Где прячется здоровье?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поговорить на очень важную тему: «О здоровье».

Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети,некоторые из вас понимают, что такое здоровье, а где его берут, находят? Надо в этом разобраться. Вот послушайте одну историю.

(переход к слайдам на интерактивной доске)

Воспитатель: Давным – давно, высоко в небе жили феи – волшебницы. Они были очень любопытными. Как – то, однажды, захотелось волшебницам посетить землю и узнать кто и как на земле живёт. Три самые храбрые феечки спустились вниз и увидели человека. Человек их ласково встретил, пригласил в гости и угостил вкусным чаем. Феям всё так понравилось и они решили одарить человека.

Первая фея подарила человеку красоту. Вторая – силу. А третья решила подарить здоровье.

Посмотрел человек в зеркало и увидел, что стал он и красив, и силён, ну, а третий подарок нигде не было видно. Подумал человек, что подарок от третьей феечки потерялся. И решил он отправиться в путь на поиски здоровья. С тех пор ищет человек здоровье всюду. Вот такая история.

Ребята, хотите ли вы помочь доброму человеку найти, где же спрятано здоровье? (Ответы детей)

Но прежде чем отправиться в путь надо получить заряд бодрости.

Загадка о зарядке: То вприпрыжку, то вприсядку дети делают… (зарядку)

Проводиться физ минутка:

«Весёлая зарядка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете: в зарядке прячется здоровье? (Ответы детей)

Вот мы с вами нашли первое место где может прятаться здоровье.

Отправляемся в путь по дорожкам. Эти дорожи не простые, каждая из них имеет своё название.

Красная дорожка – дорожка советов «Осторожка»

Проводится игра «Наша безопасность»

Воспитатель: Ребята, в осторожном поведении может спрятаться здоровье? (Ответы детей)

Отправляемся дальше по жёлтой дорожке «Чистюлька»

(Дети садятся за стол)

Воспитатель: Посмотрите на свои руки. Как вы думаете, они у вас чистые? (Ответы детей) А давайте проверим и поможет нам в этом простое яйчко. (Дети берут по одному варёному куриному яйцу в руки и катают его по ладошкам)

Ты яичко покатай,

Но из рук не отпускай.

Очень хрупкое оно

Так у кур заведено.

(Затем кладут яйцо на белоснежную бумажную салфетку и видят, что оно достаточно испачкано)

Воспитатель: Ребята, а ладони не такие уж и чистые. Что нужно делать для чистоты рук? (Ответы детей) Средства личной гигиены. (Дети достают из коробки средства личной гигиены и объясняют для чего они предназначаются).

Проводиться пальчиковая гимнастика

«Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (Ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! («Стряхивают водичку с рук» пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро. («Вытираем руки» Энергичные движения вытирания рук с использованием влажных салфеток)

Воспитатель: Пора отправляться дальше по зелёной дорожке «Закаляйка»

(Стол с чашками со льдом накрытыми тканью так, чтобы не было видно, что там находиться и с чашками с тёплой водой. Дети опускают руки под ткань)

Воспитатель: Ребята, что по вашему мнению в накрытых чашках? (Ответы детей) А в других чашках тёплая вода. Давайте опускать руки сначала в тёплую воду, затем в чашку со льдом (3 раза).

Проводится пальчиковый игровой самомассаж со льдом.

Воспитатель: Что происходит с телом, когда его опускают сначала в тёплую воду, затем в лёд? (Ответы детей) Как вы думаете, в закаливании прячется здоровье? (Ответы детей)

В путь по следующей дорожке синего цвета «Успевайка»

(Дети садятся на импровизированный лужок)

Воспитатель: Ребята, нам прислали два письма. Устраивайтесь по удобнее я вам их сейчас зачитаю. (Звучит спокойная, лирическая музыка. Воспитатель читает два письма от мальчиков «Лень» и «Трудолюбие».)

«Я живу в деревне. Здесь тихо и хорошо. Сплю долго. Сколько хочу. Потом ем что – нибудь сладкое и наедаюсь так, что хочется снова полежать. Смотрю телевизор сколько захочу. Книжек не читаю. В лесу много комаров, а речка далеко, поэтому я никуда гулять не хожу. Я стал таким «красотуликом», толстеньким, румяненьким».

И другое письмо.

«То место, где я живу, называется деревней «Красота». Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далеко от того места, где я живу. Я стал здоров и подвижен».

Воспитатель: Вот такие письма мы получили. А теперь скажите, чьё письмо вам понравилось, а чьё нет и почему? (Ответы детей)

В режиме дня может находится здоровье человека? (Ответы детей)

Идем по розовой дорожке – «Вкуснотеево» Что же нас ждёт? (Дети подходят к дереву)

Что за дерево такое и листочки под ним лежат? Возьмите каждый по листочку. Что на них нарисовано? А как называется всё это одним словом? (Ответы детей)

Ребята это Чудо – дерево дуб, как у Чуковского. На нём растут не листочки, а продукты. Но дуб – дерево здоровья и значит растут на нём только полезные продукты. Давайте прикрепим картинки с полезными продуктами, а картинки с продуктами, которые нельзя часто есть положим в корзинку и оставим её под деревом.

Ребята, мы будем здоровыми если станем правильно питаться? (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, здесь стрелочка и она ведёт нас к вазе с цветами. Но посмотрите, цветы не простые и пахнут все по разному. (Воспитатель раздаёт каждому по цветку, в которых серединка сделана из киндер яиц с просверленными дырочками. В них находятся ватки смоченные экстрактом мяты, лимона, пихтового масла, чеснока, лука, кофе, мандарина и т.д. Дети вдыхают аромат)

Воспитатель: Ребята, какой запах вам больше понравился? От какого вам становиться радостно, весело и поднимается настроение? Скажите, а хорошее настроение помогает человеку быть здоровым? Вот мы нашли ещё одно место, где может спрятаться здоровье. (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться.

(Дети садятся на стульчики)

Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Помогли мы доброму человеку найти здоровье? Можно ли сказать, что здоровье прячется внутри нас, в нашем терпении и желании?

Я то же думаю, что здоровье помогает нам быть и сильными, и красивыми.

Вы сегодня все молодцы. Я вам очень благодарна за интересное путешествие.


Комментариев нет