Волшебный мир театра

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

Конспект интегрированного занятия "Волшебный мир театра"

Цель: Развитие связной речи детей через театральную деятельность старших дошкольников.

Задачи:

  • üформировать навыки диалогической речи детей;
  • üразвивать умение пересказывать сказку по мнемотаблице;
  • üвоспитывать интерес к театрально-игровой деятельности
  • üформировать интерес к произведениям устного народного творчества;

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и художественно–эстетическое, коммуникативная и театрализованная деятельность.

Оборудование:

Стульчики; мультимедийное оборудование; сундук; шесть конвертов; костюмы и маски для театрализации сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о театре; заучивание загадок о сказках; чтение воспитателем и рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» по ролям.

Публикация статей и материалов в печатных сборниках

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в группу под музыку, их встречает воспитатель в русском народном сарафане.

- Здравствуйте, дети дорогие, здравствуйте гости милые. Очень рада встрече с вами. Вот пока я шла дорогой, увидала сундучок. Прихватив с собою в группу, я подумала, быть может, он расскажет нам о чем -то. Только вот замок висит, вы поможете открыть? Здесь написаны слова, давайте их прочту вам я.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (театр)

- Наверное здесь находится что-то связанное с театром, открывайте сундучок, давайте посмотрим, что там.

(Дети открывают сундучок, находят там письмо и конверты, пронумерованные от одного до шести)

- Что лежит в сундучке?

- Кто поможет мне прочесть письмо?

(Дети читают письмо)

«Дети, если вы выполните все задания, то попадете в театр»

-Вы хотите попасть в театр?

- А что надо сделать для этого?

- Вы готовы выполнить все задания? Тогда приступайте.

(Дети берут конверты по порядку, читают задания и выполняют)

Конверт №1 «Отгадай загадки»

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся — ...(режиссёр)

Спектакль на славу удался,

И публика довольна вся!

Художнику особые овации,

За красочные ...(декорации)

Если хочешь стать другим,

Призови на помощь ...(грим)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём,

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

- Молодцы, с первым заданием справились, знаете, кто в театре работает, и что в нем есть, приступайте к следующему.

Конверт №2 «Выбери правильный ответ»

(Слайды на презентации)

- Кто из зверей так и не съел колобка? (Заяц, медведь, волк).

- Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть мишка? (Кашу, Машу, колобок, пирожок).

- Кто первым заселился в «Теремок»? (Лисичка-сестричка, зайка-побегайка, мышка-норушка, лягушка-квакушка)

- Замечательно, вы знаете сказки, а значит можно приступать к следующему конверту.

Конверт № 3 «Угадай сказку друга»

- Наверно вы знаете какие-то загадки по сказкам, давайте, вы их будете загадывать, а ваши друзья отгадывать.

Серый волк за братьями гонялся.

В лапы ни один ему не дался!

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих (Три поросёнка)

Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят:

Это: (Волк и семеро козлят)

На печи лежал Емеля.

Долго мучился бездельем.

А потом пошло везенье,

Всё (По щучьему веленью)

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен и досок

Стоит в поле…(Теремок)

Он обманул колдуна-людоеда,

Мчался быстрей королевской кареты,

Верному другу служил не за страх

Хитрый – прехитрый (Кот в сапогах)

- Все молодцы, хорошие загадки загадали своим друзьям, а заодно и выполнили очередное задание. Берите следующий конверт.

Конверт №4 «Исправь сказку»

-Да, здесь какая-то сказка, прошу всех присесть на стульчики. Я прочту вам сказку. А вы внимательно её прослушаете, вспомните её название и попробуете исправить все ошибки, которые встретятся.

Жили-были селезень и уточка. Селезень делал всё не спеша, а уточка знай себе приговаривает: «Поспеши селезень, поспеши селезень».

Щипал как-то селезень травку и подавился травинкой. Сидит, молчит, ничего не говорит. Испугалась уточка, бросилась к хозяину и кричит: «Хозяин, дай сметаны, селезень травинкой подавился: лежит, молчит, ничего не говорит.

- Иди скорее к козе, пусть даст молока, а я из него собью сметану.

Уточка к козе: «Коза, дай молока. Из молока хозяин сделает сметану, я

смажу сметаной селезню горло, подавился селезень травинкой.

- Ступай к хозяйке. Пусть она даст мне сена. Поплелась уточка к хозяйке.

-Хозяйка, дай козе сена, коза даст молока, из молока хозяин сделает сметану,

сметаной я смажу селезню горлышко: подавился селезень травинкой.

- Иди к садовнику за ножницами

Пошла уточка к садовнику.

-Садовник, дай ножницы. Я их отдам хозяйке. Хозяйка даст козе сена, коза даст молока, хозяин сделает сметану, я смажу сметаной селезню горлышко: подавился селезень травинкой.

Садовник дал ножницы, хозяйка дала козе сена, коза дала молоко, из молока хозяин сделал сметану, уточка сметаной смазала сметаной селезню горлышко, травинка проскользнула, селезень вскочил, замахал крыльями и закричал: «Кря - кря-кря!»

- Знаете такую сказку? А как правильно называется эта сказка? А давайте мы правильно расскажем сказку «Петушок и бобовое зернышко» по мнемотаблице.

- Молодцы дети, ошибки все исправили, правильно рассказали сказку. А чему учит эта сказка? (сказка учит нас чтобы все делать не спеша, не торопиться) Давайте приступим к следующему заданию.

Конверт № 5 «Покажи сказку»

- Раз вы так хорошо знаете сказку «Петушок и бобовое зернышко», давайте её покажем нашим гостям.

(Дети готовятся к показу, одевают маски, костюмы)

- Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Мы спектакль вам покажем.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Сценарий сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Действующие лица:

  • Автор
  • Петушок
  • Курочка
  • Хозяйка
  • Хозяин
  • Коровушка
  • Кузнец

Автор: Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

Курочка: - Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Автор: Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. (Петушок клюёт зернышки, и падает лежит ) Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

Курочка: - Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Автор: Хозяйка говорит:

Хозяйка:- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Автор: Бросилась курочка к корове:

Курочка: - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Коровушка: - Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Автор: Бежит курочка к хозяину:

Курочка: -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяин: - Беги скорей к кузнецу за косой,

Автор: Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

Курочка: - Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Автор: Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

Петушок: - Ку-ка-реку!

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое Зернышко» детьми под звучание русской народной музыки.

- Вы только что выполнили задание и показали сказку. А кем вы были когда показывали представление? (актерами)

- А где работают, играют свои роли актеры? (в театре)

- Значит где вы побывали только что? (в театре)

- Все верно, вы выполнили все задания, побывали в театре, но у нас остался еще один конверт. Давайте узнаем, что в нем?

Конверт № 6 «Вы заслуживаете аплодисменты»

- Прошу всех встать на поклон как настоящие актеры. (Дети встают на поклон в линию, кланяются, родители дарят цветы)

-Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты.

Всем актёрам в благодарность,

Дарим мы…(аплодисменты)

Звучит песня «Волшебный мир искусства». Все расходятся.

Ковтун Оксана Юрьевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад г.Тулуна комбинированного вида «Родничок»

публикация статей, конспектов, материалов в печатных сборниках


Комментариев нет