Примерное комплексно - тематическое планирование работы с детьми во 2 младшей группе

Примерное комплексно - тематическое планирование работы с детьми во 2 младшей группе

Методист ГБОУ СОШ № 1 СП д/с № 27 "Светлячок", город Чапаевск, Мальцева Ольга Андреевна,

...

Тема

Период

Образовательные области

Виды деятельности

Развёрнутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Мониторинг

01.09 – 14.09.2016г.

«Осенняя пора» (день знаний – экскурсия по д\с, фрукты, овощи, сад – огород).

15.09 – 30.09.2016г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Вызывать у детей радость от возвращения в

детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным

окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник

воспитателя, музыкальный руководитель,

врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы,

помещениями детского сада. Предлагать

рассматривать игрушки, называть их форму,

цвет, строение.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр

(если дети уже знакомы, следует помочь им

вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная

работа, песенка о дружбе, совместные

игры). Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

Развлечение для детей, организованное

сотрудниками детского сада с участи-

ем родителей.

Дети в подготовке не

участвуют, но принимают активное участие в развлечении

(в подвижных играх,

викторинах).

«Деревья»

03.10 – 07.10.2016г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода, воздух.

Выставка продуктивной деятельности.

«Дары осени» (осень, ягоды, грибы).

10.10 – 28.10.2016г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Расширять представления детей об осени (се-

зонные изменения в природе, одежде людей,

на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное

отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об

осени.

Развивать умение замечать красоту осенней

природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и

птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Праздник «Осень».

Выставка детского

творчества.

«Я вырасту здоровым» (человек, части тела, безопасность).

31.10– 11.11.2016г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за

своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена

членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Обогащать представления о своей семье.

Открытый день

здоровья.

Спортивное развлечение.

«Магазин игрушек»

14.11 – 18.11.2016г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах развивающей среды.

Организация с/р игр.

«Готовим праздничный обед» (посуда, продукты питания).

21.11 – 02.11.2016г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Формировать умение группировать посуду (чайная, столовая, кухонная) и классифицировать.

Выставка продуктивной деятельности.

«Оденемся на прогулку» (одежда, обувь, головные уборы).

05.12 – 16.12.2016г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Закрепление названия «одежда», «обувь» закрепление в единственном и множественном числе.

Организация с/р игр.

«Мой город»

19.12 – 23.12.2016г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Знакомить с домом, с предметами домашнего

обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным городом (поселком), его

названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том

числе с городским, с правилами поведения в

городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и

подземным переходами (взаимодействие с

родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Сюжетно-ролевая

игра по правилам

дорожного движения

«Новый год»

26.12 – 30.12.2016г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Организовывать все виды детской деятельности

вокруг темы Нового года и новогоднего

праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Новогодний

утренник.

«Зимние каникулы»

02.01 – 11.01.2017г.

«Зимушка – зима» (зима, зимующие птицы).

12.01 – 27.01.2017г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Расширять представления о зиме. Знакомить с

зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования

с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

зимней природы. Расширять представления

о сезонных изменениях в природе (изменения

в погоде, растения зимой, поведение зверей

и птиц). Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Формировать первичные представления о

местах, где всегда зима.

Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными

и возрастными особенностями.

Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества.

«Путешествие в мир животных» (дикие и домашние животные).

30.01 – 10.02.2017г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Расширять представления детей о природе. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т.д.). Рассказать детям об охране животных.

Беседы.

«Хочу всё знать» (домашние птицы)

13.02 – 17.02.2017г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Закреплять знания о домашних птицах зимой. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой.

Акция «Береги птиц».

«День защитника Отечества»»

20.02 – 24.02.2017г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с «военными» профессиями.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать

первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть

сильными, смелыми, стать защитниками

Родины).

Праздник, посвященный Дню защитника

Отечества.

«Хочу всё знать» (перелётные птицы)

27.02 – 03.03.2017г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Закрепление форм родительного падежа. Расширять представления детей о перелётных птицах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Изготовление коллажа.

«Весенние события» (весна, международный женский день).

06.03 – 10.03.2017 г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Расширять представления о весне. Воспитывать

бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной,

поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Побуждать детей отражать впечатления о вес-

не в разных видах художественной деятельности.

Организовывать все виды детской деятельности

вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества, развлечения, коллективное

творчество, игры детей.

«Поход в мебельный магазин» (мебель).

13.03 – 17.03.2017 г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Усвоение обобщающих понятий. Закрепление понятий «Деревянный, кожаный, пластмассовый».

Организация продуктивной деятельности.

«Мы ЮИДД» (транспорт. Профилактика ДДТТ).

20.03 – 24.03.2017г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Знакомить со специальными видами транспорта.

Участие в акциях, конкурсах.

«У меня растут года…» (профессия, инструменты, профессиональная одежда).

27.03 – 07.04.2017 г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Знакомить с доступными пониманию ребёнка профессиями (врач, полицейский, продавец и т.д.).

Организация с/р игр.

«Водный мир» (рыбы, аквариумные рыбы, водоросли).

10.04 – 14.04.2017г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Знакомить детей с аквариумными рыбками, водорослями (уход, обитание). Закрепление словаря.

Совместная работа. Оформление коллажа.

«Соберем букет» (садовые, лесные цветы, первоцветы).

17.04 – 21.04.2017 г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Дать понятие о первоцветах, садовых цветах. Формировать представление о работах, проводимых в весенний период в саду. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Проектная деятельность.

«Юные натуралисты»

(лес, насекомые, правила поведения в природе).

24.04 – 28.04.2017 г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Закрепить понятия лес, насекомые.

Участие в акциях. Продуктивная деятельность, выставки художественного творчества.

«Празднуем День Победы»

02.05– 08.05.2017 г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Развлечения.

«Детский сад»

10.05 – 12.05.2017г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расширять представления о профессиях сотрудниках детского сада.

Развлечения.

«Лето жаркое пришло»

15.05 – 19.05.2017 г.

1.«социально – коммуникативное развитие»

2.«познавательное развитие»

3.«речевое развитие»

4.«художественно – эстетическое развитие»

5.«физическое развитие»

1.игровая;

2.коммуникативная;

3.познавательно – исследовательская;

4.восприятие художественной литературы и фольклора;

5.самообслуживание и элементарный бытовой труд;

6.конструирование;

7.изобразительная;

8.музыкальная;

9.двигательная.

Расширять представления детей о лете, о се-

зонных изменениях (сезонные изменения в

природе, одежде людей, на участке детского

сада).

Формировать элементарные представления о

садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный

интерес в ходе экспериментирования с водой

и песком. Воспитывать бережное отношение к

природе, умение замечать красоту летней

природы.

Праздник «Лето».

Мониторинг

22.05 – 31.05.2017г.


Комментариев нет