Я вырасту здоровым

План – конспект НОД № 4 по изобразительной деятельности

Тема недели «Я вырасту здоровым (человек, части тела человека, безопасность).

Бабка и дед (Нанесение пластилина на поверхность)

На 1.11.2016 г.

Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно–эстетическое развитие»

Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина.

«Познавательное развитие»

Закреплять знания ребят о частях лица и тела.

«Речевое развитие»

·развивать расширять и активизировать словарный запас детей;

·продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми, сверстниками.

развивать диалогическую форму речи;

·обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

·вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картинок, иллюстраций.

«Физическое развитие»

·развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

·воспитывать у детей умение согласовывать движения с текстом.

«Социально-коммуникативное развитие»

·воспитывать эмоциональную отзывчивость;

·формировать умение соблюдать правила игры с предметами (не брать пластилин в рот)

Демонстрационный материал. Книги с русскими народными сказками, в которых участвуют дед и бабка.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона овал; пластилин белого, черного, красного цветов; белые и серые нитки (длиной 2–3 см для деда и длиной 5–6 см для бабки), дощечка-подкладка.

Методы и приемы (методика Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет»)

·практические и игровые: пальчиковая игра, физминутка, дидактическая игра, подвижная игра.

·наглядные: демонстрация – показ предметов.

·словесные: беседа, объяснение.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(Методика Колдина Д.Н. Лепка сдетьми 3-4 лет)):

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель рассказывает детям, что во многих русских народных сказках присутствуют бабка и дед.

Дети слушают

С интересом слушает рассказ воспитателя

Воспитатель предлагает вспомнить сказки с участием Дедки и бабки («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь» и др.).

Дети называют сказки

Дети знают и называют сказки

Воспитатель предлагает поиграть – физминутка «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Дети выполняют физминутку

Проявляют интерес к выполнению упражнений под стихотворный текст

Воспитатель обращает внимание детей на то что перед каждым ребенком лежит вырезанный из картона овал, с нанесённым пластилин на всю поверхность овала, белые и серые нитки (длиной 2–3 см для деда и длиной 5–6 см для бабки).

Дети внимательно рассматривают все что лежит на столе.

Дети заинтересованы материалами которые лежат на столах.

Воспитатель предлагает сделать паузу – пальчиковую гимнастику

Этот пальчик

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Проявляют интерес к выполнению упражнений под стихотворный текст

Затем воспитатель показывает и объясняет, как Бабке нужно прикрепить длинные нитки в виде волос, а деду короткие нитки – в виде волос и бороды. Сверху волосы бабки можно закрепить вылепленным из пластилина «платочком», а волосы деда – шапкой.

Дети выполняют работу

Активен при создании индивидуальной композиции в лепке

Воспитатель в конце занятия похвалите ребят за успешно выполненную работу: «Молодцы! Вот какие симпатичные получились дед и бабка!»

Дети рассматривают свои поделки бабку и дедку.

Участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом

Выставка детских поделок «Бабка и дед»

Итог.

Какие сказки мы вспоминали где есть бабка и дед.

Кого мы лепили?

Список используемой литературы

1. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет.

2. Интернет –ресурсы: пальчиковая гимнастика, Физминутки.


Комментариев нет