Дары осени

Батавина Евгения Вячеславовна,
Никоненко Людмила Викторовна,
Ситникова Елена Васильевна,
воспитатели
МБДОУ детский сад № 41
г. Белгород

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ДАРЫ ОСЕНИ»

(средний дошкольный возраст)

Цели:

üобогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах;

üучить узнавать овощи и фрукты по описанию и вкусу;

üразвивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

üвоспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на окружающую природу.

Оборудование: венок из листьев, корзина, фрукты и овощи, сигнальные карточки красного и зеленого цвета, терка, марля, соковыжималка, одноразовые стаканчики и трубочки по количеству детей, яблочный сок, поднос, нарезанные кусочками фрукты и овощи.

Содержание НОД:

Воспитатель. Ребята! Какой прекрасный сегодня день! У меня замечательное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Мне хотелось бы, чтобы и вы улыбнулись радостно, по-доброму. Посмотрите, от наших улыбок и в группе стало светлее и солнышко нам улыбнулось.

Сегодня я шла в детский сад через парк. Деревья вокруг стоят желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, будто желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала опавшие листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев).

Воспитатель. Дети! Вам приглянулись эти листочки? Какого они цвета? А в какое время года бывают такого цвета листочки? По каким еще признакам вы узнали, что сейчас осень? Ребята, а чем вам нравится это время года? Почему? (ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а ребенок добавляет слова.

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Воспитатель. Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете приметы осени. Венок из листьев волшебный – тот, кто его надевает, становится волшебницей Осенью… (воспитатель надевает на голову венок)

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

(воспитатель приносит и ставит на стол корзинку с подарками, накрытую салфеткой).

Вот корзиночка стоит

Очень странная на вид

Догадайтесь поскорей

Что в корзиночке моей?

(ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, что я принесла в корзинке? (дети высказывают предположения).

Давайте я вам помогу (достает конверт с загадками об овощах и фруктах). Сейчас я вам загадаю загадки, и вы точно узнаете, что в ней лежит. (Овощи и фрукты по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо).

1. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)

2. В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (Помидор)

3. Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их… (Огурцы)

4. Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют? (Лимон)

5. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин) (Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Что, где растет» (детям раздают красные и зеленые карточки)

Динамическая пауза: «Вершки и корешки»

Воспитатель. Ребята. А вы знаете, где растут овощи? (в огороде, на грядке) А фрукты? (в саду на деревьях) А как используют овощи и фрукты? (овощи – заготавливают на зиму, консервируют в банках, варят борщи, приготавливают различные салаты). А как используют фрукты? (варят компот, сушат, делают варенье, повидло, едят сырыми, получают сок)

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Угадай на вкус» (дети с завязанными глазами узнают на вкус тот, или иной фрукт или овощ)

Воспитатель. А еще в подарок я вам принесла сок из яблок. Кто из вас знает, как его можно приготовить? (ответы детей). Я хочу вам показать, как его можно приготовить. Для этого необходимо помыть яблоки, потом порезать их на кусочки, потереть на терке, отжать через марлю и вот (показывает) получился сок. Существует еще один способ приготовления сока. А поможет нам в этом специальная машина, которая называется соковыжималка. Она нам очень быстро приготовит сок. Я заранее приготовленные кусочки яблок закладываю в соковыжималку. И у нас получился сок.

Ребята, какой получился сок? (ответы детей).

А какой он на вкус, давайте с вами его попробуем (сладкий, вкусный, насыщенный, полезный).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, сок можно приготовить из любых фруктов или овощей? (ответы детей)

Он очень полезный, в нем много различных витаминов необходимых для роста и развития.

Теперь я сниму свой волшебный венок и стану снова вашим воспитателем. Вам понравились подарки (дары) осени? (ответы детей) Щедра осень на подарки!

Рефлексия.

Встреча наша подошла к концу, и мне хотелось бы, узнать понравилась она вам или нет. Если понравилась, покажите зеленый кружок, а если не понравилась – красный.


Комментариев нет