Первоцветы Шебекинского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Первоцветы Шебекинского района

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 г.Шебекино»

Кудрявцева О.В.

Описание руководства по применению дидактического пособия

Цель:

Ознакомление с растительным миром Шебекинского района.

Задачи:

Совершенствовать навык классификации. Продолжать учить выделять первый звук в слове, давать ему характеристику. Учить сопоставлять буквы и звуки. Ознакомление с растительным миром юга и севера.

Закреплять знания о растительном мире Шебекинского района; умение составлять описательный рассказ.

Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

Возраст участников:

Дидактическое пособие по ознакомлению с растительным миром Белгородской области для дошкольников с 5 до 7 лет.

Возможные задания

«Составь цветок»

Вниманию детей представляется элементы первоцветов на магните. Воспитатель предлагает дошкольникам составить на магнитной доске все первоцветы, назвать их и составить описательный рассказ.

1.У пролеска тонкие листья. Они к верху острые. У пролесков синие цветы. Корень этого цветка – луковица. Когда цветут пролески, то, кажется, что земля становится синей. Пролески занесены в Красную книгу Белгородской области.

2.На клумбах ранней весной можно увидеть крокусы. Это низкие цветы. Корень этого цветка – луковица. Листья крокусов растут прямо из земли. Они тонкие, зеленого цвета с белыми прожилками. Бутоны распускаются только в ясную, солнечную погоду. Цветы бывают желтыми, синимы или белыми. Крокусы высаживают люди на клумбах для красоты.

3.Мать-и-мачеха одно из первых радует нас яркими цветами. Эти цветы появляются еще во время морозов на проталинках. Мать-и-мачеха растет по берегам рек. У нее золотистые веточки, укутанные теплыми волосками. После того, как пригреет солнышко, распускает желтые цветы. У мать-и-мачехи листья снизу часть покрыты очень нежными волосками, а сверху листик жесткий и холодный на ощупь.

«Что, где растет»

Вариант №1.

Вниманию детей представляется цветовое изображение леса, клумбы, реки. Воспитатель предлагает детям самостоятельно расположить картинки первоцветов и рассказать, почему дошкольники сделали такой выбор.

1.Ребенок расставляет картинку пролеска в часть леса.

Пролеска растут в лесу.

2.Ребенок расставляет картинку крокуса в часть клумбы.

Крокусы растут на клумбе.

3.Ребенок расставляет картинку мать-и-мачехи в часть реки.

Мать-и-мачеха растет возле реки.

Вариант №2.

Вниманию детей представляется цветовое изображение леса, клумбы, реки. Воспитатель предлагает детям самостоятельно расположить картинки весенних цветов и рассказать, почему дошкольники сделали такой выбор.

1.Ребенок расставляет картинки пролесков, колокольчиков, ландыша, лесной фиалки в часть леса.

Пролески, колокольчики, ландыши, лесные фиалки растут в лесу.

2.Ребенок расставляет картинки крокусов, пионов, тюльпанов, нарциссов в часть клумбы.

Крокусы пионы, тюльпаны, нарциссы растут на клумбе.

3.Ребенок расставляет картинки мать-и-мачехи, одуванчика, лютика, цикория в часть реки.

Мать-и-мачеха, одуванчик, лютик, цикорий растет возле реки.

«Звонкий – глухой»

Вниманию детей представляется панно с картинками глухаря и колокольчика; набор картинок первоцветов; буквы; синий и зеленый квадрат.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно определить первый звук в названии каждого первоцвета. Расположить картинки первоцветов на соответствующее панно. Дать характеристику каждому первому звуку. Подобрать звуку необходимую букву.

1.К глухарю надо поставить пролеску и крокус.

2.Звук [п] – твердый, глухой, обозначается синим квадратом.

3.Звук [к] – твердый, глухой, обозначается синим квадратом.

4.Звуку [п] соответствует буква П.

5.Звуку [к] соответствует буква К.

6.К колокольчику надо поставить мать-и-мачеху.

7.Звук [м] – твердый, звонкий, обозначается синим квадратом.

8.Звуку [м] соответствует буква М.

«Третий – лишний»

Вниманию детей представляется картинки пролески, крокуса и мать-и-мачеха.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно определить, какой цветок лишний и обосновать свой выбор.

Лишним будет мать-и-мачеха. У пролески и крокуса корень – луковица.

«Первоцветы России»

Вниманию детей представляется набор картинок первоцветов Шебекинского района, Юга и Севера; слова Юг, Север, Шебекино.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно определить, какие первоцветы растут в разных регионах России. Соединить слова с соответствующими картинками первоцветов.

1.В Шебекино растут мать-и-мачеха и пролески.

2.На Юге России растут примула и подснежник.

3.На Севере России растут линея и проломник.

Первоцветы Шебекинского района

Комментариев нет