Конспект организованной образовательной деятельности по курсу Белгородоведение Игра «Что? Где? Когда?». Знатоки Белгородской области.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Конспект организованной образовательной деятельности

по курсу Белгородоведение

Игра «Что? Где? Когда?». Знатоки Белгородской области.

Образовательная область «Познание».

Подготовительная к школе группа.

Подготовила:воспитатель МАДОУ«Центр развития ребенка – детский сад №12г.Шебекино»

Кудрявцева О.В.

Программное содержание.

Совершенствовать навык классификации.

Закреплять знания и Белгородской области; умение составлять описательный рассказ; навыки штрихования.

Воспитывать уважение к труду людей; к сверстникам; желание самостоятельно договариваться о последовательности рассказов.

Интеграция образовательных областей.

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование.

Дидактическое пособие «Первоцветы Шебекинского района». Мультимедийная система; набор гербариев: деревья; набор картинок: деревья; предметы борисовской посуды; борисовские сувениры; посуда гжельской росписью; посуда с хохломской росписью; магнитная доска; магниты смайлики; конверты с картинками и словом «почва»; волчок; столы; стулья; образцы глины, мела, чернозема, песка и белого песка; указка; презентация по теме организованной образовательной деятельности; «хрустальная» сова; набор цифр; стенд для подведения итогов.

Ход организованной образовательной деятельности.

Мотивационно-ориентировочный этап.

— В музее нашего города проводится ремонт. Поэтому ребята нашего детского сада, временно, не смогут его посещать. Работники музея предлагают вам рассказать ребятам из детского сада о нашей области. Для этого работникам музея необходимо убедиться являетесь ли вы настоящими знатоками Белгородской области.

Поисковый этап.

— Посмотрите на предметы, которые вас окружают, и ответьте на вопрос: «Что поможет нам выявить настоящих знатоков?»

Ответы детей.

— Это игра «Что? Где? Когда?».

— Совершенно верно. Вы будете командой знатоков. Против вас будет играть команда работников музея. Для начала скажите, пожалуйста, почему наша область называется Белгородской.

Слайд №1. Фотографии меловых гор и мелового завода. Ответы детей.

— В нашей области много меловых гор. Их называют еще белыми горами, поэтому областной центр получил название Белгород, а область – Белгородская. В нашем городе есть меловой завод. На этом заводе добывают и перерабатывают мел, который продают в нашей области и по всей России.

Молодцы.

— Совершенно верно. Для того, чтобы начать игру выберите капитана команды. Он будет решать, кто из вас отвечает на вопросы команды работников музея. Присаживайтесь за стол.

Практический этап.

Дети рассаживаются за столы.

— Итак, начинаем игру «Что? Где? Когда?».

— Первый раунд. Крутите волчок.

Дети крутят волчок.

— Конверт под номером один. Открывайте его и скажите, что в нем находится.

Дети открывают конверт, на листе на писано слово «Почва». Дети читают и произносят слово.

— Внимание – вопрос. Здесь представлены различные виды почв.

Вниманию детей предлагаются образцы глины, мела, чернозема, песка и белого песка.

— Скажите, пожалуйста, какие виды почв есть в Белгородской области.

Ответы детей. Ребенок показывает образцы.

— В нашей области есть чернозем, песок, глина и мел.

— Молодцы. В этом раунде победила команда знатоков. Вы получаете один балл.

Выставляется счет на стенде.

— Крутите волчок. Второй раунд

Дети крутят волчок.

— Внимание на экран. Конверт с номером два. Открывайте его и скажите, что в нем находится.

Дети открывают конверт, в нем картинка леса.

— Следующий вопрос.

Слайд№2. Картинки березовой рощи, дубравы, ельника, сосновый бор.

— Внимание вопрос. Какие леса встречаются в нашей области.

Ответы детей.

— В Белгородской области есть березовые рощи, дубравы и сосновый бор. Ельников в нашей области нет.

— Совершенно верно. Расскажите, что растет в таких лесах. Перед рассказом выберите нужный гербарий, и опишите дерево.

Слайд №3. Картинка березовой рощи.

Ребенок выставляет на доску гербарий березы.

— Это березовая роща. Береза символ России. Это единственное дерево с белым стволом. Листья березы похожи на сердечко. Весной на березе появляются желтые сережки. Березовая роща весной звенит от птичьих песен. Из древесины березы делают посуды и паркет.

Если выступающий затрудняется ответить, педагог предлагает членам команды рассказать о березе.

Слайд №4.Картинка дубравы.

Ребенок выставляет на доску гербарий дуба.

— Это – дубрава. Дуб — это крупное дерево. Кора дуба темно-серого цвета. У дуба огромная крона. Листья его вытянутые, бугорчатые. Листья появляются поздней весной. Осенью листья долго не опадают. Плод дуба это желуди. Они продолговатые с блестящей коричневой оболочкой. Желуди служат хорошим кормом для животных. Дубы — это великаны-долгожители. Древесину дуба применяют в медицине.

Если выступающий затрудняется ответить, педагог предлагает членам команды рассказать о дубе.

Слайд №5. Картинка соснового бора.

Ребенок выставляет на доску гербарий сосны.

— В Белгородской области встречается сосновый бор. Сосна — это вечнозеленое хвойное дерево. Ствол сосну в молодости покрыт гладкой яркой корой, а в старости — толстой, темно-серой корой. Хвоя у сосны жесткая и длинная. Шишки сначала темно-зеленого цвета, а потом становятся коричневого цвета. Сосна — дерево долгожитель. Древесину и хвою применяют в медицине.

— Спасибо, вам ребята, за такой подробный рассказ о лесах Белгородской области. В этом раунде победила команда знатоков.

Выставляется счет на стенде.

— Теперь я предлагаю вам интеллектуальную разминку. Загадайте друг другу загадке о тех деревьях, которые можно встретить в Белгородской области.

Дети по очереди произносят друг другу загадки. После ответов на экране появляются картинки-ответы.

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода.

Слайд №6. Картинка осины.

Шишечки есть.

И сережки красивы.

Дерево скромное,

И не спесиво.

Слайд №7. Картинка ольхи.

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблен,

потому что это ...

Слайд №8. Картинка клена.

Из меня плетут корзины,

Мои ветки тонки, длинны,

У воды расту, плаксива.

Угадали кто я? - …

Слайд №9. Картинка ивы.

— Крутите волчок. Третий раунд

Дети крутят волчок.

— Конверт с номером три. Открывайте его и скажите, что в нем находится.

Дети открывают конверт, в нем элементы первоцветов на магните.

— Внимание на экран.

Слайд №10. Картинки первоцветов: пролески, мать-и-мачеха, крокус, подснежник.

— Внимание – вопрос. Какие первоцветы встречаются в нашей области.

Ответы детей.

— В Белгородской области растут пролески, крокусы, мать-и-мачеха.

Использование дидактического пособия

«Первоцветы Шебекинского района».

— Совершенно верно. В этом раунде, вам предлагается рассказать о первоцветах. Перед рассказом нужно собрать цветок на магнитной доске и описать его.

— В лесах Белгородской области можно увидеть ранней весной пролески.

В небольшой проталине,

Рядышком с сосной,

На пригорке маленьком,

Раннею весной.

Самый-самый первый,

И смелый, и очень нежный,

Распустился с надеждой и с верой,

Синий цветок подснежный.

У пролеска тонкие листья. Они к верху острые. У пролесков синие цветы. Корень этого цветка – луковица. Когда цветут пролески, то, кажется, что земля становится синей. Пролески занесены в Красную книгу Белгородской области.

Если выступающий затрудняется ответить, педагог предлагает членам команды рассказать о пролесках. Ребенок составляет из частей на магнитной доске крокус.

— В городах Белгородской области на клумбах ранней весной можно увидеть крокусы.

Крокус маленький цветок,

Словно звездочки сынок,

Лепестки свои раскроет,

Снегом вешним их умоет.

Это низкие цветы. Листья крокусов растут прямо из земли. Они тонкие, зеленого цвета с белыми прожилками. Бутоны распускаются только в ясную, солнечную погоду. Цветы бывают желтыми, синимы или белыми. Крокусы высаживают люди на клумбах для красоты.

Если выступающий затрудняется ответить, педагог предлагает членам команды рассказать о крокусе. Ребенок составляет из частей на магнитной доске мать-и-мачеху.

— Мать-и-мачеха одно из первых радует нас яркими цветами.

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега - и цветут!

Эти цветы появляются еще во время морозов на проталинках. Мать-и-мачеха растет по берегам рек. У нее золотистые веточки, укутанные теплыми волосками. После того, как пригреет солнышко, распускает желтые цветы. У мать-и-мачехи листья снизу часть покрыты очень нежными волосками, а сверху листик жесткий и холодный на ощупь.

Если выступающий затрудняется ответить, педагог предлагает членам команды рассказать о мать-и-мачехе.

— Спасибо, вам ребята, за такой подробный рассказ о первоцветах Шебекинского района Белгородской области. В этом раунде победила команда знатоков. Счет увеличивается.

Выставляется счет на стенде.

— Продолжим интеллектуальную разминку. Перед вами три макета. Пожалуйста, расставьте первоцветы в нужный макет и объясните свое решение.

Ребенок расставляет картинки пролесков в макет леса. Ответы детей.

— Пролески растут в дубраве.

Ребенок расставляет картинки крокусов в макет клумбы. Ответы детей.

— Крокусы растут на клумбе.

Ребенок расставляет картинки мать-и-мачехи в макет реки. Ответы детей.

— Мать-и-мачеха растет возле реки.

— Продолжаем интеллектуальную разминку. Определите, какой первый звук в названии этих первоцветов и распределите их в соответствующий стенд. Дайте характеристику первому звуку.

Ребенок выставляет картинку пролеска на стенд с картинкой глухаря.

— В слове пролески первый звук [п]. Он глухой, твердый. Обозначается буквой п.

Ребенок выставляет картинку крокуса на стенд с картинкой глухаря.

— В слове крокус первый звук [к]. Он глухой, твердый. Обозначается буквой к.

Ребенок выставляет картинку мать-и-мачехи на стенд с картинкой колокольчика.

— В слове мать-и-мачеха первый звук [м]. Он звонкий, твердый. Обозначается буквой м.

— Крутите волчок. Четвертый раунд

Дети крутят волчок.

— Конверт с номером четыре. Открывайте его и скажите, что в нем находится.

Дети открывают конверт, в нем картинка яблока.

— Внимание на экран.

Слайд №11. Картинки деревьев: пальмы, яблони, кофе.

— Вы сказали, что люди высаживают на клумбах крокусы. Внимание вопрос. Какие деревья выращивают люди в нашей области.

Ответы детей.

— В Белгородской области люди выращивают яблони.

— Совершенно верно. Расскажите о яблонях. Перед рассказом нужно выставить на доску картинку с нужным деревом и описать его.

Ребенок выставляет на магнитной доске картинку яблони.

— Это яблоня. Они могут очень высокими и среднего размера. Ствол у яблони покрыт корой серого цвета. У высоких яблонь широкая крона. Яблоневые сады цветут весной. У них могут белые и розовые цветы. Плоды этого дерева собирают летом и осенью. Самые вкусные яблони растут в Корочанском районе.

Слайд №12. Фотография города Короча и греб города Короча.

— Короча – небольшой город в нашей области. Давно славится садоводством. На гербе города изображены яблоки, как символ Корочанского района.

Слайд №13. Картинка корочанских садов.

— В этом районе очень много яблоневых садов. Там садоводы выращивают разные сорта яблок. Яблоки выращиваются ранних, средних и поздних сортов. Там чистый воздух, чистая вода, поэтому растут полезные яблоки. Корочанская антоновка очень душистая и приятно пахнет. Большая часть выращенных яблок продается в Белгородской области. Часть выращенных яблок отправляется в другие области.

Слайд №14. Фотография города Белгорода.

— В Белгороде на одном из автомобильных колец установлен памятник яблоку.

Если выступающий затрудняется ответить, педагог предлагает членам команды рассказать о корочанских яблоках.

— Спасибо, вам ребята, за такой подробный рассказ о корочанских яблоках. В этом раунде победила команда знатоков. Счет увеличивается.

Выставляется счет на стенде.

— Перед следующим раундам давайте проведем разминку.

Дети выстраиваются на массажные коврики и под музыку выполняют элементы ритмической гимнастики.

— Молодцы, присаживайтесь на свои места. Крутите волчок. Пятый раунд

Дети крутят волчок.

— Конверт с номером пять. Открывайте его и скажите, что в нем находится.

Дети открывают конверт, в нем картинки летних видов спорта.

— Внимание – вопрос.

Слайд №15. Фотографии Светланы Хоркиной, Сергея Рыжикова, Алексея Немова.

— Кто из этих людей прославил Белгородскую область.

Ответы детей.

— Это Светлана Хоркина и Сергей Рыжиков.

Совершенно верно, расскажите об этих спортсменах.

Слайд №16. Фотография Светланы Хоркиной в упражнениях на брусьях. Ответы детей.

— Светлана Хоркина – олимпийская чемпионка, чемпионка мира по спортивной гимнастике. Ее называют «Королева брусьев», потому что Светлана самая лучшая в этом упражнении.

Слайд №17. Фотография учебно-спортивного комплекса Светланы Хоркиной.

— В Белгороде есть спортивный комплекс Светланы Хоркиной. Здесь занимаются гимнастикой юные спортсмены.

Если выступающий затрудняется ответить, педагог предлагает членам команды рассказать о Светлане Хоркиной.

Слайд №18. Фотография Сергея Рыжикова. Ответы детей.

— Сергей Рыжиков – житель города Шебекино. Он российский футболист, чемпион России. Сначала он играл в Шебекинской команде «Химик». Теперь Сергей играет за клуб «Рубин». В этом клубе он является вратарем. Сергей Рыжиков – вратарь сборной России по футболу. Он часто приезжает в наш город и помогает футболистам команды «Химик».

Если выступающий затрудняется ответить, педагог предлагает членам команды рассказать о Сергее Рыжикове.

— Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. В этом раунде победила команда знатоков. Счет увеличивается.

Выставляется счет на стенде.

— Крутите волчок. Шестой раунд

Дети крутят волчок.

— Конверт с номером шесть. Открывайте его и скажите, что в нем находится.

Дети открывают конверт, в нем картинки видеокамеры.

— Внимание на экран.

Слайд №19. Фрагмент видеозаписи работника музея.

— Спортсмены не только много тренируются, но и хорошо питаются. Для того, чтобы принимать пищу людям нужна посуда. Внимание – видео вопрос. Какую посуду изготавливают в нашей области.

Слайд №20. На экране картинки глиняной посуды, посуды с росписью гжель и хохлома. Ответы детей.

— В Белгородской области изготавливают керамическую посуду.

Слайд №21. Фотография керамического борисовского района.

— В Борисовском районе нашей области изготавливают керамическую посуду. Борисовка с давних времен славится своими мастерами керамики. Борисовскую керамику изготавливают из красной глины. Это чистая глина, которую добывают в Борисовке.

Слайд №22. Фотография керамической посуды и сувениров. Ребенок выбирает борисовскую посуду из предметов, расположенных на столе.

— Поверхность изделий покрывается пищевой глазурью, потом обжигают два раза в печи.

Ребенок показывает борисовский сувенир, из различных сувениров, расположенных на столе.

— На заводе делают различные сувениры. Эти сувениры и посуду продают в нашей области и в других областях.

Если выступающий затрудняется ответить, педагог предлагает членам команды рассказать о борисовской керамике.

— Спасибо, вам ребята, за такой подробный рассказ о борисовской керамике. В этом раунде победила команда знатоков. Окончательный счет игры вы ведете на стенде.

Рефлексивно-оценочный этап.

— Вы доказали, что являетесь настоящими знатоками Белгородской области. Сотрудники нашего музея в вас не ошиблись. Команде знатоков вручается «хрустальная» сова. Такой приз получают самые умные люди. Поздравляю, вас признали самыми знающими людьми.

Капитан получает приз.

— На магнитной доске находятся схемы все раундов. Пожалуйста, веселыми и грустными смайликами отметьте, какой раунд вам понравился больше, а какой не очень.

Дети выставляют смайлики.

— Вам предлагается рассказать о Белгородской области ребятам из нашего детского сада. Сейчас вы подготовите необходимые экспонаты, определитесь, кто будет, о чем говорит, и пригласим ребят завтра к себе в гости для занимательного рассказа.

Дети подготавливают музыкальный зал для рассказа о Белгородской области.


Комментариев нет