Примерное планирование "Дары осени"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.10. – 14.10.2016 г)

Тема: «Дары осени (осень)»

Группа: вторая младшая

Цель:Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья). Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Осенние листочки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Взаимодополнение образовательных областей

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником

Создание развивающей образовательной среды, которая представляет систему условий социализации и индивидуализации детей (центры активности, все помещения группы)

Сотрудничество с семьёй

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 10.10.2016 г.

Утро:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

Дид. игра «Оденем куклу на прогулку»

Д/и по природному миру «Где спряталась матрешка» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях

Учить Павла, Кирилла, Алешу закрашивать картинку не выходя за контур, правильно держать карандаш в руке

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Игра «Можно-нельзя».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с любимыми

игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

Выложить в уголок ри-сования бумагу, каран-даши, шаблоны.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательно –исследовательская деятельность по теме Осень. (см. конспект № 4 и

Цель: - расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; - закрепить понятие, один, много; - активизация словаря по темам, Осень”, Деревья, Дикие животные”.

Музыкальная деятельность

По плану муз. Работника.

Подготовка к осеннему утреннику

Прогулка:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся, (плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,( трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Игры – забавы с детскими вертушками

Цель: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность – рисование мелками на асфальте

Работа перед сном

Повторение песни «Осень в гости к нам пришла»

Вечер

Чтение худ. литературы: «Г.Балл»

Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик, активное содействие и сопереживание изображенным героям и событиям.

Настольно – печатные игры:«Сложи картинку»

Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

По изодеятельности

Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш

Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада».. Цель: учить составлять определённую композицию.

Прогулка.

Наблюдение из окна за дождем. Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой. Учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 11.10.2016 г.

Утро

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика

Проговаривание четверостишия.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

А детям в школу надо.

Ритмичные движения под музыку.

Под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими

Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев;

Д/и «Поиграем с матрешками»

Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» .

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания.

Выставить строительный материал.

Обновить картотеку физкультминуток.

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Изобразительная деятельность (см. конспект №

Тема:

Цель:

Двигательная деятельность (см. конспект №

Цель:

Прогулка:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Наблюдение за состоянием погоды: солнышко светит, тепло, листья опадают.

Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила».

Игра «С какого дерева лист», Подвижная игра: «Поможем белочке сделать запасы на зиму».

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки, ящики для цветов.

Работа перед сном

Чтение сказки. Воспитатель читает «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию.

Цели: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать

Вечер:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок. Подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения

Инд. Раб. С Артемом Р., Кириллом, Алешей.

Строительные игры: «Домики» Цель: учить анализу постройки и её сенсорному анализу; помочь овладению элементарными конструкторскими навыками. Куцакова, 41

Привлечение внимания детей к пище, используя худ. слово. (“Вкусная каша” Александровой).

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.

Дидактическая игра: «Готовим щи», «Кто рядом с человеком живет?», «Кто как кричит»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 12.10.2016 г.

Утро

. Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Организация и проведение пальчиковой гимнастики.

Д/и «Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

«Чудесные листья»

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать,

называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

Инд. Раб. С Софией Т., Юрой, Артемом Ч. Труд в уголке природы

«Учимся поливать цветы»

Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива.

Ситуативный разговор: «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выложить книги со сказками

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие (см. конспект № 4 и

Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Двигательная деятельность (см. конспект №

Цель:

Прогулка:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Наблюдение за падающими листьями Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить

понятие(листопад). Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.

Д/и «Соберем красивый букет из листьев»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

Д/и «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания о деревьях (клён ,берёза)

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной

Инд. Раб. С Максимом, Софией Т., Эсмирой учить прыгать на двух ногах с передвижением вперед

Д/и «В чем пойдем гулять»

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Слушание Чайковский «Осень» (альбом «времена года»)

Вечер:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Побудка. Гимнастика после сна.

Театрализованная деят-ть: «Очень жить на свете туго без подруги и без друга» Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению.

Упражнять детей в исполнении имитационных движений.

Инд. Раб. С Артемом Р., Эсмирой, Павлом «Дождь» учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание рисовать.

Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада.

Работа в центре «Рисования»: продолжаем знакомство с кисточкой и красками.

рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Рисование мелками на асфальте.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными атрибутами

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 13.10.2016 г.

Утро

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика

Настольно-печатные игры:

«Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет

Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»

Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку.

Инд. Раб. С Давидом, Сашей П., Егором, Глебом

Игровая ситуация: «Разложи в коробки» ФЭМП: «Круг, квадрат» (закрепление)

Цель: учить различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.

Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Игра с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Музыкальная деятельность по плану муз. Работника

Подготовка к осеннему утреннику.

Изобразительная деятельность (рисование) (см. конспект №

Тема:

Цель:

Прогулка:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

«Рассматривание осеннего дерева» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Физкультминутка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги ложатся (приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо - влево.)

Будто опять закружиться хотят.(поднимаются кружатся.)

Инд. Раб. С Глебом, Юрой, Соней Т.

Д/и по природному миру: «Найди, что я назову» Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, ма­шинки.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы: С.Прокофьев «Когда можно плакать»

Цель: с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте

Вечер:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизировать использование в речи наречий больно, грустно, обидно. Ушакова, 29

Инд. Раб. С Варей, Юрой, Сашей П.

Д/и «Один много» Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь детей по данной теме.

“Час обеда подошел, сели деточки за стол”

1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению

столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Мебель».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Игры: «По мосточку», «Поменяйся».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 14.10.2016 г.

Утро

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Осень наступила»

Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.

Инд. Раб. С Давидом, Егором, Юрой

Д/и по сенсорному развитию: «Построим игрушки на зарядку Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте.

“На столе готова каша, где большая ложка наша?!”

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка

деятельности.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная деятельность. (см. конспект №

Тема:

Цель:

Двигательная деятельность (см. конспект №

Цель:

Прогулка:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность;

воспитывать умение радоваться красивому, бережно относить­ся к природе.

Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

листики дуба мы соберём, (загибают пальчики, начиная с большого)маме осенний букет принесём.(шагают по столу средним и указательным пальчиками).

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку»

Цель: учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания.

Игровая деятельность:

«Плохо быть одному»

Цель: учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты; учить детей ориентиро-ваться на партнере, обращаться к нему с высказываниями и вопросами; способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность:Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Работа перед сном

Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», «Листопад» М.Пришвин. приобщать к поэзии

Вечер:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хозяйственно – бытовой труд

«Убираем строительный материал»

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым.

Инд. Раб. С Софией Т., Юрой, Артемом К. Рассматривание сюжетной картины «Осень»

Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М.Пришвин.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор», пластмассовый конструктор»

Прогулка.

Беседа на прогулке «В гостях у осени». Цель: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; «Как изменилась погода и природа?»

Уборка веток и камней на участке.

Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.


Комментариев нет