Мама, папа, я - дружная семья! - детско-родительский досуг

Детско-родительский досуг во 2-ой младшей группе:

«Мама, папа, я – дружная семья!»

  1. Вступление.
Педагог:

Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем совместном детско-родительском занятии.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем вместе играть, отгадывать загадки и делать совместную аппликацию.

А вы знаете, почему наша встреча называется:«Мама, папа, я – дружная семья!» Что такое семья?(ответы родителей).

Семья - это дом,где тепло и уют,
Где любят тебя,и, конечно же, ждут. (и от бед берегут)
Семья - это те,без кого мы не можем,
Они нам всех ближе,родней и дороже.
Семья - это радость, улыбки и встречи,
Которые надо ценить и беречь.
Семья - это сердце,согретое счастьем,

Она создана наивысшею властью.

  1. Интеллектуальная разминка
Педагог:Предлагаем и взрослым и детям интеллектуальную разминку. Сейчас мы вас разделим на 2 команды. Первая команда – дети, вторая команда – родители. Каждой команде будут задавать вопросы. Детям нужно отгадать загадки. А родителям продолжить пословицы.

Задания для детей:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?Ваша дружная... (семья)

***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

***

Кто любимей всех на свете?И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты…Что б мы делали без... (папы)

***

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки!

Это наша... (бабушка)

***

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Задания для родителей

  • Вся семья вместе, так и душа…(на месте)
  • За общим семейным столом еда…(вкуснее)
  • Гость на пороге – счастье в … (доме).
  • Яблоко от яблони … (не далеко падает).
  • Чем богаты, … (тем и рады).
  • В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Педагог: а как хорошо, когда семья собирается дома. Вот и мы с вами сейчас собрались дома. Детский сад - это тоже наш большой дом. А что есть в доме? Давайте покажем.

  1. Пальчиковые игры с родителями:
·Стенка, стенка, потолок…

Стенка (указательным пальцем дотрагиваемся до правой щеки),

Стенка, (указательным пальцем дотрагиваемся до левой щеки)

Потолок (указательным пальцем дотрагиваемся до лба),

Два окошка (указательным пальцем дотрагиваемся сначала до правого затем до левого глаза),

Дверь (указательным пальцем указываем на рот),

Звонок: «Дзи-и-и-инь!» (указательным пальцем дотрагиваемся до кончика носа)

Педагог: А когда вся семья собирается вечером вместе, мы садимся пить чай. Надо стол накрыть, всех чаем напоить

·Упражнение: «Чашка».

Складываем округлённые ладони, так чтобы получился ковшик.

«На столе она стоит, чай горячий в ней налит…(чашка)

·Упражнение: «Чайничек»

Педагог: «Ой, а что это пыхтит?»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник)

Сожмите правую руку в кулак, оттопырив большой палец, - это «носик чайника»

Педагог: Дети, давайте сделаем «Чашку», родители рукой изобразите «Чайник». Родители, «наливая» чай, произносите «с-с-с», имитируя звук льющейся из чайника воды. Наклоняйте кулак так, чтобы «носик чайника» оказывался над «чашкой» ребёнка. А теперь давайте попросим наших детей, чтобы они с помощью своих пальчиков покажут нам «Чайник» и нальют нам чай. «Наливая чай», дети произносят звук «С-с-с».

Педагог: Чай попили, теперь можно заняться творчеством.

  1. Коллективное творчество (аппликация): «Петушок, курочка и цыплята»
Педагог: Из геометрических фигур предлагаем вам сделать цыплят, курочку и петушка. Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем и какие будем использовать в своей работе (педагог показывает вырезанные из картона геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, квадрат и демонстрирует как можно собрать из них домашних птиц). А теперь мы предлагаем родителям вместе с детишками сделать из цветной бумаги заготовки для работы (можно использовать шаблоны)…теперь собираем своего цыплёнка, приклеиваем его на общий лист… посмотрите, какая красивая и большая семья домашних птиц у нас получилась.

А теперь мы вам предлагаем всем вместе поиграть.

  1. Игра: «Курочки и цыплята»
Светит яркое солнышко. Мамы (курочки) и дети (цыплята) гуляют на полянке. Но вот подул сильный ветер и пошёл дождь. Дети прячутся от дождя, бегут в объятия к своим мамам.

  1. Рефлексия занятия.
Педагог: «Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем все в круг, возьмёмся за руки.улыбнёмся друг другу. Скажите пожалуйста, понравилось ли вам, дорогие наши ребятишки и уважаемые родители наше занятие? Что именно понравилось, что не понравилось? Досвиданья.

**************************************

<Купить Социально-педагогические технологии взаимодействия с семьей

Социально-педагогические технологии взаимодействия с семьей

**********************************

Купить Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Программа для установки через Интернет

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Программа для установки через Интернет

**********************************


Комментариев нет