План - Конспект НОД ФГОС по ФЭМП

План – конспект НОД № 1 по ФЭМП

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

·закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

·сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

·при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

«Речевое развитие»

·продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

·развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

·Развивать диалогическую форму речи.

·Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

·Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

«Физическое развитие»

·продолжать знакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами;

·учить энергично катать мяч в руках,

«Социально-коммуникативное развитие»

·Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

·Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

·Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

·Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада

Демонстрационный материал: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал: Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Методы и приемы (методика И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» младшая группа):

- практические и игровые: пальчиковая игра, физминутка, дидактическая игра, подвижная игра.

- наглядные: демонстрация – показ предметов.

- словесные: беседа, объяснение.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

методика И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» младшая группа):

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? Что привез мишка в грузовике?»

Дети рассматривают грузовик.

Дети называют что находиться в грузовике.

интересуются предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик),

2.

Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар?»

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

участвуют в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик),

3.

Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)

Дети катают шарики в руках

Дети умеют катать шар в руках

4.

Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику Фруктовая ладошка

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту

проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

5.

Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.)

Дети слушают воспитателя, играют с кубиком.

участвуют в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик),

6.

Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.

Дети играют в игру

проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

7.

Воспитатель предлагает сделать физминутку

Дети выполняют движения за воспитателем

проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

8.

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую.

Дети помогают мишке разложить шары и кубы

Дети умеют раскладывать предметы по цветам

9.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.)

Дети отвечают на вопросы

Дети знают, что такое шар и куб.

Знают названия цвета.

Различают большие и маленькие размеры.

10.

Мишка благодарит детей за помощь, предлагает поиграть в игру «У медведя во бору» и прощается с ними.

Дети играют с мишкой

Дети умеют соблюдать правила игры.

Дети прощаются с мишкой.

11.

Воспитатель предлагает детям помочь убрать кубики и шары на свои места.

Дети помогают убирать игрушки

Детям нравиться помогать взрослым

​Статьи Галины Александровны Землянской


Комментариев нет