План

Календарный план работы представлен Бобровой Еленой Леонидовной, воспитателем МБДОУ детский сад № 72 "Акварелька" Старооскольского городского округа.

Тема месяца: «Как я провел лето»

I-я неделя - адаптация

Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 01.09.2016г.

I половина дня

Знакомство с группой (экскурсия). Цель: объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как надо хранить в групповой комнате.

Учить правильно открывать новые краны, закреплять умение мыть руки.

Д/и «У кого какая картинка на кабинке?» Цель: помочь детям запомнить свои кабинки.

Картинки на тему: «Школа», книги с иллюстрациями.

ОД

День радостных встреч. Установить новый круг общения.

Беседа: «День знаний». Цель: рассказать, что сегодня дети идут в школу.

.

Прогулка

Наблюдение деревьями.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Ситуативный разговор: «Какая сегодня погода?»

Цель: обратить внимание на изменения в погоде.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение застёгивать пуговицы на одежде.

Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания.

Атрибуты для с/р игр «Школа», «Магазин»

Прогулка

Наблюдение цветами.

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в быстром беге.

Игры с песком.

Цель: изучить свойства песка.

Ситуат. разговор: «Назови улицу, где живёшь»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер

Собирание крупной мозаики.

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: «Съдобное-несъедобное»

Ситуат. разговор: «Как зовут …?» Цель: развивать диалоговую речь.

Настольно-печатные игры, мозаика.

День недели

Режим

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 02.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №1.

Беседа: «Как ухаживать за волосами».

Д/и «Подбери причёски».

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Следить за правильной осанкой детей во время завтрака.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

ОД

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Что мы умеем и любим рисовать?»

Цель: изучить интересы и возможности детей в рисовании. Материал: карандаши, краски.

Прогулка

Наблюдение за растениями. Цель: обратить внимание на изменения в природе. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Наблюдение за «жителями» участка (черви, муравьи)

П/игры с мячом. Цель: учить бросать и ловить мяч.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки «Сказка о листовичках» (2 части).

Дежурство по столовой.

II половина дня

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Закреплять умение завязывать шнурки на ботинках.

Ситуатив. Разговор: «Какое настроение?»

Цель: развитие словарного запаса.

Атрибуты для с/р игр «Больница», «Магазин»

Наблюдение за насекомыми.

П/и «Вот лежит лохматый пёс».

Цель: упражнять в быстром беге врассыпную.

Игры с песком. Цель: изучить свойства песка.

Ситуат. Разговор: «Назови свой домашний адрес»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер

Д/и «Где что растёт?»

Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Закреплять знание цветов: красный, синий. Вадим, маша, Даша.

Раскрашивание карандашами.

Цель: развивать мелкую моторику.

Бумага, карандаши, шаблоны для рисования

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 05.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №1. Составление композиции-букета из срезанных цветов. Цель: создать хорошее настроение, формировать эстетические чувства.

Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.

Ситуат. разговор: «Как зовут?»

Цель: напоминание детям имен и отчеств работников детского сада.

Иллюстрации цветов, растений.

ОД

Художественно эстетическое развитие (Музыка)

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

Тема: «Как я провел лето!»

Цель: Выяснить, какими новыми впечатлениями и содержаниями обогатились дети во время летнего отдыха.

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Труд: подметаем дорожки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей.

Обратить внимание Никиты, Ярослава на разнообразие цветов по их окраске и форме.

Рассказать о том, что издавна цветы служили символами выражения человеческих чувств.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки «Сказка о лисовичках» (3-4 часть).

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение пользоваться салфетками Веронику, Диану.

П/и «Пройди ровно»

Цель: развитие координации движений.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

П/и «Отыщи свой домик».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игры с песком. Экспериментирование с мокрым песком.

Безопасность. Беседа: «Почему надо мыть руки после прогулки»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер

Собирание крупной мозаики и лото.

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: «Назови транспорт»

Ситуат. разговор: «Что на картинке?» Цель: развивать диалоговую речь.

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 06.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №1.

Рассматривание картинок «Домашние и дикие животные». Цель: закрепить знание названий домашних и диких животных.

Беседа о маме, папе, родных. Цель: формировать доброе отношение к семье.

Д/и «Кто как кричит?» Цель: развивать чёткое произношение звуков.

Картинки на тему: «Домашние животные», «Дикие животные».

ОД

Познавательное развитие (Математика)

Тема:Повторение. Число, геометрическая фигура, 1,2,3, длинный- короткий.

Цель:Закрепить с детьми числа от 1-3. Сравнение предметов по длине и форме.

Закрепить представления о геометрических фигурах, различать их по форме, тренировать мыслительные операции.

Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Гуси-лебеди». Свободная двигательная активность детей.

Беседа: «Как ты провёл лето?» с Ильей, Артемом.

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

П/и: «Кто выше прыгнет?»

Цель: упражнять в прыжках.

Выносной материал: лопатки, совочки.

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки «Сказка о крылатках».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять культурно-гигиенические навыки у Никиты, Вовы.

С. разговор:«Какое настроение». Цель: исполь-вать в речи слова обозначающ. эмоции.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Цветочная клумба»

Цель:Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы. Упражнять в наклеивании деталей. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений с природе.

Вечер

Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

Д/и: «Из какой сказки герой?»

Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь.

Атрибуты для пальчикового и настольного театра.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 07.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №1.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: вспомнить название сказок, имена героев, развитие памяти внимания, речи, обогащение словарного запаса детей.

Упражнять в четком про­изношении звуков в словах, фразовой речи Полину, Вадима.

Отгадывание загадок «Угадай из какой сказки герой?» Цель: помочь детям запомнить героев из сказок.

Книги с иллюстрациями русских народных сказок.

ОД

Развитие речи

Тема:Надо ли учиться говорить?

Цель:Используя альбомы для развития речи дошкольников, вовлечь детей в беседу; с доверием, бережно относиться к их толкованию изображенных сюжетов; помогать детям высказывать свои впечатления в правильно построенных фразах; обогащать их словарь.

Прогулка:

Наблюдение цветами.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Беседа: «Одежда осенью». Цель: закреплять умения одева-ться по погоде.

Ситуатив. разговор: «Какая погода?» Цель: обратить внимание на изменения в погоде.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение стихотворений разных авторов об осени.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений

Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания.

Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин»

Наблюдение за насекомыми.

П/и «Весёлый паровозик».

Цель: учить энергично двигаться со сменой направления.

Элементарные трудовые поручения.

Экспериментирование с песком.

Цель: изучить свойства песка.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер

Культурный досуг «День рождения» (поздравление детей рожденных в летние месяцы и в сентябре)

Беседа: «О лете»

Цель: развивать диалоговую речь.

Рассматривание копилки «Подарки осени»

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 08.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №1

Беседа о том как дети провели выходные дома.

Цель: развивать диалоговую речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду в кабинке.

Д/и "Мне запомнилось"

Цель: развивать умение адекватно оценивать происходящие события

Картинки на тему: «Осень», книги с иллюстрациями.

ОД

Социально-коммуникативное развитие (Английский язык/ Минутка развития)

Прогулка

Наблюдение за природой осенью.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Беседа о настроении Цель: дать понятие весело – грустно.

Сбор камешек, прутиков и желтых листиков для изготовления поделок (по желанию детей)

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение В.Бианки "Лис и мышонок".

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем Вову, Арсения.

Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

ОД

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

Вечер

Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

Д/и: «Из какой сказки герой?»

Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь.

Атрибуты для пальчикового и настольного театра.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 09.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №1.

Беседа: «Как я провёл лето».

Цель: выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха.

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Д/и «Чудесная коробочка» Цель: создать хорошее настроение, развитие речи.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

ОД

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Что мы умеем и любим рисовать?»

Цель: Изучить интересы и возможности детей в рисовании. Развивать умение передавать свои впечатления. Материал: карандаши, краски.

Прогулка

Наблюдение за растениями. Цель: обратить внимание на изменения в природе. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. Самостоя-тельная двигательная активность.

Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание дели-ться впечатле-ниями.

Беседа: «Признаки осени». Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки.

Работа перед сном

Чтение русских народных сказок.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Формировать умение соблюдать правила в с/р игре у Никиты, Вани П.

Рассматривание иллюстраций к произведению А.Барто "Мы с Тамарой-санитары"

Атрибуты для с/р игр «Больница», «Магазин»

Наблюдение за кошкой.

П\и "Воробушки и кот"

Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях.

Игры с песком. Цель: изучить свойства песка.

Упражнять детей в беге по всей площадке.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер

Рассматривание альбома «Транспорт». Цель: закрепить знания видов транспорта. Н/п игра «Дорожное движение».

Д\и "Кукушка" Цель: развитие слухового восприятия.

С/разговор: «Какая машина…?» Цель: развивать связную речь.

Альбом «Транспорт», Настольно-печатные игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 12.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №1. Д/и «Природа и человек» Цель: закрепить знания детей, о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Д/и «Что это за птица» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам.

Закрепить знания о сервировке стола.

Иллюстрации природы, растений, птиц и др.

ОД

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

Тема: «Знакомство с группой».

Цель: Познакомить детей с группой; уточнить, что в групповой комнате осталось прежним, что появилось нового; объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как нужно хранить в групповой комнате.

Прогулка

Наблюдение трудом дворника.

Труд: собираем листву. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Пустое место». Цель: ориентировка внимания.

Д/и «Назови ласково»

Цель: учить использовать суффиксы в именах.

Беседа: «Насекомые»

Цель: обратить внимание на то как насекомые готовятся к зиме.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки Ю. Казакова «Зачем мыши хвост».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Помочь распределить роли «продавца», «покупателя»

Развивать игровое взаимодействие, игровой диалог, учить быть вежливыми.

Атрибуты для с/р игр «Продуктовый магазин», «Дом»

Прогулка

Наблюдение цветами.

П/и «Спортивные лошадки».

Цель: упражнять высоко поднимать ноги.

Игры с песком. Экспериментирование с мокрым песком.

Беседа: «Безопасное поведение на улице»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер

Игра «Стройка»

Цель: развитие мелкой маторики, воображения, мышления.

Д/игра «Испорченный телефон»

Ситуат. разговор: «Что построил?» Цель: развивать диалоговую речь.

Крупный конструктор, н/п игры, лото.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 13.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №1.

Беседа: «Что я увидел по дороге, идя в детский сад». Цель: закрепить знание о труде дворника, водителя, объяснить, что каждую работу надо выполнять ответственно.

Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение классифицировать предметы. Ангелина. КкККирилл

Работа с календарём: отметить состояние погоды. Цель: закрепить и уточнить знания детей.

Картинки с предметами ближайшего окружения, календарь погоды.

ОД

Познавательное развитие (Математика)

Тема:Повторение. Раньше, позже, сначала, потом, один, много.

Цель: Закрепить представления «один» «много», умения использовать их в игровой деятельности. Сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар. Развивать внимание, логическое мышление. Уточнить представления о временных отношениях раньше – позже, сначала – потом.

Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе.

Труд: сбор семян. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Волк и овцы», «Догони мяч». Самостоятельная двигательная активность.

Учить быстро менять направление движения бегая за мячом Веронику Дашу З..

П/и с мячом по желанию детей.

Цель: закреплять умения ловить и бросать мяч.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение В. Маяковский «Кем быть».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Следить за правильным выполнением гимнастических упражнений Диана, Степа.

Ситуат.разговор:

«Кем работают..?». Цель: Закрепить знания детей о профессиях.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Ягоды»

Цель:Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию.

Вечер

Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

Отгадывание загадок.

Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь.

Атрибуты для пальчикового и настольного театра.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 14.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №1.

Рассматривание детских рисунков о лете. Цель: вспомнить, как дети провели лето, развитие памяти внимания, речи, обогащение словарного запаса детей, умения делиться впечатлениями.

Упражнять в четком про­изношении звуков в словах, фразовой речи.

Полив комнатных растений в группе, элементарные трудовые поручения

Иллюстрации, открытки на тему «Лето», детские рисунки.

ОД

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звук с.

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с; упражнять их в произношении изолированного звука, звукав слоге, в разных словах. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука с в слове.

Прогулка

Наблюдение за свойствами песка.

Труд: перекапывание песка. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Наседка и цыплята», «Поезд». Самостоят. двигательная активность детей.

Уборка мусора, элементарные трудовые поручения Маша, Кира.

Беседа: «Сила ветра»

Цель: учить определять силу ветра по макушкам деревьев.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение стихотворений А.Барто.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Закреплять умение выти-раться насухо, аккурат. вешать полотенце

Беседа: «Для чего нам закаляться?» Цель: воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин»

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

П/и «Через ручеек». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

Уборка сухой листвы,

по желанию.

Формировать умение находить себе занятие по интересам

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер

Культурный досуг. Итоговое мероприятие : выставка детских рисунков «Ах, лето!»

Беседа: «О лете»

Цель: развивать диалоговую речь.

Рассматривание рисунков, обсуждение, кто, что нарисовал.

Настольно-печатные игры, картинки о лете.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 15.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2.

День радостных встреч. В гости пришла Бабушка-Загадушка. Загадки об осени. Игра-приветствие «Солнышко услышало шум».

Обследование знаний цифр, счета до 5-ти.

Д/и «Какой цифры не стало?» Цель: развивать сообразительность, внимание.

Картинки с цифрами.

ОД

Социально-коммуникативное развитие (Английский язык/ Минутка развития)

Прогулка

Наблюдение облаками.

Труд: собираем листья на участке в большие кучи. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать бег в пространстве.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Ситуативный разговор: «Я помню» Цель: определить с детьми интересные события прошедшей недели, развитие памяти и восприятия.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работаперед сном

Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Убирать за собой игровое место, следить за порядком в группе.

Следить за взаимоотношениями в игре, помочь распределить роли

Атрибуты для с/р игр «Семья»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

Вечер

С/р игра "Идём в гости" Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Д/и «Спроси меня»

Цель: развивать диалоговую речь

Ситуат. разговор: «Расскажи…?» Цель: развивать связную речь.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 16.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2.

Беседа о домашних адресах. Ситуация. Представь, что ты поте-рялся в магазине. К тебе подходит милиционер и спрашивает: где ты живёшь? Что ты ответишь?

Д/и «Кошка» Цель: учить составлять описательный рассказ о игрушке. Киру, Аню.

Рассматривание альбома с иллюстрациями о лете.

Пополнение фотографиями альбома «Как я провел лето».

ОД

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Осенний лист»

Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.

Прогулка

Наблюдение за растениями на участке. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желаниепомогать взрослым. П/и «Мы весёлые ребята» Цель: ориентировка в пространстве.

Игры с песком. Катание с горки.

Элементарные трудовые поручения.

Наблюдать за красотой осенних кустарников.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки о цветах.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Закреплять знания названий цвета (голубой, розовый) Ярослав, Славик.

Экспериментирование «Смешивание красок» Цель: изучить разные способы смешивания красок

Картинки, иллюстрации, открытки с осенними цветами

Наблюдение за птицами.

П/и «Перебрось мяч» Цель: развивать внимание, ловкость, точность движений.

Элементарные трудовые поручения

Ситуат. разговор: «Сравни летний и осенний дождь».

Выносной материал: мяч, совочки, лопатки

Вечер

Д\и "Зоологическое лото"

Цель: уточнить названия животных и их детёнышей

Учить правильно произносить слова

Помочь подобрать н/п игры по интересам детей

Зоологическое лото, н/п игры, мозаика

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 19.09.16

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2. Беседа о назначение предметов домашнего обихода. Цель: научить понимать определять особенности предметов.

Закреплять умение намыливать руки.

Д/и «Узнай сказку»

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Картинки предметов домашнего обихода (мебель)

ОД

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

Тема: «Знакомство с участком группы»

Цель: Обратить внимание детей на растительные объекты группового участка; заложить основу для последующих наблюдений.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе.

Труд: подметаем дорожки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей.

Беседа: «Деревья осенью» Цель: активизировать в речи детей понятия о сезонных переменах.

Наблюдение за цветущими травянистыми растениями участка

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки «Глиняный парень».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Коррекционная работа на звуки [р], [ш] с Полиной, Кирой.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе.

П/и «Поймай комара» Цель: упражнять детей в беге врассыпную с увёртыванием, развивать навыки пространственной ориентации

Уточнить знания детей о насекомыху Вари, Алины.

Сбор семян сорных трав в мешочек для корма птиц.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер

Игры с пазлами, настольные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления.

Заучивание стихов про осень

Подготовка материалов для поделок.

Настольно-печатные игры, пазлы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 20.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2

Беседа "Что такое хорошо?"

Цель: побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми.

Д\и

"Найди своего товарища"

Цель: развитие речи, внимания.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить самостоят. и ответственно выпо-лнять обязанности.

Картинки-путаницы, открытки, календарики на тему «Город»

ОД

Познавательное развитие (Математика)

Тема:Слева, справа, треугольник, цвет.

Цель:Уточнить пространственные отношения слева – справа.Сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них. Тренировать пространственную ориентацию.

Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Труд: подметание участка. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Весёлый паровозик». Цель: энергично двигаться со сменой направления.

Убрать инвентарь на (веники, совки)

Игры с песком "Котлован для озера"

Цель: развивать у детей воображение и фантазию.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Рисование дорожек с Артемом, Арсением.

Предложить детям пристраивать к заборчикам различные дорожки

Строительный материал кирпичики, пластины разной длины

ОД

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Домик для гнома»

Цель:Упражнять у детей навык выкладываниябумаги по прямой линии. Развивать умение пользоваться клеем.

Воспитывать самостоятельность и уверенность в своих силах. Развивать умение детей создавать готовую композицию. Воспитывать интерес к игрушкам.

Вечер

Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

Определить интересные моменты дня с Аней, Вовой.

Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь.

Атрибуты для пальчикового и настольного театра.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 21.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2.

Чтение потешек. Цель: развитие речи, упражнять в четком произношении звуков в словах.

Закреплять навыки аккуратно расставлять столовые приборы

П/и «Листики кружатся» Цель: учить детей кружиться.

Иллюстрации, картинки с изображением осенней природы.

ОД

Развитие речи

Тема: «Учимся слушать и говорить»

Цель:Приучать детей вслушиваться в речь воспитателя, слышать новые незнакомые слова; приучать их к языку поэзии; дать возможность детям реализовать в речи свои представления о местах отдыха людей, транспортных средствах, экипировке туристов.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Труд: собираем камешки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Учить сохранять равновесия при ходьбе по наклонной.

Ситуатив. разговор: «Кто это сделал?» Цель: обратить внимание на паутину, расширить представления о насекомых.

Выносной материал: лопатки, совочки.

Работа перед сном

Чтение М.Горький "Воробьишко".

Дежурство по столовой.

II половина дня

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Учить детей готовить обстановку для игры.

С/р игра "У врача" Цель: углубить знания детей о деятельности врача.

Атрибуты для с/р игры «Больница»

Наблюдение за божьей коровкой.

П/и «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Уборка опавших листьев, по желанию

Д\и "Какое небо" Цель:учить детей подбирать прилагательные.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер

Культурный досуг.

Выставка детских работ «Праздничный город»

Обсуждение рисунков. Цель: развивать диало-гическую речь.

Д/и лото

«Цвет и форма»

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 22.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2

Встреча с весёлым «Петрушкой». Дети знакомят Петрушку с группой, играют с ним. Цель: создать радостное настроение.

Учить составлять рассказ по картинке Ангелину.

Ситуат. разговор: «Покажите Петрушке,где у нас..?» Цель: закрепить знания помещения группы.

Сюжетные картинки.

ОД

Социально-коммуникативное развитие (Английский язык/ Минутка развития)

Прогулка

Наблюдение трудом дворника.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Ситуат. разговор: «Какое это растение?»

Цель: развитие речи, активация словаря.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Работа с комнатными растениями в группе

Игра упражнение «Кто где живёт?» Цель: закрепить умение называть свой домашний адрес

Атрибуты для с/р игр «Школа», «Магазин»

ОД

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

Вечер

Рассматривание фотографий на тему «Где мы были», н/п игры по желанию детей.

Рассматривание овощей в уголке природы

Ситуат. разговор: «Где мы были…?» Цель: развивать диалоговую речь.

Настольно-печатные игры, фотографии.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 23.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2.

Развивающая игра «Цвет и форма» Цель: развивать способность воспринимать и соотносить объекты с учётом признаков цвета и формы.

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Д/и «Подбери пару»

Цель: развитие внимания, мышления.

Новые книги, дидактические игры

ОД

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Гриб»

Цель: Продолжать знакомить детейс грибами (ядовитыми и съедобными). Учить рисовать гриб и закрашивать его. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за растениями. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Кот и мыши» Цель: развитие быстроты реакции.

Д/и «Какой ветер?» Цель: развитие речи, восприятия. Вадим, Илья.

Игры с песком "Постройка башни" Цель: учить детей строить башню, делать вокруг неё забор.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки «Сказка о листовичках» (2 части).

Дежурство по столовой.

II половина дня

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Помощь в подборе предметов заместителей денег для игры.

С/р игра "Овощной магазин" Цель: расширить знания детей о том, какие бывают магазины, что в них продают.

Атрибуты для с/р игры «Магазин»

Прогулка

Наблюдение за листьями.

П/и «Вот лежит лохматый пёс».

Цель: упражнять в быстром беге врассыпную.

Игры с песком. Цель: изучить свойства песка.

Д\и "Узнай по описанию" Цель: актуализация представлений об овощах.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер

Д/и «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Закреплять знание цветов: красный, синий.

Раскрашивание карандашами.

Цель: развивать мелкую моторику.

Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник26.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2. Беседа "Приключения витаминки" Цель: познакомить детей с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека.

Витамины осенью.

Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.

Ситуат. разговор: «Что это?»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы.

Картинки овощей и фруктов

ОД

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим).

Тема:«Глина природный материал»

Цель: Познакомить детей с природным материалом - глиной, рассказать о некоторых свойствах и качествах глины, сформулировать правила обращения с глиняными предметами на основе полученных представлений.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Труд: чистим от листьев участок. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Беседа: «Признаки осени»

Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки по желанию детей.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом

с\р игра "Строители"

Цель: воспитывать уважение к труду строителей.

Атрибуты для с/р игры «Строители»

Наблюдение деревьями.

П/и «Отыщи свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игры с песком.

Катание с горки.

Д/и "Что это?" - закрепить знание названия одежды

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер

Строительные игры. Цель: учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к качеству..

Работа в уголке природы

Рассматривание альбома "Фрукты"

Настольно-печатные игры, конструктор, кубики.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник27.09.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2.

Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана "Золотая осень" Цель: формировать у детей умение видеть красоту окружающего мира в произведениях искусства.

В уголке природы: рассматривание букетов из осенних листьев.

Д/и «Геометрическое лото» Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы и величины.

Геометрическое лото, репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»

ОД

Познавательное развитие (Математика)

Тема:Число 3. Треугольник

Цель:Продолжать знакомить с числом 3 и его проявлением в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

Физическое развитие:

Прогулка

Наблюдение за семенами цветов.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Подбрось – поймай» Цель: бросать и ловить мяч двумя руками.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Сбор семян календулы. Цель: учить детей различать части растений, находить семена.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки «Сказка о крылатках».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Строительство кроваток игрушкам. Цель: выполнять постройку по готовому образцу.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

ОД

Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Мебель»

Цель:Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев.

Вечер

С\р игра "Дочки - матери" Цель: формировать у детей умение брать на себя роли, предполагающие заботу о других людях.

Помочь детям распределить роли в играх

с\р игра "Автобус" Цель: знания о безопасном поведении в транспорте.

Атрибуты с/р игры «Дочки-матери», «Автобус»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 28.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2.

Развивающая игра «Где чей домик?» цель: упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Упражнять в четком про­изношении звуков в словах, фразовой речи По

Полину, Веронику.

Д/и: «Кто это?» Цель: развивать внимание, речь.

Книги с иллюстрациями русских народных сказок.

ОД

Развитие речи

Тема:Импровизируем. Учимся выразительно читать стихотворение «Спи, младенец мой прекрасный …» М. Лермонтова.

Цель: Формировать у детей навык импровизации, используя жесты и слова; помочь детям запомнить новое стихотворение и выразительно читать его.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Д/и: «Какое время года». Цель: обогащать словарный запас, развивать речь.

Ситуатив. разговор: «Какая погода?» Цель: обратить внимание на изменения в погоде.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Кот и дрозд».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений

Беседа «Правила поведения детей в группе»

Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин»

Наблюдение за ветром.

П/и «Весёлый паровозик».

Цель: учить энергично, двигаться со сменой направления.

Элементарные трудовые поручения.

Игра малой подвижности: «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое внимание.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер

Культурный досуг театр кукол «Проделки козлят». Н/п игры по желанию детей.

Беседа: «За, что я люблю свой город». Цель: развивать диа-логическую речь.

Рассматривание копилки «Подарки осени»

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 29.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2

Беседа: «Что я увидел по дороге в детский сад». Цель: создать радостное настроение.

Учить составлять рассказ по картинке Машу, Славика.

Ситуат. разговор: «Как правильно переходить дорогу».

Сюжетные картинки.

ОД

Социально-коммуникативное развитие (Английский язык/ Минутка развития)

Прогулка

Наблюдение трудом дворника.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Ситуат. разговор: «Какое это растение?»

Цель: развитие речи, активация словаря.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Работа с комнатными растениями в группе

Игра упражнение «Кто где живёт?» Цель: закрепить умение называть свой домашний адрес

Атрибуты для с/р игр «Школа», «Магазин»

ОД

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

Вечер

Рассматривание фотографий на тему «Где мы были», н/п игры по желанию детей.

Рассматривание овощей в уголке природы

Ситуат. разговор: «Где мы были…?» Цель: развивать диалоговую речь.

Настольно-печатные игры, фотографии.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 30.09.2016г.

I половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2.

Беседа о домашних адресах. Ситуация. Представь, что ты поте-рялся в магазине. К тебе подходит милиционер и спрашивает: где ты живёшь? Что ты ответишь?

Д/и «Кошка» Цель: учить составлять описательный рассказ о игрушкеАню.

Рассматривание альбома с иллюстрациями о лете.

Пополнение фотографиями альбома «Как я провел лето».

ОД

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Прогулка

Наблюдение за растениями на участке. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желаниепомогать взрослым. П/и «Мы весёлые ребята» Цель: ориентировка в пространстве.

Игры с песком. Катание с горки.

Элементарные трудовые поручения.

Наблюдать за красотой осенних кустарников.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки о цветах.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Закреплять знания названий цвета (голубой, розовый) Ярослав, Славик.

Экспериментирование «Смешивание красок» Цель: изучить разные способы смешивания красок

Картинки, иллюстрации, открытки с осенними цветами

Прогулка

Наблюдение за птицами.

П/и «Перебрось мяч» Цель: развивать внимание, ловкость, точность движений.

Элементарные трудовые поручения

Ситуат. разговор: «Сравни летний и осенний дождь».

Выносной материал: мяч, совочки, лопатки

Вечер

Д\и "Зоологическое лото"

Цель: уточнить названия животных и их детёнышей

Учить правильно произносить слова

Помочь подобрать н/п игры по интересам детей

Зоологическое лото, н/п игры, мозаика


Комментариев нет