​Мастер–класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Мастер–класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» подготовлен воспитателем Жеребцовой Татьяной Николаевной, п. Красногорский Челябинской обл.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей.

-А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; - я ежедневно совершаю пешие прогулки; - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; - у меня отсутствуют вредные привычки; - соблюдаю режим дня; - я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний.

- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. Раз мы заговорили о здоровье, то хочу представить Вашему вниманию игру для развития дыхания «Метелица». Ни для кого из нас не секрет, что дыхательные упражнения очень полезны. Мы используем их в своей работе с детьми уже с раннего возраста. Организация дыхательной гимнастики проста и не требует специального оборудования, но хочется, чтобы она была интересна детям.

Для этого понадобится: прозрачная емкость с крышкой (можно использовать коробку от торта, потолочная плитка из пенопласта, фигурка из Киндерсюрприза и Ваша фантазия).

Берем прозрачную емкость, плитку вырезаем по форме дна и создаем на ней несложную зимнюю композицию. Нарезаем стружку из пенопласта и бумажных салфеток, мишуры.

Помещаем композицию в емкость, высыпаем туда стружку, делаем два отверстия, закрываем емкость, помещаем в одно из отверстий трубочку. Игра готова. Ребенку надо "устроить метель", дуя в трубочку, аналогично можно сделать по любому времени года.

Цель данной игры:

-развитие дыхательного аппарата ребенка,

-развитие внимания,

-мотивация на положительный результат.

Такую игру можно оформить на любую тематику.

Еще я хочу познакомить Вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной темы.

Лэпбук (lapbook), как можно заметить из названия, – изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Это папочка из плотного картона, внутри наклеены небольшие кармашки, которые помогают организовать и систематизировать изучаемую тему. Если вы вспомните свой опыт, то подтвердите, что хорошо организованный и систематизированный материал облегчает процесс усвоения новой информации и запоминания. Особенно, если структура и схема продумана вами лично.

Отсюда вывод – лэпбуки полезны взрослым ничуть не меньше, чем детям. Больше всего любят такой метод обучения люди, склонные воспринимать информацию через картинки, образы. Их называют визуалами.

Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно. Первый шаг – определение темы: время года, животные, книга, фильм. Ограничений в темах, глубине раскрытия нет. Как правило, для маленьких детей нужно что-то простое, ребятишки постарше легко справятся со сложными проектами.

Полноценно заниматься получится ориентировочно с пятилетнего возраста, учитывайте этот момент. Я выбрала ЗОЖ. Затем нужно наметить план будущего проекта: какие вы хотите раскрыть пункты выбранной теме. Они станут содержимым кармашков или книжечек лэпбука. Слишком увлекаться и выделять много пунктов не стоит, достаточно пяти-семи. Далее рисуйте макет на обычном листке бумаги. Как вы разместите информацию в папке, что будете использовать в качестве «кармашков»:

·блокнотики,

·книжки,

·конверты,

·карточки,

·вращающиеся круги,

·гармошки.

Потом создаете уже шаблон в натуральную величину. Это можно делать как вручную, так и на компьютере. Рисуете, приклеиваете и собираете папку. Выполнять за один раз все задания, предусмотренные лэпбуком, не рекомендуется. Это пособие для длительной, многоразовой работы.


Комментариев нет