Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 г.Шебекино» Кудрявцева О.В.

За здоровьем, кто следит…

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Подготовительная к школе группа.

Программное содержание.

Учить симметричному вырезыванию; наносить контур простым карандашом; отвечать на вопросы; самостоятельному показу способов аппликации; оценивать свои работы и работы сверстников.

Закреплять навыки аппликации; умение составлять описательный рассказ; навыки штрихования; навыки дорисовывания своей работы цветным карандашом.

Воспитывать культуру здоровья дошкольников; становление осознанного отношения к здоровью и жизни человека; аккуратность при работе с клеем.

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; мелкую моторику. Координировать речь детей.

Интеграция образовательных областей.

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование.

Лист бумаги белого и черного цвета прямоугольной формы; листы цветного картона; квадраты розового цвета разного размера; цветные карандаши; клей, подставки, кисточки, салфетки, баночки для клея; магнитная доска; фотография; ноутбук; указка; магниты; столы, стулья

Ход организованной образовательной деятельности.

Мотивационно-ориентировочный этап.

− В медицинском кабинете живет Солнышко здоровья. Оно помогает медицинской сестре заботиться о здоровье всех ребят нашего детского сада. Но вчера случилась неприятность. Во время проветривания в кабинет ворвался сильный ветер. Навел беспорядок в кабинете, пострадало, в том числе и Солнышко здоровья. Я предлагаю его отремонтировать и вернуть его в медицинский кабинет. Для этого необходимо сказать, как Марина Алексеевна заботиться о здоровье дошколят и прикрепить лучик.

Дети составляют предложения и прикладывают лучик к Солнышку.

− Молодцы, спасли Солнышко здоровья, теперь детишкам не страшны болезни. После занятия мы вернем Солнышко Марине Алексеевне.

− Вчера на обед вы пили кисель. Каким может быть кисель?

− Ягодным.

− Давайте вспомним, какие ягоды растут в лесу?

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопки в ладоши.

В лес идем мы погулять.

Указательным и средним пальцем «идем» по ноге.

За черникой, за калиной,

За брусникой, за малиной.

Сжимание поочередно пальцев в кулак.

Землянику мы найдем

Круговые вращения ладонями

И братишке отнесем.

Хлопки в ладоши.

Детям предлагается посмотреть на экран ноутбука.

− Чей это портрет?

− Марины Алексеевны.

− Вы знаете ее, а, если, кто-то не знает Марину Алексеевну, как человек поймет, что это медицинская сестра.

Ответы детей.

− Скажите, а кроме медицинской сестры, кто еще работает в детском саду? Назовите, пожалуйста, этих людей.

Дети составляют предложения о профессиях сотрудников детского сада.

− В какую группы мы ходим.

− В подготовительную к школе группу.

− Поэтому, вы так много знаете. А как вы думаете, что нужно сделать для малышей, чтобы они запомнила Марину Алексеевну.

− Изготовить портреты.

− Как можно изготовить портрет?

Ответы детей.

− Я предлагаю вам сделать картинку женщины в белом халате, отнести эти картинки в младшие группы и сказать, что это Марина Алексеевна. Работа предстоит вам не простая. Поэтому давайте сделаем разминку, чтобы набраться сил перед работой.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!

дети шагают по кругу, останавливаются.

Вот спина, а вот животик

показывают обеими руками спину, затем живот,

Ножки

топают ножками,

Ручки

протягивают руки вперед и вращают кистями,

Глазки

указательными пальцами обеих рук показывают глаза,

Ротик

указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик

указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки

указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова

кладут руки на голову,

Покачать успел едва

качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой

обхватили шею ладонями,

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб

пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,

И брови

указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,

Вот реснички

указательными пальцами показывают реснички,

Запорхали, словно птички

дети моргают глазами,

Розовые щечки

ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой

заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые

пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи

дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,

Локти

не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,

И колени

слегка наклоняются и хлопают по коленям,

У меня, Сережи, Лены

выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей.

Поисковый этап.

− Присаживайтесь, пожалуйста. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, как расположен человек?

− Посередине.

− Что еще есть кроме белого халата?

− Голова, ладошки, волосы, ноги, пуговицы, красный крест.

− Как вы думаете, какие детали вырезаны, а какие дорисованные?

− Чтобы изготовить картинку необходимо вырезать белый халат.

Практический этап.

Показ способов действий и выполнения вместе с детьми.

При работе оказывать помощь детям, напоминать об аккуратности в работе.

Рефлексивно-оценочный этап.

− Теперь ваши картинки готовы. Давайте их поместим на доску. Скажите, какие работы, вам понравились больше всего.

Дети дают оценку своим работам и работам сверстников.

− Посмотрите вокруг себя и вспомните, что мы делали сегодня на занятии. Если вам, что-то понравилось, то возьмите улыбку, скажите, что вы запомнили или, что вам понравилось, и приложите его к магнитной доске.

Дети прикладывают смайлики к магнитной доске в определенном порядке.

− Посмотрите, у вас получилась славная улыбка. Это значит, занятие действительно прошло прекрасно. Мне, тоже, понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, рассказывали о профессиях сотрудников детского сада, делали картинки. Большое спасибо вам за работу. Давайте скажем, какие мы молодцы.

Упражнение для снятия напряжения и для развития речевого дыхания по Стрельниковой.

Встаньте вкруг,

Поднимите руки вверх – вдох через нос,

Выдох – наклон вперед, опустить руки вниз, произнести: «Молодцы!»

Упражнение проводится два раза.

− Сейчас вы наведете порядок на своих местах. Что для этого нужно сделать.

Ответы детей.

− Дежурные соберут все оборудование. Затем мы отнесем картинки в другие группы.

Дети наводят порядок и разносят картинки в младшие группы.


Комментариев нет