Права ребенка

Права ребенка

Конспект занятия в подготовительной к школе группе подготовила Белякова Н.П. –воспитатель МБДОУ детский сад № 9 г. Ярцева Смоленской области

Тема: «Права ребенка»

Цель: 1. Знакомить детей с правами ребенка.

2. Воспитывать уважение, доброжелательность к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

5. Активизировать познавательные процессы, пополнить словарный запас детей: документ, декларация, конвенция.

.

Предварительная работа: разбор статей «Декларации прав человека» на примере сказок.

Материал: Конвенция о правах ребенка, разрезные картинки, картинки «Мои права», настольный театр сказки: «Заюшкина избушка»,, р.н. сказки, сказка «Гадкий утенок» на DVD, карта.

Ход занятия.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала,

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем

Дети: Земля.

Вос-ль: Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Вос-ль: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне

Вос-ль: Наше государство большое, (посмотрите на карту) и богато оно своими людьми: здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос, глаз. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали сами.

Вос-ль: А какие правила вы знаете?

Дети : Правила поведения за столом, в транспорте, П.Д.Д.

Вос-ль: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы национальности он ни был. Дети не могут себя защищать сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали Конвенцию о правах детей. Давайте повторим, как называется документ?

Дети: К о н в е н ц и я .

Вос-ль: Конвенция – это договор, т.е. страны договорились защищать права детей и решили:

·каждый ребенок имеет право на имя и гражданство,

·дети имеют право жить с родителями,

·имеют право на здоровье,

·право на обучение,

·право на отдых,

·право не подвергаться жестокому и небрежному обращению

·и др. права.

Вос-ль: Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них и в этом нам помогут сказки.

1 задание.

Вос-ль: Ребята, героев из какой сказки мы здесь видим?

Дети: Сказка называется « Заюшкина избушка».

Вос-ль: Кто попал в беду?

Что с ним случилось?

Что нарушила лиса?

Дети: Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.

Вос-ль: Вспомните, в каких сказках было нарушено право на жилье?

Дети: (Теремок, Три поросенка, Зимовье зверей, Рукавичка)

2 задание.

Вос-ль: Зачитываю эпизод из р.н.с « Кот, петух и лиса»

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы,

Котик, братик, спаси меня!

Вос-ль: Кто завет на помощь?

Из какой сказки?

Что лиса натворила на этот раз?

Что она хотела с ним сделать?

Как поступила лиса?

Снова нарушила право. Какое?

Дети: Каждый имеет право на личную жизнь и свободу.

3 задание.

(Дети смотрят по DVD эпизод сказки «Гадкий утенок»)

Вос-ль: К нам пришло письмо. «Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе

живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?»

Вос-ль: Как вы думаете, кто написал это письмо?

Дети: Это письмо написал «Гадкий утенок»

Вос-ль: Почему жители птичьего двора его обижают?

Дети: Потому что он не похож на других.

Вос-ль: Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?

Дети: Нет, они нарушили право.

Вос-ль:Все рождены быть свободными и равными в своих правах и относиться друг к другу по – братски.

Физминутка. «Мир без тебя». Скажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее: ты самый красивый, добрый, милый, мужественный, у тебя красивое оперенье и т. д.

Вос-ль: Вот сколько добрых слов мы сказали утенку, а теперь давайте посмотрим, в кого превратился утенок? (рассматривают картинку Лебедя)

Много нас на белом свете

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны,

И дружить мы все должны!

4 задание

Вос-ль: А сейчас мы соберем картинку в одно целое.

* на местах: Какая сказка изображена?

Кто попал в беду?

Что случилось?

Какое право нарушено?

* у доски: Из какой сказки герой?

Какое право имеют дети ?

Дети: На медицинский уход.

Вос-ль: Что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети: Надо, надо умываться по утрам и вечерам…

Вос-ль: Значит должна быть хорошая и чистая вода…и вкусная еда. А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении.

5 задание

Вос-ль: Посмотрите на доску.

Из какой сказки эта картинка?

Что делает Маша?

Какое право нарушено?

Дети не должны использоваться в качестве непосильного труда.

Вос-ль: В каких сказках героев заставляли трудиться?

Дети: «Маша и медведь», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Мороз

Иванович» и др.

6 задание

Вос-ль: Дети, послушайте еще один эпизод из сказки.

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли---

Быть по- моему вели.

Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!

Вос-ль: Как называется эта сказка?

Дети: «Цветик семицветик».

Вос-ль: Что случилось с мальчиком?

Дети: Он хромой.

Дети инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и уход.

Вос-ль: Мы сегодня с вами говорили о наших правах. А для чего взрослые должны защищать эти права? - Чтобы дети были счастливы и здоровы. Тогда и детство можно назвать золотым.

Золотое детство.

Почему мы называем наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим,

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают нас родные и друзья!

Вос-ль: Но у нас с вами есть и обязанности. Какие?

(дети называют обязанности).

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго охраняет

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают!


Комментарии: