«Белая берёза в золоте стоит».

Наблюдение «Бела берёза в золоте стоит».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени, осенних изменениях в природе.

Развивать наблюдательность, желание любоваться красотой природы.

Ход прогулки

Воспитатель.

Карусели, карусели

Всюду листья полетели.

С крепких веток сорвались –

Закружились, понеслись. (Ю. Щербаков).

Вопросы детям.

-Какой сейчас месяц?

-Какое время года?

-Назовите признаки осени.

-Как изменяется вид деревьев осенью?

Рассматривание берёзы.

Вопросы:

-Что есть у берёзы?

- Какого цвета ствол, листочки?

-Какой ствол на ощупь?

- Берёза высокая или низкая?

-Как можно ласково назвать берёзу

Игра с мячом «Назови ласково дерево» (развитие внимания, реакции, закрепление названий деревьев).

Воспитатель (ведущий, бросая мяч игроку, говорит название дерева.

Ребенок, возвращая мяч, называет дерево ласково: рябина - Рябинушка, дуб-дубочек и т.д.)

Игровая деятельность.

Подвижная игра:

«Мы осенние листочки» (выполнение движений в соответствии с текстом).

Мы – листочки, мы листочки, Стоя поднять руки вверх.

Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны

Мы на веточках сидели, Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. Бег, медленно кружась на месте.

Все листочки полетели

И на землю быстро сели. Присесть на корточки.

«Раз-два-три! Этот лист бери» (упражнять в ходьбе и беге с остановками по сигналу взрослого, развитие слухового внимания; приучение к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил).

Ход игры. Игра проводится во время листопада.

По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками и др.). На сигнал «Раз, два, три! Жёлтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот, кому удалось сделать это первому.

Варианты заданий:

Раз- Раз-два-три! Ничего не бери!

два-три! Красный (зелёный, разноцветный) лист бери!

Раз-два-три! Кленовый (берёзовый, осиновый, дубовый и т.д.) лист бери!

Раз-два-три! Такой как у меня лист бери!

Труд.

Цель. Приобщение детей к выполнению трудовых поручений.

Воспитатель загадывает загадку:

«Я мету, мету, мету

Все листочки соберу

Что это? (метла)»

Воспитатель предлагает подмести дорожки от листьев и собрать их.

Подарки осени: сбор ягод рябины для коллекции и поделок.

Индивидуальная работа.

Упражнение. Поймай мяч (бросать и ловить мяч двумя руками не прижимая к груди).

«Прокати мяч между предметами»

Самостоятельная деятельность:

Игры с песком.

Цель. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Опытно-экспериментальная деятельность (свойства песка).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать песок рукой. Сухой песок светлый, рассыпается, его можно пересыпать с помощью воронки. Затем воспитатель поливает его из лейки («дождь прошёл», предлагает сравнить свойства сухого песка и влажного: влажный песок тёмный, из него можно лепить пирожки, его нельзя пересыпать через воронку.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель. Побуждать детей использовать в игре предметы заместители; развитие способности взаимодействовать с партнёром в игре.

Список литературы:

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности [Текст] Система работы в средней группе детского сада. Н.Ф./ Губанова М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012.

Стульник Т.Д., Петрова В.И.Этические беседы с детьми 4-7 лет: [Текст] Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов./В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.- М.: Мозаика - Синтез, 2012.

Рыжова Н. Игры с водой и песком: [Текст] /Н.Рыжова Обруч, 1997. - №2

Мегнщикова Л.Н.Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: [Текст] из опыта работы/ Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.: [Текст] Ю.А.Акимова/ Творческий Центр Сфера 2007.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: [Текст] И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова/

Сфера,2013 г.


Комментариев нет