Образовательная деятельность «Люблю березку русскую»

Образовательная деятельность

«Люблю березку русскую»

Задачи: Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе, формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства. Продолжать учить детей рисовать деревья (березку).

Материал: Кисти, гуашь, бумага, репродукции, банки с водой, кассета.

Ход: У каждого человека есть Родина, родной город, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство? Город? Назовите свой домашний адрес. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине. О любви к России сложено немало песен и стихов. Художники рисуют картины. Послушайте, как поэт Исаковский написал:

«Поезжай за моря - океаны,

Надо всею землей пролети.

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти…»

Какими словами говорит поэт? Почему не найти такой страны как наша?

Сегодня мы с вами поговорим о русской березке.

Береза – символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Реб: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

Реб: Береза, моя березонька,

Береза моя кудрявая,

Береза моя белая,

Стоишь ты березонька

Посреди долинушки.

Реб: На тебе березонька

Листья зеленые,

Под тобой березонька

Красны девушки венки плетут.

Реб: Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, словно серебром.

На пушистых ветках…

Реб: Склоняясь к реке, спешит береза стройная умыться.

Вед: А кто знает загадки?

1.Зеленая, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова?

2.Она весну встречает, сережки одевает?

3.Накинута на спинку зеленая косынка?

4. Ее узнаешь ты по простой примете, нет дерева блей на свете?

5.Стоят столбики белы, на них шапочки зелены?

Вед: Вам нравиться наша березка? Давайте поводим вокруг нее хоровод.

Хоровод: «Во поле березка стояла».

Вед: Под эту музыку я вижу весенний лес, слышу, как он шумит молодой листвой. Под эту музыку я стала волшебницей. Скажу слово, и мы превратимся в деревья. (Дети изображают деревья) Какая стройная березка, она раскинула свои гибкие, тонкие ветки. Они качаются на ветру. Вам понравилось в березовой роще? Сейчас мы нарисуем березовую рощу.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь?

Вед: Собираемся березовую рощу рисовать.

Незнайка: Ой, да я за одну минуту нарисую. У меня даже готовые рисунки уже есть.(рассматриваем рисунки)

Вед: Да разве у березки коричневый ствол? Веточки у березки тонкие, листочки зеленые, а не синие.

Незнайка: Ой, все опять напутал. Можно я вместе с детьми поучусь?

Вед: Конечно же, Незнаечка.

Рисование деревьев (индивидуальная работа).

Вед: Незнайка! Мы дарим тебе наши рисунки, приезжай, пожалуйста, к нам еще.

Незнайка: Я хочу подарить вам вот эти веточки, которые вы посадите, и у вас будет березовая роща. Вокруг станет чище, а в ветвях будет слышно пение птиц.

Реб: Берегите землю, берегите…

Жаворонка в голубом зените. (стихотворение)

Вед: На Руси всегда любили белоствольную красавицу, березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы. Береза щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.

Каждый день я вижу

Березку из окна

И нет подружки ближе

Милее, чем она!

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…


Комментариев нет