Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну математики»

Программное содержание: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать решение задачи.Продолжать учить детей решать примеры.Формировать навык самоконтроля.Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: письмо с заданиями, мяч, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы,

Организация детей: дети сидят за столами.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята я получила сегодня письмо, давайте его прочитаем:

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут профессор Умникус. Я знаю что вы любите математику. Поэтому посылаю вам интересные задания, которые помогут вам путешествовать по стране Математики и лучше подготовиться к учёбе в школе. До свидания дорогие друзья»

Ребята на чём можно отправиться в путь? (предложения детей). А чём мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.

-Возьмите свои тетради.Там поставлена точка. Поставьте карандаш на точку и ведите его по моим указаниям (графический диктант)

*одна клетка вправо, одна вниз, точка;

*четыре клетки вниз, точка;

*одна клетка вправо, одна вниз, точка;

*одна клетка вниз, точка;

*одна клетка вниз, точка;

*одна клетка влево, одна вниз, точка;

*одна клетка влево, одна вверх, точка;

*две клетки влево, точка;

*одна клетка вниз, одна влево, точка;

*одна клетка вверх, точка;

*одна клетка вверх, одна вправо, точка;

*четыре клетки вверх, точка;

*нарисуй ракету по точкам и раскрась её.

-Что получилось? (ответы детей)

-Правильно ракета, за правильно выполненное задание я вам дарю букву…? (Воспитатель показывает, дети называют – буква «Ы»)

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

-Читаю следующее задание: Вы должны не только решить задачу, но и записать решение в тетради:

Семь бананов в рюкзаке,

Три держу в своей руке.

Интересно , сколько весят

Все бананы. Их тут…(десять).

Восемь жёлтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось…(пять).

На обед поймал паук

В свои сети девять мух.

Удалось трём улететь,

Мух теперь осталось…(шесть).

Дети записывают решение задач и ответ.

-Вы хорошо справились с заданием. За это я дарю вам букву…(Ц).

Игра «Это правда или нет?»

-Вы постарались и выполнили это задание. За это я вам дарю букву…(Л).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. (проводится дидактическая игра «Отвечай быстро»).Дидактическая игра: Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч и называет геометрическую фигуру; ребёнок, поймавший мяч, должен назвать предмет такой формы. Например, педагог говорит: «Треугольник». «Косынка», - отвечает ребёнок и возвращает мяч педагогу. Игра продолжается. Одна геометрическая фигура может называться несколько раз.

Воспитатель: Мы хорошо с вами поиграли и я дарю вам ещё одну букву…(О).

Ребята садитесь за столы и возьмите листы со следующим заданием. Вам надо соединить точки по цифрам от 1 до 30. Что у вас получилось? (улитка)

Цель: повторить порядковый счет от 1 до 30.

Воспитатель: Молодцы ребята и это задание вы выполнили и за это получаете букву…(О).

А теперь давайте вспомним сказку «Репка».Назовите персонажей.Сколько их было?(6: дед,бабка,внучка,кошка,Жучка,мышка) Пропишите в своих тетрадях цифру 6 через клетку от начала до конца строки.

- Я дарю вам ещё одну букву…(Д).

а теперь выходите ко мне я вам задам весёлые задачи:

-« У девочки живут две кошки и одна собака».

-Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?

-У кого больше лап: у утки или у утенка?

- На каком дереве сидит ворона во время дождя?

За ваше внимание и сообразительность я даю вам букву…(М).

Давайте посмотрим на наши буквы.Составим слово.Прочитаем его.Это слово…(МОЛОДЦЫ).

Вот и подошло наше путешествие по стране математики к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А какое задание Вам понравилось больше всего?Вы сегодня действительно молодцы, спасибо вам.

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут профессор Умникус. Я знаю, что вы любите математику. Поэтому посылаю вам интересные задания, которые помогут вам путешествовать по стране Знаний и лучше подготовиться к учёбе в школе. До свидания, дорогие друзья»


Комментариев нет