Путешествие на лесную поляну

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста № 2 «Теремок» на тему «Путешествие на лесную поляну»

Воспитатель: Болданова Н. А., МДОУ №33 «Снежанка», Старооскольский городской округ

Цель: обогатить чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом.

Задачи:

Образовательные: - Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, кошка, собака);

-Закрепить умения соотносить плоские предметы с фигурными отверстиями столиков;

Развивающие: - Развивать умение собирать пирамидки из 4-5 колец;

- Развивать навык находить названный предмет среди предложенных картин

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные: - Воспитывать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек.

- Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Формы организации деятельности - вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия;

показ упражнений с подъемом ног, помощь в собирании пирамидок, постройке домика; использование п/игр; сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, собака, кошка).

Словарная работа: проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, собака, кошка, круглый, большой, маленький, синий, зеленый, красный, желтый, домик, крыша, стены.

Взаимодействие образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Материалы и оборудование: письмо, стулья для паровоза, игрушки – медведь, заяц, кошка, собака, пирамидки из 4-5 колец разных диаметров; дидактическая игра «Простоквашино» (плоские предметы с фигурными отверстиями); элементы пластмассового строительного материала, мозаика (4-5 детали на каждого ребенка)

Ход организованной образовательной деятельности

В-ль. Ребята, посмотрите, что у меня в руке.

Дети. Листок.

В-ль. Смотрите. Листок. На нем что – то написано. Давайте познакомимся с тем, что написано на листочке.

В –ль. Уважаемые дети и взрослые! Пишут вам звери, которые живут в лесу. Нам тетя Сова подарила интересные дидактические игры, но мы не знаем, как в них играть. Помогите нам, пожалуйста, научиться играть в эти игры.

В –ль. Ребята, что будем делать?

Дети. Поедем в лес к зверям и научим играть в эти игры.

Разносится гудок паровоза

В-ль. Ребята, что это за звук?

Дети. (Паровоз).

В-ль. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель- машинист).

В-ль. Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В-ль. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В-ль. Кто же нас встречает в лесу?

Воспитатель берет в руки игрушку (заяц), показывает детям.

Дети. (Зайчик).

В-ль. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?

Дети. (Ушки).

В-ль. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?

Дети. (Хвостик).

В-ль. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?

Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.

В-ль. Зайка серенький, хвостик беленький

Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький.

В-ль. Какие вы умелые, молодцы ребята, поскакали, как зайчики, мне понравилось с вами играть. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?

Дидактическая игра «Собери картинку».

В-ль. Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте возьмём его с собой в наше путешествие.

Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

В-ль. Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В-ль. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В-ль. Кто же нас встречает на полянке?

Воспитатель берет в руки игрушку (собака), показывает детям.

Дети. (Собака).

В-ль. Дети, а как собака разговаривает?

Дети. Гав, гав.

В-ль. Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, собачка плачет, она не может собрать пирамидки, поможем собачке?

Дидактическая игра «Пирамидка».

(фронтальная работа).

В-ль. Собачка рада, что вы научили ее правильно выполнять задания и хочет с нами отправиться в путешествие, возьмём ее с собой?

Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

В-ль. Вот поезд наш мчится

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В-ль. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В-ль. Кто на этой полянке живет?

Воспитатель берет в руки игрушку (кошка), показывает детям.

Дети. (кошка)

В-ль. А как кошечка разговаривает?

Дети. Мяу, Мяу.

В-ль. Серенькая кошечка села у окошечка

Хвостиком махала, деток подзывала!

В-ль. Дети, кошечка говорит мне, что не умеет собирать мозаику. Научим кису?

Дидактическая игра «Мозаика».

Дети собирают «змейку» из 4-5 деталей.

В-ль. Ребята, какие вы молодцы. Кошечка рада, что вы научили ее собирать мозаику. Возьмем ее с собой в путешествие?

Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

В-ль. Вот поезд наш мчится

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В-ль. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В-ль. Кто же встречает нас?

Воспитатель берет в руки игрушку (медведь), показывает детям.

Дети. (медведь)

В-ль. Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

В-ль. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. У мишки нет домика. Давайте мишке построим домик, чтобы ему было тепло и радостно.

Дидактическая игра «Построй домик».

(строят домики из деталей строительного материала).

В-ль. Мишка доволен, теперь у него есть домик. Вы, ребята, ему очень понравились, и он хочет вместе с вами поехать на поезде, возьмём Мишку с собой?

Дети садятся в паровозик.

В-ль. Паровоз идёт потише,

Значит домик наш поближе

«Ду-ду-ду, стоп! »

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?

Дети. (Да).

В-ль. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?

Дети. (Зайца, кошку, собаку, медведя).

В-ль. Ещё поедем на лесную полянку?

Дети. (Да).

В-ль. А, сейчас, покажите нашим гостям-животным, где лежат игрушки и поиграйте с ними.


Комментариев нет