Путешествие к морскому царю

Тема: «Путешествие к морскому царю»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательная.

1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.

2.Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.

3.Пополнять знание детей о подводном мире и его обитателях.

Развивающая.

1.Развивать навыки проведения лабораторных опытов

2.Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;

3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Воспитательная.

1.Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2.Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, в коллективе.

3.Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца.

Интеграция образовательных областей.

1.Физическая культура.

2.Безопасность.

3.Социализация.

4.Познание.

5.Коммуникация

6.Чтение художественной литературы.

7.Художественное творчество.

8.Музыка.

Словарная работа:

Обогащать детей словами: глобус, океан, море, дельфины, осьминог, медуза, краб, трезубец, ракушки.

Индивидуальная работа.

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1.Беседы на темы: «Океаны», «Моря», «Живые организмы Мирового океана».

2.Рассматривание глобуса, карты мира.

3.Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные».

4.Заучивание стихотворений о море, отгадывание загадок о морских обитателях.

5.Просмотр презентации «Море».

рыбы морские и пресноводные

Материалы и оборудование:

Макет морского дна, фонограмма со звуками природы и музыкальное сопровождение, маски-шапочки Капельки воды, мама – Тучка, солнце изготовленные из бумаги, глобус, одноразовые стаканчики, ложки, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, воронка, салфетка, презентация «Море», ноутбук, магнитофон, ракушки, послание и задания напечатанные на листке, картинки для д/игры «Почистить море», два мольберта на одном рисунок море , на другом мусорный бак, игрушка черепаха, ракушки в подарок, два плаката синего цвета, трафареты морских обитателей, губки, гуашь, влажные салфетки, столы для проведения опытов и рисования.

Ход деятельности:

Дети проходят в зал .Здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Вос-ль: -Дети отгадайте загадку:

«Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без….. ( воды) –(Дети).

Поговорим мы о воде. А хотите я вам расскажу сказку о капельке. (Да) – (Дети).

Вы мне в этом поможете. «Жила-была мама –Тучка, и были у нее детки маленькие капельки.(Вос-ль надевает маску- шапочку «тучки»на себя, а детям маски-шапочки капельки.)Однажды мама-Тучка сказала своим капелькам: - Капельки, вам пора отправиться в путь. (Звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (Дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Звучит шум ручья, дети составляют ручейки, взявшись за руки парами). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Звучит шум реки, ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу звучит шум океана). Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке. (дети разбегаются, бегут к маме – Тучке, затем садятся на свои места).

Вос-ль : - Молодцы ребята! Где встречается капелька воды?

Дети: - В капельке дождя, ручейке, реке, море, океане…

Вос-ль:- Давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус?

Дети: - Это наша планета, только в уменьшенном размере.

Вос-ль: - Обратите внимание, какую часть на глобусе занимает вода?

Дети: - Больше половины.

Вос-ль: - Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

Дети: - Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения.

Вос-ль: - Что же такое вода, какими свойствами она обладает? – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.

(Дети проходят к столам).

1 – стол .Определяют прозрачность воды.(Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод: Вода прозрачная.

2 – стол. Есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод: Вода не имеет запаха и без вкуса.

3 – стол. Опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

Вывод: Вода – растворитель.

Вос-ль: - Итог эксперимента: - вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, нет запаха, без вкуса, растворитель.

- Ребята посмотрите на глобус, как много воды, а всю ли её можно пить?

Дети: Нет.

Вос-ль: - Почему?

Дети: - Соленная, грязная.

Вос-ль: - Воду можно очистить. Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна - чистая, а другая – грязная.

Вос-ль:- Чтобы её очисть – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку.Что у нас получается?

Дети: - Вода становится чистой.

Вос-ль: - А что стало с нашей бумагой?

Дети: - Грязная стала.

Вос-ль: - Хорошо поработали. А сейчас отдохнем. Ребята, вы умеете узнавать звуки природы? (Да).

Давайте попробуем.

(Звучит фонограмма. Дети угадывают: шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря).

Вос-ль: - Верно, это шум моря. Посмотрите какое оно красивое.

(Вос-ль показывает детям презентацию «Море»)

Вос-ль :- Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Дети: - Красивое, бескрайнее, прозрачное, шумящее, синее, таинственное, сказочное, волшебное…

Вос-ль:Нам сейчас о море прочитает стихотворение Кристина.

Ребенок: Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленным

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

(Вос-ль находит ракушку , а в ней послание).

Вос-ль: - Ребята, нам послание от самого морского царя Нептуна. Он нас приглашает в гости. И просит вас ему помочь. У Нептуна беда! Оказывается и у царей бывают неприятности. Его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Для того чтобы волшебство вернулось нужно нам опуститься на дно морское и выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети:- Да.

Вос-ль: - Тогда начинаем погружение. (Под музыку дети выполняют движения).

Вот мы и оказались на дне моря, у морского царя. А вот и первое задание.

(Вос-ль достает из ракушки листок).

1.задание. Какие водоемы вы знаете?

Дети: Океан, море, река, озеро, ручей, болото, лужа…

- Какие из них самые большие?

Дети: - Океаны.

2. задание. Какие океаны вы знаете?

Дети: - Тихий, Индийский, Атлантический, Северо-Ледовитый.

- А вы знаете, почему им дали такие имена?

Дети: - Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была спокойной и он решил назвать Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.

- Атлантический почему так назван?

Дети: - В честь Атланта - одного из самых сильных героев греческой мифологии.

- Какой океан самый теплый?

Дети: - Индийский , а назвали его так, потому, что он омывает берега Индии, которая в древние времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.

- Какой океан самый маленький?

Дети: - Северо-Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдов.

3. задание. – Какие моря вы знаете?

Дети: - Черное, Красное, Желтое, Каспийское, Белое, Охотское, Лаптевых, Жигулевское…

- Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи?

Дети: - Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.

4.задание. Надо почисть море от мусора, которое нерадивые отдыхающие оставляют на берегу и бросают в море. ( Два мольберта. На столе лежат картинки, на один мольберт ставим картинку с мусором , а на другой что должно жить в море.)

- Ребята можно загрязнять водоемы?

Дети: Нет.

-Почему?

Дети: - Вода будет грязная, погибнут рыбы и водоросли, можно порезаться….

5 задание. Нужно отгадать загадки.

1.Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки!

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет

Назови, его дружок

Рыбок друг – (Морской конек)

2.Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды - (Дельфины)

3.Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо - (Осьминог)

4.Этот белый парашют

Волны к берегу несут

Для нее волна качели

И плывет она без цели

Ни откуда в никуда.

Вся прозрачна как вода. – ( Медуза)

5.Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук

В руках клешни,

В глазах – испуг

Ловко мусор собирает

Дно морское очищает. – (Краб)

Вос-ль : - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями , и трезубец Нептуна вновь обрел свою волшебную силу. И в благодарность царь морской Нептун прислал вам подарки: «Ракушки».

Нам пора возвращаться. ( Под музыку дети поднимаются из морских глубин на поверхность.)

Вос-ЛЬ : - Ребята давайте свои впечатления о морском путешествии оставим в рисунке.

( Дети подходят к столу. Каждый ребенок берет трафарет морского животного и губкой наносит краску).

Вос-ль: - Ребята давайте покажем нашим гостям какой подводный мир у нас получился.

(Вос-ль и дети читают стихотворение.)

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Библиография

Основные источники:

Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях»


Комментариев нет