатных сборниках

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель:Ребята, к нам в гости из леса пришла белочка.

Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски, на котором появляется белочка с видеообращением:

- В моем лесу происходят удивительные вещи. Медведь и ёж проснулись после долгого сна, зайчики и белочки поменяли свои зимние шубки, а у лисы больше не мерзнут на морозе лапки. Все звери очень рады. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Воспитатель:Дети, вы хотите туда отправиться? (Ответы детей).

Воспитатель:Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но прежде, чем мы начнем свой путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети:В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья кустарники, разводить костёр, чтобы не случился пожар.

Воспитатель:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель:Верно. Запомнили все правила?

Дети: Да!

Звучит аудиозапись пения птиц. На экране интерактивной доски появляется слайд с изображением леса. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель:Ребята смотрите мы в лесу, но почему-то я не вижу ни единого зверя, а вы заметили, кого ни будь?

Дети: Нет.

Воспитатель:Ребята, здесь лежат подсказки, (воспитатель вместе с детьми подходит к столу где лежат разрезные картинки), давайте посмотрим, что же это? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям собрать из разрезных картинок целое, с изображением диких животных и назвать их. В тот момент, когда дети называют животных, на экране появляется слайд их изображением.

Воспитатель:Ребята нам удалось увидеть диких животных, а теперь скажите есть ли у них домишки, где они могли бы жить?

Дети: Есть.

Воспитатель:А кто делает им эти домишки?

Дети: Сами животные.

Дети называют домишки животных, а на экране появляются слайды с их изображением.

Воспитатель:Где живет белка

Дети:В дупле!

Воспитатель:Где живет лиса?

Дети:В норе!

Воспитатель:Где живет волк?

Дети:В логове!

Воспитатель:Где живет медведь?

Дети: В берлоге!

Воспитатель:А есть ли дом у зайца?

Дети: Он живет везде!

Воспитатель:Правильно ребята у зайчика дом может быть везде, и на полянке, и на лужайке, и под кустом, и под пеньком.

Воспитатель:Все звери в лесу любят играть прыгать, лазать, бегать, а вы любите? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту.

Физ. минутка.

Мы пришли в дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Там не только чудеса,

Там и рыжая лиса,

Очень хитрые глаза.

Там и волк сердитый рыщет,

Он добычу в лесу ищет.

Там медведь сидит в берлоге.

У него замерзли ноги.

Там и белка прыг да скок.

Сняла с веточки грибок.

Зайке серому дала.

Не ел заинька с утра.

Ёжик ходит там колючий.

Он совсем-совсем не злющий.

Вот такой чудесный лес.

Полон, таен и чудес.

Воспитатель:Мы с вамизнаем, какие животные живут в лесу, и как выглядят их домишки. А теперь звери решили с нами поиграть. Они спрятались, только их тень нам видна. Давайте мы отгадаем, что это за животные спрятались?

На магнитной стороне мольберта прикреплены картинки с изображением тени диких животных, рядом на столе лежат картинки животных. Воспитатель предлагает ребенку взять картинку животного и наложить на его тень.

Воспитатель:Молодцы, ребята, мы с вами справились, нашли всех животных. Но посмотрите, что-то случилось в лесу.

Появляется на экране изображение зайчихи с видеообращением:

-Здравствуйте дорогие ребята, я хочу вас попросить о помощи. Наши детки играли дружно на лесной опушке в прятки и видимо далеко разбежались. Мы их теперь не можем найти. Помогите нам, ведь в лесу скоро станет совсем темно, и они могут заблудиться.

Воспитатель предлагает детям соединить линиями, с помощью карандашей на листе бумаги диких животных с их детенышами. По окончанию работы зайчиха благодарит детей.

Воспитатель:Вы очень хорошо постарались.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

Птиц зверей оберегайте, и всегда им помогайте!

Воспитатель:Ну что ребята пора и нам возвращаться в детский сад.

(Звучит запись пения птиц и шум листвы).

Рефлексия.

Воспитатель:Где мы сегодня были? С какими зверями нам удалось сегодня встретиться? Как называются домишки животных? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо ребята, мне очень понравилось лесное путешествие.

Коннова Елена Петровна, воспитатель,
МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60»

Толмачева Наталья Кузминична, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 20»

Напечатать статью, конспект, сценарий в печатном сборнике


Комментариев нет