Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в «Игровой центр»

Образовательная деятельность.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Поездка в «Игровой центр»

Цель:приобщать детей к социальным ролям, правам и обязанностям.

Задачи:

1.-расширять и активизировать словарный запас по данной теме, систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

2.-учить детей быть «продуктивными членами общества», способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

3.-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

4.-поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

5.-использование проблемных ситуаций в процессе игры;

6.-использовать усложняющие задания для развития детей;

7. -адаптировать к социальной среде, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использованы сюжет, игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

1. социально-коммуникативное развитие,

2. познавательное развитие,

3. физическое развитие.

Атрибуты к игре:

Билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, фуражка полицейского дорожно-патрульной службы, модули для автобуса, настольные игры.

Предварительная работа:

1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;

2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

3. -рассматривание дорожных знаков;

4. -загадывание загадок о транспорте;

5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;

6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами совершим поездку в игровой центр. А на чем же мы с вами туда поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Значит, поедем мы на автобусе, который сами соберём с помощью схемы. На этом рисунке схематически изображён автобус и указано, из каких частей он состоит, и какие материалы необходимо взять для постройки.

Воспитатель:Ну что, ребята, будем собирать автобус, чтобы поехать в игровой центр?

Дети:Да!

Воспитатель: Строить автобус будем из модулей и стульев. Длинные модули - это стенки, большая тумба – передняя часть автобуса, стулья поставим вместо сидений.Дети строят автобус по схеме.Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из модулей, другие подставляют стулья - сидения).

Воспитатель:Давайте выберем водителя с помощью дидактической игры «Назови знак», потому что водители должны очень хорошо знать правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Назови знак».

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Дорожные знаки по количеству детей.
Ход игры: Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. Кто отвечает быстро и правильно – становится водителем.

Воспитатель: Кондуктора выберем с помощью считалки.

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Билет стоит пять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель:Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор:Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель:А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песня «Неприятность эту мы переживём».

Автобус останавливает полицейский дорожно-патрульной службы.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский:Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети:Да!

Полицейский:Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

А теперь, давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

У ведущего в руках 3 больших круга: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:

красный круг - нужно стоять на месте,

желтый круг - нужно маршировать на месте,

зеленый круг - нужно идти прямо.

Полицейский:Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Дети прибывают на свою остановку «Игровой центр».

Воспитатель:Мы приехали в «Игровой центр», здесь очень много игр, но так как сегодня проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» все игры будут по правилам дорожного движения.

Настольно-печатная игра «Дорога в детский сад».
Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.
Материал: Макет микрорайона Лесной.
Ход игры:
Двум – трем детям предлагают добраться до детского сада из дома, соблюдая при этом правила дорожного движения и рассказать об этом .

Игра «Найди пару».

Правила игры: Детям раздаются половинки дорожных знаков. Вторые половинки они находят на столе. Собрав все половинки знаков, дети называют их.

«Соблюдай правила дорожного движения».
Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.
Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.
Ход игры:
Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

Воспитатель: Мы с вами сегодня в «Игровом центре» играли в игры по правилам дорожного движения. Вам понравилось? Обязательно поедем ещё раз, может, будут игры про космос или про животных. А теперь занимайте места в автобусе, возвращаемся в детский сад.


Комментариев нет