План -конспект НОД на тему "Насекомые"

План –конспект НОД на тему Насекомые

Подготовительная группа № 1

Гергиленко Н.А.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»

«Познавательное развитие» - обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые». Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение. Развить память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость. Уметь классифицировать предметы. Воспитать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

«Художественно - эстетическое развитие» - закрепить умение лепить по представлению знакомого насекомого, передавать их характерные особенности. Уметь передавать в работе выразительность образа. Разобрать творчество, инициативу. Побуждать использовать в лепке дополнительный материал (леска). Воспитать навыки аккуратной работы.

«Социально – коммуникативное развитие» - продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива через участие в проектной деятельности. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать основы экономической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Уметь поддерживать беседу на тему о насекомых. Выражать в беседе свою точку зрения. Развивать память, эмоциональную выразительность речи при чтении стихотворений. Уметь правильно разгадывать загадки. Воспитать в детях культуру общения.

«Физическое развитие» - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать желание выполнять физминутку. Уметь быть внимательным при выполнении физических заданий. Развивать физическую активность. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать моторику рук посредством выполнения пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы (мет. О. В. Дыбиной)

-практические (лепка)

-наглядные (рассматривание картинок)

-словесные (беседа, чтение)

Материал: картинки с изображением насекомых, мольберт, карточки с вопросами, пластилин, кусочки лески, доски, салфетки, стеки, ватман с нарисованной цветочной поляной.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Береги природу» ; чтение рассказов, стихов о насекомых, которые приносят пользу; рисование на тему «Насекомые» ; подготовка проектов по теме «Насекомые». Наблюдение на прогулке за насекомыми.

Детская деятельность

Формы и методы организации деятельности (мет. О. В. Дыбиной)

1. Двигательная

2. Игровая

3. Познавательно – исследовательская

4. Коммуникативная

5. Изобразительная

6. Восприятие

7. Элементарный бытовой труд

Физминутка

Игровые ситуации, игры с правилами

Решение проблемных ситуаций

Беседы, отгадывание загадок, вопросы

Лепка

Чтение

Дежурство


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. –Ребята, сегодня мы проведем необычное путешествие в лес. Вы согласны?

2. –Представьте, что вот мы и пришли на лесную полянку. Воспитатель читает стихотворение:

«Когда в душистом сосняке,

Присядешь весною на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг,

Ты многое заметишь вокруг!»

3. –Дети, а кто у нас живет в траве, на цветах, в земле, на деревьях, в кустах?

4. Рассказ воспитателя:

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на земле.

5. –А сейчас, вам, ребята, загадают загадки о насекомых, тот, кто отгадает загадку, находит это насекомое среди картинок и приносит на нашу полянку.

6.- Молодцы! Но у нас еще остались насекомые. Давайте всех насекомых назовем и расскажите , что у них есть и где они живут.

7. Проведение физминутки:

Воспитатель читает стихотворение:

« Мы на месте покружились,

В божьих коровок

превратились

Мы на месте покружились,

В кузнечиков превратились.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок, стоп.

Сели, сели ,травушку покушали

Тишину послушали.

Выше,выше,высоко

Прыгать на ногах легко.

Мы на месте покружились,

В бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели , покружились,

На цветке остановились.

8.-Я хочу свами провести викторину. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Встаем полукругом, берем по одной карточке с вопросами. Я их читаю. За правильный ответ команда получает бабочку картонную.В конце викторины посмотрим , у кого больше бабочек.

Вопросы:

1) Где обитают насекомые?

2)Чем питаются насекомые?

3)Как передвигаются?

4) Где уши у комаров?

5) Где уши у кузнечиков?

6) Почему стрекоз называют хищниками?

7) Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений?

8) Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку?

9. Дети садятся на ковер.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый- лишний». Я называю слова , а вы скажите , что лишнее.

А) Кузнечик, кошка, гусь, коза.

Б) Щука, сом, муха, пескарь.

В) Бабочка, божья коровка, оса, сорока.

Г) Комар, лось, волк, медведь.

Д) Тигр, лев, сверчок, слон.

10.- Дети, давайте с вами слепим красивых бабочек и посадим их на полянку, на цветки. Методы и приемы лепки вы знаете, вспоминайте ( дети садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика

«Мой мизинчик»

Мой мизинчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил,

С этим братцем песни пел.

Ну, а этого встречал

И конфеткой угощал.

11. На столе ватман с нарисованными цветами для бабочек. Воспитатель предлагает детям слепить бабочек по желанию и организовать совместный проект « Красивая цветочная поляна»

12. РЕФЛЕКСИЯ

- Какая красивая полянка получилась, молодцы ребята, ведь бабочки любят цветы! Когда приходите в лес , не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу. Берегите природу, любите ее. Знайте, что лес- это дом птиц, животных, насекомых. А мы там гости.

Дети отвечают.

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Читают дети загадки:

А) «Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко кричать может он» (кузнечик).

Б) «Он работник настоящий, Очень,очень работящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом»

(муравей)

В) «Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее?» (пчела)

Дети называют насекомых, показывают на картинке и рассказывают о них.

Дети выполняют движения согласно тексту физминутки.

Дети каждой команды берут по очереди карточки с вопросами и отвечают.

Дети слушают перечисление живой природы и находят лишний предмет.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая текст стихотворения.

Дети самостоятельно лепят бабочек, украшая их усиками из лески.

Дети слушают воспитателя. Дети рассказывают, где они путешествовали, кого видели и что нового узнали.

Дети заинтересовались.

Дети закрепили умение внимательно слушать воспитателя.

Дети правильно назвали насекомых.

Дети сделали вывод: Насекомые появились на Земле примерно 250 миллионов лет назад.

Дети закрепили умение с выражением читать загадки, и правильно разгадывать.

Дети закрепили знания о насекомых.

У детей сформировалась потребность в ежедневной двигательной активности.

Дети обобщили знания по теме «Насекомые»

Дети научились классифицировать предметы.

Дети развивали моторику рук посредством выполнения пальчиковой гимнастики.

Дети закрепили умение лепить по представлению насекомых.

Созданы условия для выполнения поставленных задач.

Итоговое мероприятие: Проект «Красивая цветочная полянка»

***

***


Комментариев нет