Хвастаться - не хорошо

Материал Чвановой Натальи Анатольевны к третьему этапу Всероссийского педагогического марафона "Мир дошколят-мой мир".

Хвастаться - не хорошо!

В современном обществе с его повышенным вниманием к человеку нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Детям , именно , с ранних лет необходимо воспитывать любовь к Родине , уважение к старшим, чувство красоты, культуру поведения. Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции- сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное , гармоничное развитие чувств. Ребёнок в дошкольном возрасте почти всё воспринимает эмоционально. Поэтому , я считаю, не менее важно , чем развитие интеллектуального, развитие эмоциональной сферы ребёнка и воспитание на этой основе его чувств. Поведение детей , а также их отношение к нему самому, к его поступкам становится для них как бы эталоном поведения. Важно , чтобы мы выражали одобрение по поводу хорошего поведения ребёнка, его доброжелательного отношения к сверстнику, поощряли дружные совместные игры, стремление выручить товарища, оказать помощь. Но также следует порицать дерзкие поступки, грубый тон отдельных детей, чтобы они не оставались дурным примером для других. В своей педагогической деятельности стараюсь формировать положительное отношение к окружающему , в общении с детьми быть доброжелательными. что поможет им добиться многого и быть успешными в будущем.

Педагогическая ситуация " Хвастаться -не хорошо"

Программные задачи: Учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы, продолжать развивать интерес к театральной игре; способствовать развитию выразительной интонации, побуждать к импровизации в диалоге, воспитывать положительные качества, стремление быть скромным, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа: Беседа " Какими мы бываем", чтение рассказов"Про Якова Хвасталкина"Автор сказки: Ирис Ревю ,сказок" Заяц - хвастун"( русская народная сказка)," Два петуха" (Ассирийские народные сказки),просмотр мультфильмов" Муравьишка - хвастунишка", организация сюжетно - ролевых игр " Новоселье"," Магазин игрушек", " Парикмахерская", решение педагогических ситуаций в течение дня в детском саду.

Материал: кукла би- ба -бо, ширма, игрушка- котёнок, заборчик, маски зверей.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игры, импровизация, мимика, драматизация.

Ход занятия

Появляется за ширмой Петрушка (Воспитатель ведёт Петрушку ).

Петрушка: Я всё могу – плясать,

И рисовать, и петь,

Могу стоять на голове,

До Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать.

Могу… но не хочу!

Воспитатель: Эх, Петрушка, Петрушка , ты не знаешь уроки вежливости: не поздоровался ни с кем, а ещё и хвастаешься

Ребята, вы хотите с ним дружить? Почему? (ответы детей)

Правильно, слушать хвастунов не приятно.

Скромный не будет хвастаться «Я сделал все лучше всех!»

А вы умеете хвастаться?( ответы детей) А хвастать хорошо ? Почему?

Петрушка: Я все понял! буду стараться быть вежливым! Я не буду больше, хвастаться. Я буду со всеми дружить! Я буду самым добрым Петрушкой! Спасибо Вам , что меня научили как себя вести ! До свидания!

Воспитатель: К нам ещё кто-то пришёл. Котёнок.

Давайте поиграем с котёнком в игру “Тихо – громко”. Когда я спрячу котёнка за спину – мяукайте тихо, а когда покажу вам его – громко. ( Проводится игра.)

Воспитатель: Этот котёнок – хвастунишка. Он любит хвастать. Давайте поиграем в игру “Кот – хвастун”. Вы – котята, а я – хозяйка.

Кто нитку прядёт?

Кто- кто - кот.

Кто ткань ткёт?

Кто- кто - кот.

Кто куртку шьёт?

Кто- кто - кот.

А кто из кладовки сметану крадёт?

(Дети молчат. ) Молчит кот, только облизывает свой рот. (Дети облизываются)

Воспитатель усаживает котёнка на стульчик. Какой кот оказался?

Воспитатель: А вам нравится показывать животных?

Давайте сделаем так- вы мне словами не говорите ,а изобразите лесного зверя, а мы попробуем угадать. (Прошу любого ребенка изобразить лесного зверя и мы с ребятами угадываем.) А теперь ребята я буду называть лесных животных а вы попробуйте изобразить. (Лиса, заяц, волк, медведь. мышь)

Р: Изображают.

В: Вот молодцы ребята! Я вижу вы настоящие артисты и можете показать потешку " Тень ,тень - потетень"

Р: Да.

В: Тогда приготовились. Начинаем! Кто будет лиса , медведь , ежи , заяц и коза.

Драматизация потешки.

В: А звери правильно себя вели?

Р: Нет, нельзя хвастаться.

Хорошо ли хвастаться и кривляться? Захотят ли другие лесные звери дружить с ними? А вы какими будете? чему мы научились? Молодцы!

А какое у вас настроение после нашей встрече? Поставьте своё настроение.

Понравился материал Натальи Анатольевны?

Комментируйте, нажимайте кнопочки соцсетей, рекомендуйте друзьям и коллегам!

​Статьи педагогического марафона.


Комментариев нет