Чтение былины «Садко».

МАДОУ«Центр развития ребенка – детский сад № 12 г. Шебекино»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи.

Чтение былины «Садко».

Образовательная область «Развитие речи».

Подготовительная к школе группа.

Подготовила:воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 г. Шебекино» Кудрявцева О.В.

Программное содержание.

  • ​Познакомить с былиной «Садко».
  • Закреплять умение отвечать на вопрос словами из произведения; строить связные высказывания.
  • Воспитывать гордость и уважение к героям России.
  • Развивать устойчивый интерес к истории страны.

Интеграция образовательных областей.

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование.

Столы, стулья; картина В. Васнецова «Три богатыря»; указка; ноутбук.

Ход организованной образовательной деятельности.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на картину В. Васнецова «Три богатыря»

— Как выдумаете, о ком сегодня на занятии мы будем говорить.

Ответы детей.

— Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Какое? Кто назовет?

Ответы детей.

— Много чудесных стран на земле, но Россия – единственная необыкновенная страна. Какая она?

Ответы детей.

— История Руси никогда не была безоблачной и мирной. Ее просторы и природные богатства всегда манили захватчиков. Кто же защищал русскую землю в древние времена?

Ответы детей.

— Давайте обратим внимание на репродукцию картины В. Васнецова «Три богатыря». Посмотрите, как художник точно передал силу, мощь, удаль, бесстрашие богатырей. Кони под ними, тоже, сильные. В центре Илья Муромец. Справа – самый младший Алеша Попович. Слева – Добрыня Никитич. Подберите слова и скажите, какие богатыри. Например: Илья Муромец – храбрый, сильный.

Ответы детей.

Поисковый этап.

— Сказания о подвигах, которые совершали богатыри, живы в памяти народной. Они сохранились в былинах. Что значит былины? Отличаются ли они от сказок? Где можно найти былины?

Ответы детей.

— Я предлагаю познакомиться с былиной, которая расскажет про русского богатыря. Но для начала, послушайте музыкальный отрывок и скажите, как вы думаете, где будет происходить действия этой былины: на земле, на воде, в воздухе.

Ответы детей.

— Чтобы подготовить ваш мозг к слушанию былины, давайте, немного разомнемся.

Физкультминутка.

Дружно встанем: раз, два, три –

Мы теперь – богатыри!

Шаги на месте.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ладонь ко лбу.

Ноги крепкие расставим.

Ноги на ширине плеч.

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

Ладонь ко лбу, поворот вправо.

И налево, тоже, поглядеть из-под ладошек,

Ладонь ко лбу, поворот влево.

И направо, и еще через левое плечо.

Повороты влево, вправо.

Буквой «эль» расставим ноги.

Ноги на ширине плеч.

Точно в танце руки в боки,

Руки на пояс.

Наклонились влево, вправо,

Наклоны в стороны.

Получается на славу!

Рука вперед, кисть в кулак, большой палец вверх.

Практический этап.

— Присаживайтесь, слушайте былину «Садко».

Чтение произведения.

— Как называет это произведение? Кто главный герой былины?

Ответы детей.

— Теперь, я еще раз читаю произведение, слушайте внимательно. После прочтения будем отвечать на вопросы.

Чтение произведения второй раз.

  • ​— В каком городе происходят события?
  • — Что мы узнали о Садко?
  • — Как называлось озеро, к которому ходил Садко?
  • — Кого удивил Садко своей игрой на гуслях?
  • — Что посоветовал Морской царь Садко?

Ответы детей.

— Ну, а что было дальше, вы узнаете уже в школе. Садко отправится со своей дружиной в путь по морю. В пути их поджидает встреча с морскими обитателями».

Подвижная игра «Море волнуется».

— Присаживайтесь. А как вы думаете, есть ли богатыри в наше время.

Ответы детей.

— А как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь?

Ответы детей.

Рефлексивно-оценочный этап.

— Вспомните все наше занятие и скажите, с какой былиной мы познакомились. Что понравилось больше всего

Ответы детей.

− Мне, тоже, понравилось, наше занятие. Большое спасибо вам за работу. Давайте скажем, какие мы молодцы. Встаньте вкруг, поднимите руки вверх – вдох через нос, выдох – наклон вперед, опустить руки вниз, произнести: «Молодцы!»

Упражнение для снятия напряжения и для развития речевого дыхания по Стрельниковой.. Упражнение проводится два раза.

− Сейчас я предлагаю вам как настоящим богатырям подкрепиться соком для того, чтобы быть по-настоящему здоровым.

*8*8*8*8*8*

ПОХОЖИЙ МАТЕРИАЛ

​Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

*8*8*8*8*8*

****** Купить Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет ******

Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет

******


Комментариев нет