Конспект НОД по теме: "Космос"

​Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Космос»

Программные задачи: Уточнять и углублять знания детей о покорении космоса, закрепить полученные раннее знания о космических просторах; пополнять и активизировать словарь детей по теме; воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны.

Предварительная работа:беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Космические дали», макет ракеты, стенгазеты, тематические альбомы.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Кто из вас помнит, кто же был первым человеком. Который поднялся в небо? Правильно, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И этот полёт был совершён 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Был такой учёный - Константин Циолковский, который мечтал о полётах в космос, он же и придумал космический корабль, а бригада конструкторов под руководством Сергея Королёва построила первый космический корабль. Космический корабль — это ракета, в ней нет окон, а вот эти маленькие кружки называются иллюминаторы. А первая ракета, которая взлетела в космос называлась «Восток» и в ней, ребята, помещался только один человек, такая она была маленькая.

После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов.А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. С тех пор прошло много лет и теперь нам исследовать планеты помогают разные роботы, это машинки, опутанные разными проводами. А потом на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.Благодаря спутникам мы можем с вами смотреть телевизионные передачи, разговаривать по телефону. Ребята. давайте представим, что мы с вами космонавты и скоро отправимся в космический полёт на Луну. Космонавты, слушай мою команду!. Чтобы вы могли легко дышать в космосе нужно поработать над нашим дыхательным аппаратом: это нос и рот. Наш язычок. Вы готовы? Повторяем за мной, потому что я назначена руководителем полёта.

Артикуляционная гимнастика: « Космонавты»

- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
- Им - им - им, на ракете полетим.
- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь расправьте плечи и тренируем свои руки и ноги.

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Ребята, а как называется костюм космонавта? Правильно, скафандр. Чтобы вы не задохнулись в нём, нужно научиться, правильно дышать. Вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. Выполняем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: «Космос».

Раз, два, три

Ремни пристегни.

Ракета ввысь лети.

Космонавты, глубже дыши.

Посмотри в иллюминатор, вдруг!

Чудеса одни вокруг.

В воздухе, как ласточки, мы парим

Из отсека в отсек мы летим.

Садимся в кресло мы с трудом

Еще трудней удержаться в нем...

Вот приземляемся мы на Земле,

Чтобы знания получить тебе и мне.

Воспитатель: Ребята, а как важна для космонавтов зрительная гимнастика!. Как вы думаете. Почему? ( дети отвечают на вопрос).

Вы готовы к выполнению?. Начинаем . Зрительная гимнастика
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
Мы летаем высоко, мы летаем низко На космической ракете в воздухе кружимся Мы присядем, посидим на Луну умчимся . (Все движения по тексту дети выполняют только глазами)

Воспитатель: Вот я проверила вашу готовность. Физически вы готовы все. А сейчас я устрою вам гимнастику для ума.

Интеллектуальная разминка

Когда мы отмечаем День Космонавтики? 2. Кто первый летал в космос?

3. А кто из людей первым покорил космос?

4. Как называется костюм космонавта?

5. Что такое невесомость?

6. Назовите спутника Земли..

Воспитатель: Вы такие молодцы!. А загадки вы можете отгадывать? Сейчас проверю. (На каждый правильный ответ, воспитатель показывает кусочек презентации).

Космические загадки

*Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

*Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

*Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора
Это чёрная… (Дыра)

*В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

*В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

*В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

*Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете,
На орбите, как назло появилось… (НЛО)

*Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты… (Кометам)

*Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

*Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

*Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

*В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

*Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

*Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру:«Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я провела с вами тренировочный полёт. Вы немного узнали про космос, разгадали загадки, Проверили себя физически и интеллектуально. А вот в следующие дни мы познакомимся с планетами. Совершим полёт на них. Конечно с помощью слайдов. Я думаю, вам будет интересно. А теперь подойдём и рассмотрим, какие стенгазеты вы вместе с родителями приготовили. Дети рассматривают и рассказывают каждый про свою работу. В конце воспитатель желает детям крепкого здоровья и читает стихотворение:

Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полетам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.


Комментарии:


  • Мир дошколят
    2017-04-09 20:10:54
    Зоя Николаевна!
    ​Ваши занятия, как всегда, на космической высоте!
    ​Огромное Вам спасибо за сотрудничество с порталом!
    ​Ваша ссылка на сертификат - ​ЗДЕСЬ