Резиновые сапожки

НОД в 1 младшей группе "Резиновые сапожки"

Подготовила: воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с №7" Яременко Лидия Васильевна

Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних явлениях природы. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Познакомить с новым материалом (пшено). Развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев. Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята.) Отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умение воспроизводить действия по показам взрослого; создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приемы.

Активизировать словарь детей (резиновые сапожки, пшено, и т.д.), развивать навык звукоподражения (пи-пи, ко-ко, цып-цып).

Формировать представление о величине (большой, маленький)

Воспитывать чувство сострадания, желание придти на помощь курочке и кукле Кате.

Предварительная работа: Заучивание потешки «Курочка - Рябушка», рассматривание картины: «Курочка с цыплятами». Чтение художественной литературы: «Курочка. Д/И: «Оденем Катю на прогулку».

Оборудование: резиновые сапожки, пшено, солнышко, курочка в гнездышке, шапочки «Цыплята», кукла Катя, дорожки «Здоровья».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- А какая погода бывает весной? (светит солнце, идет дождь)

- А что еще бывает весной? (ответы детей)

- Посмотрите солнышко светит, мы пойдем с вами гулять? (да)

Воспитатель: - Солнышко – ведрышко

Посвети немножко!

Будут деточки гулять

Будут деточки играть.

(Звучит музыка: «топ-топ топает малыш»)

Воспитатель: - По дорожке топ-топ

Через лужу прыг скок

И по травке пух- пух

- Ой что это ребята? (сапожки)

- Какие сапожки? (резиновые)

- А какого они цвета? (зеленые)

- А кто потерял сапожки? Ты Даша, или ты Саша?

- Посмотрите ребята, курочка, может это она потеряла сапожки? (дети подходят к курице)

- Ребята, спросите у курочки это она потеряла сапожки? (дети рассматривают курицу).

- Дети где у курочки крылья, глазки, клюв, хвостик?

- Ребята курочка какая? (большая, пестрая, рябенькая)

-Курочка не теряла сапожки, она потеряла своих деток.

- Как зовут деток курочки? (цыплятки)

- А кто знает какие они цыплятки? (круглые, желтые, маленькие)

- Давайте все вместе позовем цыплят, цып- цып-цып.

- Ребята, наверное они проголодались и побежали искать себе корм.

- А что любит кушать курочка и цыплятки? (зернышки и червяков)

- Посмотрите какие есть у меня зернышки, они называются: «пшено»

- Вы хотите поближе рассмотреть пшено? (да)

(дети подходят к столу)

- Давайте пощупайте какое пшено? (делаю детям массаж биологически активных точек пальцев рук, пшеном, пересыпание, надавливание).

- Ребята, а давайте для курочки сделаем цыплят?

Аппликация «Цыпленок» (заранее приготовленные формы цыплят, дети посыпают пшено)

- Каких красивых, желтеньких, пушистых цыплят вы сделали.

- А как они пищат? (пи-пи-пи)

- А какого они цвета? (желтенькие)

- Посмотрите как обрадовалась наша курочка.

- А давайте я буду курочкой, а вы мои цыплятки

Игра: Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышко ищите

Съели толстого жука

Земляного червяка

Выпили водицы

Полное корытце

- Ой ребята посмотрите, кто это тут сидит и плачет? ( кукла Катя)

- Кукла катя говорит, что она потеряла свои резиновые сапожки и ей не в чем идти гулять.

- Не плачь Катя, мы нашли твои сапожки. (дети приносят сапожки Кате)

- Мы обуем сапожки Кате и пойдем с ней гулять

- Катя говорит вам большое спасибо

- А за то, что вы помогли курочке найти своих цыплят она дарит вам яички, да не простые, а шоколадные!


Комментариев нет